?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ожесточенная дискуссия по теме курортного сбора (вводить или не вводить) буквально разделила активную часть страны на два лагеря - чировники и все те, кто сидит на освоении бюджетов, конечно же, "за", представители курортного бизнеса и сами граждане категорично "против".



Но сама идея курортного сбора - а это стремление властей найти деньги для того, чтобы мэрии курортных городов могли хотя бы как-то вывозить мусор, заниматься благоустройством и решением вопросов медицины и безопасности, - всего лишь попытка борьбы со следствиями.

Причина проблемы гораздо глубже! Суть в сильнейшем перекосе в бюджетных отношениях между муниципалитетами и региональной властью.

Простыми словами - у городов тупо забрали все деньги, оставив им кучу обязанностей. Мэры теперь сидят в приемных у губернаторов и выпрашивают дотации/субвенции - иначе же кризис и губернатора просто снимут... А красивого, я бы сказал элегантного решения в нашем правовом поле нет. Увы.

И это касается не только курортного сбора. Многим знакома такая ситуация: маятниковые мигранты из пригородов, работающие в региональном центре, платят налоги в его бюджет, а социальные услуги получают по месту жительства. Мэры пригородов в итоге крутятся как карась на сковородке - чтобы не допустить всяких забастовок да в грязи не утонуть (а все равно тонем).

Вот что говорят известные экономисты по сути проблемы:

- В высоко развитых странах главные источники доходов и процветания крупнейших городов – налог на доходы жителей и на имущество, расположенное на их территории. В России с 2012 по 2016 гг. доля налога на доходы физических лиц (НДФЛ), зачисляемого в бюджеты городов, сократилась с 30% до 15%. Налог на имущество организаций полностью зачисляется в региональный бюджет. Объем поступлений налога на имущество физических лиц, который зачисляется в бюджет муниципалитетов, невелик.

Для сравнения: поступления транспортного налога с физических лиц больше по объему, чем налога на имущество населения, при этом транспортный налог зачисляется в региональный бюджет. В результате муниципалитеты городов стали высокодотационными и зависят от дотаций из регионального бюджета.

Фактически это зависимость «в квадрате»: очень высокая доля трансфертов (58% от всех доходов городов в 2016 г. в среднем по России) дополняется минимальным участием городских властей в принятии решений о расходах.

Более 60% всех дотаций составляют целевые субвенции: муниципалитет просто перечисляет деньги получателям.

Еще четверть – субсидии, которые выделяются региональными властями на ими же выбранные цели, а муниципалитет обязан софинансировать.

Доля дотаций, которыми можно распоряжаться самостоятельно, минимальна. Власти курортных городов почти безвластны в финансовых ресурсах, развитие города зависит в основном от политики региональных властей.

Вывод:
Проблемы курортов не могут быть решены путем ввода курортного сбора либо иных налоговых/неналоговых платежей, взымаемых непосредственно с граждан.

Правильный путь один - это изменения межбюджетных отношений в масштабах всей страны путем предоставления городам возможности оставлять у себя значитпльно бОльшую, чем сейчас, часть собранных налогов плюс введение дотаций со стороны федерального бюджета в адрес курортов за исполнение ими общероссийской задачи по оздоровлению населения и сбережения здоровья нации.

Все иные пути и предложения можно сразу расценивать как попытку вредительства на государственном уровне и причинения серьезного ущерба всей стране, включая и то, что подобные шаги будут работать на дестабилизацию социально-политической обстановки и значительное ухудшение ситуации в жизни десятков миллионов граждан России!
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 26
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Если кто не…

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
kukmor
Jul. 12th, 2017 04:50 am (UTC)
так!
amital
Jul. 12th, 2017 05:06 am (UTC)
Основная причина всех проблем в Сочи ( с мусором, дорогами, коммуникациями, инфраструктурой и т.д.) это незаконное строительство и неправильная градостроительная политика, то есть коррупция в администрации, в судах и т.д.
Проблемы две: 1) незаконное строительство многоквартирных домов на ИЖС участках 2) строительство высоток муравейников неблагоприятное для города с нарушением строительных нормативов и без нормального архитектурного плана города.А кто подписывает разрешение на такое строительство? Мэр и архитектор. Для примера жк "На Парковой" который строят прямо во дворе хрущевок. Но главная проблема для Сочи сейчас, это лоббировние депутатом Затулиным строительства мусоросжигающего завода в Сочи (типа "с термообработкой мусора") вот тогда точно жопа курорту придет.
livejournal
Jul. 12th, 2017 05:07 am (UTC)
Вечные вопросы делёжки денег, которых не хватает.
Пользователь videoelektronic сослался на вашу запись в своей записи «Вечные вопросы делёжки денег, которых не хватает. » в контексте: [...] шкала налога становится уже плоской. Оригинал взят у в Курортный сбор: Расставляем все точки над i [...]
videoelektronic
Jul. 12th, 2017 05:07 am (UTC)
1) Данный "перекос" произошёл не просто так, а от того, что на муниципальном уровне местничества, кумовства, воровства и т.п. значительно больше, чем на более высоких уровнях (просто потому, что слишком расширяется необходимый размер контроля). Соотвественно, деньги, оставленные в муниципальном буджете тупо разворовывались в существенно большем масштабе, чем при поступлении денег в региональный бюджет.
2) Кроме того, прямо собираемые (без механизма субвенций и дотаций) в муниципальный бюджет деньги в значительной своей части идут на различного вида политтехнологические манипуляции для обеспечения бессменности управляющей мэрией команды.

Теперь про то, что делать?

Тупо перераспределить % налогов, поступающих в бюджеты муниципальный и региональный в пользу муниципалитетов - не вариант (см. выше).

Необходимо искать способы перераспределения налогов от крупных городских муниципалитетов к мелким (решения вопросов местной "маятниковой трудовой миграции".

Самое напрашивающееся решений - установление различного уровня налогов на землю и недвижимость для жителей своего муниципалиета (района), жителей своего региона и жителей других регионов.
Т.е. базовый небольшой налог ("социальный") на землю и недвижимость для жителей своего муниципалитета должен кратно возрастать для жителей других муниципалиетов своего региона и ещё кратно возрастать для жителей всех прочих регионов.
Т.е. человек, имеющий недвижимость по месту своей регистрации должен платить кратно меньше, чем тот, кто имеет дачу. То же самое с коммерческой недвижимостью, за исключением возможности введения тут каких-то предельных уровней, за которыми шкала налога становится уже плоской.
videoelektronic
Jul. 12th, 2017 05:12 am (UTC)
Да и ещё необходимо законодательно разделить жилую недвижимость и коммерческую в курортных городах. Площади жилой недвижимости (т.е. там, где зарегитрированы постоянным проживанием люди) запретить сдавать в аренду отдыхающим под страхом разоряющих штрафов.
Виктор Шандоров
Jul. 12th, 2017 07:29 am (UTC)
А Вам никогда не приходилось проводить свой отпуск в гостях у родственников или друзей, проживающих на "площадях жилой недвижимости (там, где они зарегистрированы постоянным проживанием)"? "Под страхом разоряющих штрафов"!? Между прочим, в курортных городах легальная сдача "жилой недвижимости... в аренду отдыхающим" является одним из источников налоговых пополнений местных бюджетов.
videoelektronic
Jul. 12th, 2017 06:12 pm (UTC)
"А Вам никогда не приходилось проводить свой отпуск в гостях у родственников или друзей"
я и мои родственники-друзья НИКОГДА не берут деньги за то, что у нас живут гости. Когда берутся за проживание деньги, это не "по дружески" как-то....

"Между прочим, в курортных городах легальная сдача "жилой недвижимости... в аренду отдыхающим" является одним из источников налоговых пополнений местных бюджетов"

ну так давайте ещё обложим налогом сутенёрство, торговлю наркотиками и прочее, и прочее подобное... - когда кто-то будет предлагать это перечисленное запретить, то будем говорить, что "это пополняет бюджет!"

Ещё раз:
ЛИБО человек живёт в недвижимости, либо он делает на этой недвижимости коммерцию! Если он делает на недвижимости коммерцию, то к данной недвижимости можно будет предъявлять ВСЕ требования согласно установленных норм и правил, предъявляемым к гостиницам и постоялым дворам, в том числе и облагать налогами так, как положено это облагать.
Если человек в недвижимости живёт, то там он получает на эту недвижимость социальные низкие ставки налогообложения и низкие ставки муниципальных услуг.
(Anonymous)
Jul. 12th, 2017 06:49 pm (UTC)
Спасибо за ответ. У Вас нормальные друзья. "Разорительными штрафами" за гостеприимство Вы их, конечно же, не обременяете.)) При всём моём уважении к теоретикам Ваши умозрительные рассуждения (см. выше) возглавляют мой личный рейтинг ошибочных! Всего Вам доброго!

zm_sochi
Jul. 12th, 2017 08:04 pm (UTC)

Вот и поговорили... :)
Alex Burdonov
Jul. 12th, 2017 09:55 pm (UTC)
жильё запретить сдавать в аренду отдыхающим
Это с какого перепугу?

Edited at 2017-07-12 09:55 pm (UTC)
videoelektronic
Jul. 13th, 2017 05:08 am (UTC)
Re: жильё запретить сдавать в аренду отдыхающим
с очевидного и простого.
(Anonymous)
Jul. 12th, 2017 05:18 am (UTC)
Курортный сбор это один из видов вымогательства. Решить проблему гораздо проще убив двух зайцев. Надо вводить экологический сбор для транзитного транспорта при заезде в город. Это позволит снизить транспортную нагрузку (пробки) и затронет только владельцев транспорта, пешие туристы ничего платить не будут.
livejournal
Jul. 12th, 2017 05:30 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
lexter
Jul. 12th, 2017 06:44 am (UTC)
Извините, не соглашусь.
Про мусор - тема больная. Почему, например, биография учредителей ООО "ТСУ" и подробности заключения договоров с ними до сих пор не стали предметом внимания прокуратуры - вопрос, на который непросто подобрать вежливый ответ, но корректировкой бюджетных отношений это не лечится. Как и многое другое.
На то, чтобы оспаривать в краевой апелляции решение суда, обязавшее мэрию создать просто дислокацию дорожных знаков (в городе банально _нет_ единой схемы размещения дорожных знаков - сами понимаете, какие прекрасные возможности это открывает) - у городской администрации время и желание находится, это же не решение суда по легализации ИЖС в 5-8 этажей, на заседание по которым представитель города не является, в результате чего суд принимает решение в пользу явившейся стороны.

И так можно много злободневных вопросов перечислить, которые не решаются вовсе не из-за отсутствия финансирования.
Виктор Шандоров
Jul. 12th, 2017 07:20 am (UTC)
И это и есть один из мощных корней зла...
( 15 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars