?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Конец года - прекрасный повод еще раз проанализировать ряд моментов по рынку туризма и курортной сферы и я посвящу этим вопросам целый ряд публикаций в ближайшее время. Сегодня напомню о некоторых моментах по загрузке в сезон по отелям высокой ценовой категории Имеретинки и горного кластера. Вот что писал "КоммерсантЪ" по этому поводу еще в сентябре:

Отельеры отпугнули туристов
Высокие тарифы и непогода испортили летний отдых



Агрессивная ценовая политика, развернутая летом российскими отельерами, лишила их части клиентов, пришли к выводу аналитики JLL. Так, в прибрежной части Сочи по итогам сезона загрузка отелей сократилась на 11 процентных пунктов, впервые уступив показателям горного кластера, традиционно пользующегося спросом лишь зимой.

Загрузка гостиниц в прибрежном кластере Сочи по итогам трех летних месяцев сократилась  до 57%.

Такие выводы в своем исследовании делает компания JLL. По данным консультантов, это падение произошло на фоне роста среднего тарифа (ADR) на 3%, до 12,3 тыс. руб. Доходность на номер (RevPAR) в прибрежном кластере по итогам лета снизилась на 14%, до 7 тыс. руб.

В JLL снижение интереса к прибрежным отелям Сочи связывают с установившейся в первой половине лета холодной погодой и ростом конкуренции со стороны зарубежных направлений.  Похожие данные и у отельеров. Региональный директор Accor в России, Грузии и СНГ Алексис Деларофф говорит, что результаты сети соответствуют данным консультантов. «В 2016 году отмечался сильный рост спроса на отели в прибрежном кластере, в результате в начале летнего сезона тариф на размещение сильно увеличился, а оперативно его снизить не так просто»,— объясняет он.

Господин Деларофф рассчитывает, что в дальнейшем падение будет отыгрываться за счет маркетинговых акций и дополнительного спроса в осенний период. «Большинство отельеров не учло изменившуюся политическую ситуацию и не смогло выработать правильный маркетинговый план на сезон, что и не позволило выдержать конкуренцию с тем же турецким предложением»,— соглашается с доводами партнер DND Management Дмитрий Макаров. По его мнению, в будущем российским отельерам придется учитывать влияние на загрузку не только внутренних, но и внешних факторов.

Спад операционных показателей отелей прибрежной части Сочи произошел на фоне их роста в горном кластере. По данным JLL, по итогам лета загрузка качественных отелей здесь выросла на четыре процентных пункта — до 64%. При этом ADR снизился на 0,6%, до 2,8 тыс. руб., а RevPAR показала рост на 5%, до 1,8 тыс. руб. Татьяна Белова связывает это с невысокими относительно высокого сезона ценами на размещение. Вторым фактором, по ее словам, стала работа отельеров по организации множества досуговых программ непосредственно в горном кластере и запуск шаттла до побережья.

Позволю себе напомнить о том, что еще в середине лета, в начале июля, "КоммерсантЪ" поднимал темы падения спроса на туристические поездки и фиксировал не только обвал туроператорского рынка, но и реальные продажи туров по себестоимости и даже демпинг. Вот что писали журналисты издания:

Туроператоры сворачивают Россию
Их программы сократились из-за низкого спроса

Снижение интереса организованных туристов к России вынуждает туроператоров и отельеров корректировать заявленные цены и объемы продаж. По оценкам участников рынка, до 30% туров на внутренние курорты сейчас продаются по себестоимости, а общий объем предложения по итогам сезона сократится на 20%.

Продолжающееся резкое снижение спроса на внутренние направления вынудило туроператоров скорректировать свои летние программы. Как рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, в среднем крупные участники рынка реализуют этим летом на 20% меньше туров по внутренним направлениям, чем годом ранее.

По словам представителя компании «Библио-глобус» Игоря Антонова, многие туроператоры уже приняли решение о сокращении или полном сворачивании своих программ по России на фоне низкого спроса. «Но в нашем случае речь идет пока только о снижении себестоимости: в управлении компании находятся отели, мы в любом случае будем их заполнять»,— объясняет он.

Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин указывает, что в среднем спрос на российские курорты в этом году сократился на 25%.

По его словам, сейчас реализовано 70% пакетов из летней программы, годом ранее это произошло на месяц раньше. «Изначально мы связывали падение с плохой погодой, но сейчас очевидно, что речь идет об экономических факторах: возможно, некоторые туристы приняли решение в этом году в принципе воздержаться от летнего отдыха»,— рассуждает господин Ромашкин. По его словам, низкий спрос значительно скорректировал цены: 20–30% туров сейчас продаются по себестоимости.

«В некоторых случаях мы вынуждены сокращать цены за счет собственной комиссии в размере 15–20%, которую мы получаем от отелей»,— объясняет господин Ромашкин. Он обращает внимание также на появление на рынке первых случаев демпинга, которые раньше были характерны лишь для выездного сегмента.
promo zm_sochi май 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
boroda_v_nature
Nov. 29th, 2017 12:31 pm (UTC)
Этим делом занимаются люди не только ни уха ни рыла не понимающие в деле, но руководствующиеся только хотелками. Как это похоже на начало двухтысячных после оглушительного провала.
Я видел пляжи всё лето. Увы, тоска и печаль. Городу с таким не зажить.
zm_sochi
Nov. 29th, 2017 12:39 pm (UTC)

Согласен. Провалов в управленческих решениях было очень много...

( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars