Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Categories:

К. Харский: Я верю в возможность такого возрождения Сочи!


Позволю себе цитату из поста Константина Харского - одного из ведущих экспертов в России по вопросам Ценностного управления и Клиентоориентированности (если сказать просто - то он знает как из просто хорошей фирмы сделать процветающую компанию, чье Имя будет греметь на всю страну)...

Но вот сама цитата:

Я мечтаю, что город Сочи станет столицей клиентоориентированности. Почему именно Сочи? Потому что если удастся спасти этот город, то и у всей индустрии летнего морского отдыха внутри России появится шанс. Люди, отдыхающие на море, делятся на две группы: те, кто может выехать в другие страны, и те - кто не может. Если у наших сограждан есть возможность съездить за тридевять земель, они туда и едут (летят, плывут, идут, ползут). Люди, отдохнувшие за границей, становятся привередливыми, и сегодняшнее Сочи их не устраивает вообще. Что должно случиться, чтобы эти клиенты изменили свое отношение к Сочи? Одно из двух: либо они должны попасть (пусть и на время) в категорию «невыездных», либо сервис и клиентоориентированность Сочи должны сравняться с уровнем заморских курортов или даже превзойти их.

Я верю в возможность такого возрождения Сочи и даже написал статью-утопию «Сочи-2010»... как выяснилось с годом я ошибся, но у нас еще есть время.

Между тем кризисные сезоны идут один за другим. И как бы ни были они тяжелы для сочинского бизнеса, они работают на благое дело, потому что показывают необходимость перемен.

Кризис в российской экономике продлился год или около того, и бизнес смог пережить его, не меняясь. Кризис в Сочи продолжается несколько лет, предприниматели ждали, что следующий сезон будет лучше. Почему? Потому что хуже, как им казалось, уже некуда. Оказалось - есть куда. Теперь сочинские предприниматели винят олимпийские стройки. А, на мой взгляд, причина другая. Люди, желающие отдохнуть на море, становятся всё более и более привередливыми, и Сочи всё менее и менее соответствует представлению взыскательных клиентов о летнем отдыхе.

Сочинским предпринимателям требуется объединиться перед лицом большой угрозы - пустые пляжи в разгар сезона. До тех пор пока угроза пустых пляжей кажется невероятной, причин для объединения усилий и перестройки своих приоритетов нет. Это понятно. Поэтому остается только ждать, когда не увещевания, а пустые пляжи заставят меняться. Потому что тогда уже не будет иного выбора.
...

Что все же иногда радует лично меня - что даже на общем фоне падающего рынка в Сочи мне удается держать восходящий тренд. В отеле под моим управлением количество гостей в этом году на 23-27% больше (по данным каждого месяца), чем в том.
Tags: Сочи, Харский, маркетинг, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments