Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Categories:

Какую доходность приносят инвестиции в обслуживаемые апартаменты в Европе?

Обслуживаемые апартаменты (serviced apartments) — это промежуточное звено между обычным съемным жильем и гостиницами: студии или квартиры с одной спальней, площадь которых на 15–30% больше гостиничных номеров. Одно из основных отличий такого вида жилья от отелей — наличие кухни. Апартаменты сдаются в аренду как на короткий (1-3 дня), так и на продолжительный срок (от 90 дней до года). По сравнению с отелями набор услуг в них ограничен — например, не всегда организовано питание.



Отдельные здания с обслуживаемыми апартаментами называют апарт-отелями. На территории таких объектов могут находиться тренажерные залы и конференц-залы для постояльцев.

Объем рынка

По подсчетам британской компании The Apartment Service, с 2008 по 2016 год количество обслуживаемых апартаментов в мире выросло более чем в два раза — до 827 тыс. Четвертая часть из них приходится на европейские страны.

По данным HVS, с середины 2017 до 2020 года в Европе будет построено 10 тыс. обслуживаемых апартаментов. Из них 37% сдано к концу 2017-го, 28% планируется сдать в 2018-м и 25% — в 2019 году. В каждом здании от 18 до 300 апартаментов, в среднем — 120. Наибольшее предложение сконцентрировано в Великобритании (41%) и Германии (32%).

Стоимость сделок на рынке обслуживаемых апартаментов и апарт-отелей часто не раскрывается, как и данные о продавцах и покупателях. В Европе цена за один лот начинается примерно от €100 тыс.

Управление

Почти каждая крупная гостиничная сеть предлагает обслуживаемые апартаменты, часто под отдельным брендом. Например, Marriott — под брендом Residence Inn, TFE Hotels — Adina Apartment Hotels.

Жилье под управлением бренда сдается дороже, чем без него. По данным Colliers, наценка за громкое имя при сдаче апартаментов может начинаться от 10–20% в сегменте премиум-класса и превышать 40% для всемирно известных люксовых брендов.

Большинство операторов занимаются только управлением, а, например, Go Native и Pierre & Vacances — еще и строительством апартаментов.

Как и на рынке отелей, в секторе обслуживаемых апартаментов применяется несколько бизнес-моделей:

договор на управление: собственник отдает апартаменты в управление оператору и получает часть прибыли;договор аренды: собственник сдает апартаменты в аренду оператору, который выплачивает фиксированную арендную плату (и опционально — процент от прибыли);франчайзинг: собственник платит лицензионную плату (franchise fee), а бренд взамен генерирует постоянный поток лояльных постояльцев;модель, при которой оператор является собственником помещений.

Многие операторы используют несколько моделей одновременно (например, договор аренды, договор на управление и франчайзинг).

Заполняемость и доходность

Зачастую обслуживаемые апартаменты сдаются на 15–30% дешевле, чем гостиничные номера. Это одна из причин, почему все больше туристов и представителей бизнеса предпочитают такой тип жилья.

Из-за повышенного спроса обслуживаемые апартаменты отличаются более высокой заполняемостью (по данным HVS, 84% в 2016 году) по сравнению с гостиничной недвижимостью в целом (по информации Statista, 70% в 2016 году).

Помимо этого, апартаменты дают больше возможностей заработать. Например, по данным компании JLL, доходность отелей в Великобритании составляет от 5,0% до 6,5%, обслуживаемых апартаментов — от 6,5% до 9,0%. Последние приносят больше, так как выше премия за риск из-за проблем, связанных с узнаваемостью бренда и недостатком информации о продукте. Однако, по мнению аналитиков, эти преграды в будущем исчезнут, и доходность апартаментов может снизиться до 4–5% (среднее значение между обычными квартирами для сдачи в аренду и отелями).

Чистая гарантированная доходность, которую предлагают операторы конечным инвесторам, обычно ниже. Например, объекты Adagio, Pierre & Vacances и RésidHome во Франции приносят около 4% годовых с учетом расходов на содержание и управление (без учета НДС).

По информации JLL, операционные расходы для обслуживаемых апартаментов составляют в среднем 40% от выручки (тогда как в отелях — 60%) по двум причинам: чаще всего апарт-отели не предоставляют завтраки и убирают комнаты раз в неделю, а не ежедневно, как в гостиницах.

Перспективы инвестиций

По данным ежегодного исследования PwC Emerging Trends in Real Estate: Europe, в 2017 году 39% опрошенных инвесторов считают перспективы инвестиций в европейские обслуживаемые апартаменты хорошими и 29% — очень хорошими.

По результатам опроса PwC, обслуживаемые апартаменты вошли в десятку лучших типов недвижимости для инвестиций в 2018 году.

Специалисты международной платформы Tranio также уверены: этот сектор перспективен для инвестиций, особенно на тех рынках, где есть потенциал роста цен. К середине 2018 года компания совместно с греческим девелопером реализует в Афинах проект редевелопмента здания для сдачи апартаментов в краткосрочную аренду. Инвесторы могут приобрести одну или несколько квартир площадью 35–85 кв. м по цене €3 тыс. за 1 кв. м.

Источник!

Tags: гостиничный бизнес, маркетинг, примеры из-за рубежа, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments