Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Category:

Елена Харо: «Привлекая блогера к продвижению региона, убедитесь, что его аудитория не накручена»

Продвижение в блогах и соцсетях – важная составляющая любой современной рекламной компании. Как собрать эффективную команду? Зачем нужен блог-тур? Чье мнение важнее – участников или организаторов поездки?

Создатель и автор сообщества Travel Russia в «Живом Журнале» (ЖЖ) журналист Елена Харо рассказала RATA-news, как можно использовать блогосферу тем, кто хочет привлечь внимание к своему региону, направлению, турпродукту.



– Елена, расскажите о вашем сообществе Travel Russia, его авторах и аудитории?

– Сообщество создано полтора года назад для популяризации путешествий по России. Побывав однажды на конференции по событийному туризму, я узнала, как много мероприятий происходит в стране, причем в разных городах, куда бы мне прежде в голову не пришло поехать. Но многие ли про это знают?

Мне довольно быстро удалось собрать команду единомышленников, модераторов. Мы публикуем рассказы участников сообщества о поездках в разные города, об интересных маршрутах по России. Каждый день у нас выходит три-четыре подробных текста с фотографиями, советами для туристов. Наша аудитория – люди от 27 лет и старше, которые тоже увлечены путешествиями.

Активных участников, которые сами фотографируют и пишут, у нас около 700. Есть и профессиональные фотографы, и обычные люди, работа которых не связана с путешествиями – менеджеры, переводчики, врачи, преподаватели…

Почему мы выбрали для базовой площадки Живой журнал? В «Живом Журнале» можно публиковать длинные тексты с большим количеством фотографий, которые легко будут найдены по запросу в поисковиках. В отличие от других соцсетей, где посты занимают заметные позиции один-два дня.



– Если администрация региона или турфирма решат пригласить блогеров, провести блог-тур, как им собрать команду? На что обратить внимание при выборе площадки и конкретного блога для продвижения своего продукта? Готовы ли вы, например, помочь провести «аудит» кандидатов?

– Да, если Travel Russia берется за организацию блог-тура, то отвечает за каждого человека. При необходимости можем привлечь блогеров из других сообществ, в том числе топовых, если уверены, что их аудитория не накручена.

Формируя команду для блог-тура, мы отбираем блогеров, которые пишут не только в ЖЖ. Каждый участник должен быть активным хотя бы на трех площадках. В команду мы всегда приглашаем блогеров, которые ведут каналы на Youtube, и профессиональных фотографов. Оптимальное количество членов такой команды – пять-шесть человек.

Например, в августе мы ездили в Республику Марий Эл. В команде было четыре автора, каждый из которых силен на разных площадках – в ЖЖ, «Инстаграме», на «Фейсбуке» и один тревел-блогер, который ведет свой канал на Youtube. Мы попали в Марий Эл в самый разгар предвыборной кампании, и, к чести хозяев, нас ни разу не попросили написать что-то про представителей администрации. Четыре дня мы ездили по региону в сопровождении людей, которые хорошо его знают и любят. По итогам поездки только в «Живом Журнале» опубликовано около 70 текстов – о природе, достопримечательностях, туркомплексах, в которых мы останавливались, и т.п. Таким образом, мы показали Марий Эл с разных сторон. Все эти публикации легко найти в поисковиках.

– Какие должны быть требования к аудитории участников блог-туров? И что должно насторожить?

– Непростой вопрос. Мы неоднократно сталкивались с тем, что, выбирая блогера, заказчики обращают внимание, прежде всего, на количество подписчиков. К сожалению, далеко не всегда эта цифра соответствует реальному «выхлопу». Не секрет, что и лайки, и подписчиков сейчас можно покупать. Так что порой эффективность инстаграм-блога в котором 3 тысячи читателей, может быть больше, чем от того, в котором 50 тысяч. Чтобы избежать таких ситуаций, мы работаем с конкретными блогерами, про которых известно, что у них – живая аудитория. Это можно определить по разным косвенным признакам: общается ли автор с аудиторией, насколько активно ему пишут комментарии и т.д.

– Обязательно ли вывозить блогеров в туры?

– Смотря какая ставится задача. Если надо разместить в интернете отчет о проведенном мероприятии, можно договориться с автором, прислать ему фотографии и материалы и не тратиться на покупку билетов и оплату гостиницы. Если же хочется показать туристические возможности региона, рассказать не только о фестивале, но и о разных интересных местах, лучше показать все это автору, что называется, живьем.

– Всегда ли туристические возможности региона нужно продвигать через блоги о путешествиях?

– Вовсе нет. У блогеров, которые специализируются только на одной теме, аудитория меньше, чем у тех, кто рассказывает о разном, пишет о том, что называется сейчас life style. Также важно, чтобы автор вел блог не время от времени, а регулярно. И не смотрите на место в рейтинге. Иногда лучший эффект может получится от сотрудничества с «середнячком» и его аудиторией, которая больше вам подходит, чем с топом, чьим подписчикам ваш продукт интересен меньше.

– В интернете немало постов о конфликтах, которые случались по итогам блог-туров. Скажем так: после поездки выяснялось, что желания заказчиков и возможности блогеров не совпали. Как этого избежать?

– Конечно, чтобы не было сюрпризов, лучше обо всем договориться заранее. Когда вы приглашаете блогеров в тур по бартеру, лучше дать свободу выбора в смысле публикаций – они лучше знают потребности своей аудитории, любимые форматы и т.п. Если заказчику нужно, чтобы написали что-то конкретное, тексты и фото согласовали, чтобы без их отмашки ничего не вышло, то нужно на берегу договориться и выбрать тех, кому удобно будет так работать.

– А почему вы считаете, что надо прислушиваться к пожеланиям блогеров, а не заказчиков, которые везут группу?

– Все просто: блогер – представитель своей аудитории, которой интересен он, его стиль, подача, темы и т.п. Его читают те, кого он привлекает именно таким, какой есть. А сам он знает, что будут читать в его блоге, а что нет. Диктуя условия, которые идут в разрез с его видением и потребностями аудитории, вы рискуете стать не интересны его аудитории, то есть не решите стоящую перед вами задачу продвижения.

– Как сделать выводы по итогам блог-тура?

– Первые выводы можно сделать, отследив реакцию на публикации: лайки, комментарии, обсуждения, охват аудитории. Нас, например, второй год подряд приглашают в Ивановскую область освещать фестиваль «Лук-лучок». Мы были там в прошлом году, принимающей стороне понравилось сотрудничество, поэтому нас пригласили снова. А всего за этот год мы организовали более 15 блог-туров. Ездили в Калмыкию на фестиваль тюльпанов по приглашению региональной туристической администрации, побывали в Псковской, Ростовской, Белгородской области, в Сибири и Карелии. Сотрудничаем с компанией «Мостурфлот», участвовали в планировании и организации креативных круизов, инициировали по их итогам 260 различных публикаций. Всего вышли сотни наших публикаций только в ЖЖ, еще больше – в других соцсетях. Есть ли отдача? Мы узнаем это через год, когда люди снова будут планировать свои отпуска и маршруты. Уверена, что будет.

Если туристические власти региона хотят повысить свою узнаваемость в целом, то лучше в блог-туре как можно разнообразнее показать местные обычаи, природу, кухню, интересных людей и прислушаться к советам блогеров по выбору форматов и тем для освещения. Только в этом случае выйдут эмоциональные материалы, которые заинтересуют аудиторию. И кто-то захочет отправиться в путешествие по их следам.

Анна Вальцева, RATA-news
Tags: livejournal, Живой Журнал, маркетинг, просвещение, работа руководителя, роль государства, стоит прочитать, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments