Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Category:

Зачем нужны туроператоры и турагенты?

На днях обсуждали с супругой (она работает в сфере гостиничной индустрии) вопрос того, зачем людям нужны туроператоры и турагенты - ведь билеты можно взять на Aviasales, отели на Booking.com, а арендовать квартиру можно и через Airbnb! И в ходе беседы родилась мысль изложить свою точку зрения... Вот и делюсь! Разумеется, на примере того, чем занимаюсь сам.

Работа туроператора (далее ТО) начинается задолго до звонка туриста в турфирму

Вот давайте вспомним совсем еще недавнее прошлое - речь про 2011 год и предшествующие периоды. Тогда в межсезонье в санатории курорта Сочи за деньги никто особенно ехать не хотел в принципе. Приезжали лишь гости по социальным путевкам и, совсем немного, - по бесплатным путевкам в ведомственные здравницы.



Меня это возмущало до глубины души - я в каждой командировке видел сотни и тысячи людей по всей стране, чей внешний вид сразу говорил о том, что им нужно все бросать и срочно ехать в санаторий в Сочи, но этот сценарий напрочь отсутствовал в их жизни. Люди просто не понимали, зачем!

Кстати, и сейчас подавляющее большинство россиян не понимает!

Но, вернемся к теме. Люди не приезжали. Санатории с октября по конец апреля стояли пустыми, многие здравницы вообще закрывались. Как следствие - попытка летней ценой выжать максимум, чтобы дотянуть до следующего сезона. И, конечно, о сервисе особо говорить не приходилось - любой руководитель знает, как сложно обеспечить хороший уровень сервиса на сезонно работающем предприятии...

Итак, налицо в тот период были следующие "минусы":
1. Санатории в межсезонье не работали (кроме ведомственных);
2. Летние цены были максимально высокими;
3. Обеспечить высокий уровень сервиса было почти невозможно;
4. Дешевых путевок в санатории Сочи не было вообще!

Как туроператоры сломили эту нехорошую ситуацию

К 2011 году мой стад в сфере туризма был уже достаточно приличным - все же я в сфере туризма и курортного дела работаю с марта 1997 года. И мириться с текущим положением дел мне явно не хотелось. Да и не мирились особо - всегда старались найти выход из этой непростой ситуации и все же вывести на рынок путевки с лечением в период межсезонья.

К этому времени уже работала Программа "Открытый Юг", идеи которой рождались еще, если память мне не изменяет, примерно в 2005-2006 г.г. в беседах с моими коллегами из компании "Росюгкурорт" (у них тогда был некий административный ресурс и я всячески подталкивал их к его реализации). Но, по большому счету, все серьезно изменилось в декабре 2011 года, когда специальные программы "Серебряный возраст" и "Антистресс", разработанные нашей туроператорской компанией "Здоровый мир - Сочи" были внедрены в санатории "Знание".

Это был реально прорыв!

Уникальная цена 990 рублей в сутки с человека, уже с питанием, лечением и бассейном, буквально взорвала рынок и стала настоящим хитом в продажах в санаторно-курортной сфере. Аналогичный условия в то время дешевле, чем за 1800-1900 руб./сутки не продавали!

Вы только представьте - люди в стране, быть может, только сегодня впервые услышали про эти программы (кто-то, конечно, и в декабре 2011 года узнал). Услышали. Заинтересовались. Позвонили в оператооскую компанию. Уточнили детали. Забронировали места...

Но сама работа по формированию турпродукта была начата даже не в 2011 году, а еще раньше!

И эта работа весьма и весьма непроста:
1. Нужно разработать сам турпродукт, а для этого надо знать предпочтения и запросы людей по всей стране;
2. Нужно его грамотно просчитать на разные сценарии развития событий;
3. Не обойтись и без красивой правильной упаковки турпродукта (тут нужны копирайтеры, дизайнеры, рекламщики);
4. Надо грамотно и активно продвинуть турпродукт сразу в ряд регионов страны (ох как непросто это дело);
5. Надо научить сотрудников объектов размещения правильно и сервисно работать с разными целевыми аудиториями;
6. Для хороших продаж (без них не удалось бы удержать цены) надо проехать десятки регионов России;
7. Надо научить сотни турагентств по всей стране продавать достаточно сложный турпродукт (с лечением)!

Эта работа продолжается до сих пор и будет идти еще долгие годы - ведь мы хотим достучаться до каждого жителя нашей неоъятной страны, чтобы еще и еще раз рассказать о пользе для здоровья и выгодах нашего туроператорского продукта для конкретного человека!

Все эти годы мы продолжаем совершенствовать наш турпродукт. Работаем и над сервисной составляющей. Над повышением эффективности маркетинга и продвижения. Над обучением сотрудников и партнеров.

Конечно, работаем вместе с ведущими санаториями над внедрением этих программ уже на других объектах - благо внедрять надо не только по санаториям курорта Сочи, но и в Крыму, на курортах КавМинВод и др.

Главное же, вслед за нами уже огромное число санаториев и пансионатов с лечением внедрили специальные программы для старшего поколения идля других возрастных категорий в межсезонье и по более доступным ценам. И теперь санатории Сочи, Анапы, других курортов в зиму отнюдь не стоят пустыми... Наоборот, спрос растет и растет - часто уже и мест не найдешь на нужные даты.

А что сейчас?! В чем сейчас роль туроператора и турфирм в этом проекте?

В настоящее время поток туристов по межсезонью по упомянутым выше специальным программам - это десятки тысяч туристов в межсезонье. Но только курорт Сочи может принять по программе "Серебряный возраст" свыше полумиллиона гостей в возрасте 55+ в низкий сезон. И желающие в стране есть. Но для этого нужно убедить еще 50-60 здравниц в Сочи внедрить у себя эти программы, нужно решить вопрос с авиакомпаниями по обеспечению разумной стоимости на авиабилеты. Надо убедить чиновников в необходимости выделять больше денег на компенсацию пенсионерам стоимости проезда к месту санаторно-курортного лечения.

Надо, в конце концов, просто достучаться до этих самых потенциальных гостей и объяснить им, чего ради и зачем нужно ехать в Сочи именно в межсезонье!

И работы тут - невпроворот! На всю жизнь хватит!

Без турагентов, кстати, никак не обойтись - они выполняют ту самую важную часть работы, которая касается просветительской, информационной части и, конечно самой сервисной составляющей. Без турагентов поток гостей будет слабее, а скорость развития проекта сразу резко снизится.

Для гостей же участие туроператора и турагента в данном случае - сплошное благо! Без них просто не было бы и этих программ, и доступных цен, и возможности для людей за очень разумные деньги побывать на курорте и серьезно позаниматься своим здоровьем!

Цена, кстати, у всех продавцов одинаковая - что в прайсе санатория, то и у туроператора, и у турагента!

И это я Вам всего лишь про два турпродукта рассказал... :)

И туроператоры, и турагенты - это крайне важная часть рынка! И это весьма непростая работа, ведь хорошему турагенту нужно знать не только 300-350 постоянных клиентов и их предпочтения, но и в подробностях сотни отелей по всему миру, нюансы бронирования, требования законодательства (государство просто до невозможности закручивает гайки), визовые нюансы и многое, многое другое... Поверьте, туризм - это не просто расстановка галочек на сайтах туроператоров, как кажется некоторым не очень вникшим в тему туристам. Мне очень грустно, что туристическое сообщество не пытается говорить о том, насколько важна и как непроста эта работа!

Но все это - темы уже для отдельного разговора!

P.S.
Хотите узнать больше про отдых и лечение на курортах Юга России?
Просто позвоните на Бесплатную линию 8 (800) 250-51-09.


Tags: Дмитрий Богданов, Здоровый мир Сочи, здоровье, знания, маркетинг, просвещение, работа руководителя, раз в год - в хороший санаторий, репутация, стоит прочитать, тенденции, туризм, управление
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments