?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На днях обсуждали с супругой (она работает в сфере гостиничной индустрии) вопрос того, зачем людям нужны туроператоры и турагенты - ведь билеты можно взять на Aviasales, отели на Booking.com, а арендовать квартиру можно и через Airbnb! И в ходе беседы родилась мысль изложить свою точку зрения... Вот и делюсь! Разумеется, на примере того, чем занимаюсь сам.

Работа туроператора (далее ТО) начинается задолго до звонка туриста в турфирму

Вот давайте вспомним совсем еще недавнее прошлое - речь про 2011 год и предшествующие периоды. Тогда в межсезонье в санатории курорта Сочи за деньги никто особенно ехать не хотел в принципе. Приезжали лишь гости по социальным путевкам и, совсем немного, - по бесплатным путевкам в ведомственные здравницы.



Меня это возмущало до глубины души - я в каждой командировке видел сотни и тысячи людей по всей стране, чей внешний вид сразу говорил о том, что им нужно все бросать и срочно ехать в санаторий в Сочи, но этот сценарий напрочь отсутствовал в их жизни. Люди просто не понимали, зачем!

Кстати, и сейчас подавляющее большинство россиян не понимает!

Но, вернемся к теме. Люди не приезжали. Санатории с октября по конец апреля стояли пустыми, многие здравницы вообще закрывались. Как следствие - попытка летней ценой выжать максимум, чтобы дотянуть до следующего сезона. И, конечно, о сервисе особо говорить не приходилось - любой руководитель знает, как сложно обеспечить хороший уровень сервиса на сезонно работающем предприятии...

Итак, налицо в тот период были следующие "минусы":
1. Санатории в межсезонье не работали (кроме ведомственных);
2. Летние цены были максимально высокими;
3. Обеспечить высокий уровень сервиса было почти невозможно;
4. Дешевых путевок в санатории Сочи не было вообще!

Как туроператоры сломили эту нехорошую ситуацию

К 2011 году мой стад в сфере туризма был уже достаточно приличным - все же я в сфере туризма и курортного дела работаю с марта 1997 года. И мириться с текущим положением дел мне явно не хотелось. Да и не мирились особо - всегда старались найти выход из этой непростой ситуации и все же вывести на рынок путевки с лечением в период межсезонья.

К этому времени уже работала Программа "Открытый Юг", идеи которой рождались еще, если память мне не изменяет, примерно в 2005-2006 г.г. в беседах с моими коллегами из компании "Росюгкурорт" (у них тогда был некий административный ресурс и я всячески подталкивал их к его реализации). Но, по большому счету, все серьезно изменилось в декабре 2011 года, когда специальные программы "Серебряный возраст" и "Антистресс", разработанные нашей туроператорской компанией "Здоровый мир - Сочи" были внедрены в санатории "Знание".

Это был реально прорыв!

Уникальная цена 990 рублей в сутки с человека, уже с питанием, лечением и бассейном, буквально взорвала рынок и стала настоящим хитом в продажах в санаторно-курортной сфере. Аналогичный условия в то время дешевле, чем за 1800-1900 руб./сутки не продавали!

Вы только представьте - люди в стране, быть может, только сегодня впервые услышали про эти программы (кто-то, конечно, и в декабре 2011 года узнал). Услышали. Заинтересовались. Позвонили в оператооскую компанию. Уточнили детали. Забронировали места...

Но сама работа по формированию турпродукта была начата даже не в 2011 году, а еще раньше!

И эта работа весьма и весьма непроста:
1. Нужно разработать сам турпродукт, а для этого надо знать предпочтения и запросы людей по всей стране;
2. Нужно его грамотно просчитать на разные сценарии развития событий;
3. Не обойтись и без красивой правильной упаковки турпродукта (тут нужны копирайтеры, дизайнеры, рекламщики);
4. Надо грамотно и активно продвинуть турпродукт сразу в ряд регионов страны (ох как непросто это дело);
5. Надо научить сотрудников объектов размещения правильно и сервисно работать с разными целевыми аудиториями;
6. Для хороших продаж (без них не удалось бы удержать цены) надо проехать десятки регионов России;
7. Надо научить сотни турагентств по всей стране продавать достаточно сложный турпродукт (с лечением)!

Эта работа продолжается до сих пор и будет идти еще долгие годы - ведь мы хотим достучаться до каждого жителя нашей неоъятной страны, чтобы еще и еще раз рассказать о пользе для здоровья и выгодах нашего туроператорского продукта для конкретного человека!

Все эти годы мы продолжаем совершенствовать наш турпродукт. Работаем и над сервисной составляющей. Над повышением эффективности маркетинга и продвижения. Над обучением сотрудников и партнеров.

Конечно, работаем вместе с ведущими санаториями над внедрением этих программ уже на других объектах - благо внедрять надо не только по санаториям курорта Сочи, но и в Крыму, на курортах КавМинВод и др.

Главное же, вслед за нами уже огромное число санаториев и пансионатов с лечением внедрили специальные программы для старшего поколения идля других возрастных категорий в межсезонье и по более доступным ценам. И теперь санатории Сочи, Анапы, других курортов в зиму отнюдь не стоят пустыми... Наоборот, спрос растет и растет - часто уже и мест не найдешь на нужные даты.

А что сейчас?! В чем сейчас роль туроператора и турфирм в этом проекте?

В настоящее время поток туристов по межсезонью по упомянутым выше специальным программам - это десятки тысяч туристов в межсезонье. Но только курорт Сочи может принять по программе "Серебряный возраст" свыше полумиллиона гостей в возрасте 55+ в низкий сезон. И желающие в стране есть. Но для этого нужно убедить еще 50-60 здравниц в Сочи внедрить у себя эти программы, нужно решить вопрос с авиакомпаниями по обеспечению разумной стоимости на авиабилеты. Надо убедить чиновников в необходимости выделять больше денег на компенсацию пенсионерам стоимости проезда к месту санаторно-курортного лечения.

Надо, в конце концов, просто достучаться до этих самых потенциальных гостей и объяснить им, чего ради и зачем нужно ехать в Сочи именно в межсезонье!

И работы тут - невпроворот! На всю жизнь хватит!

Без турагентов, кстати, никак не обойтись - они выполняют ту самую важную часть работы, которая касается просветительской, информационной части и, конечно самой сервисной составляющей. Без турагентов поток гостей будет слабее, а скорость развития проекта сразу резко снизится.

Для гостей же участие туроператора и турагента в данном случае - сплошное благо! Без них просто не было бы и этих программ, и доступных цен, и возможности для людей за очень разумные деньги побывать на курорте и серьезно позаниматься своим здоровьем!

Цена, кстати, у всех продавцов одинаковая - что в прайсе санатория, то и у туроператора, и у турагента!

И это я Вам всего лишь про два турпродукта рассказал... :)

И туроператоры, и турагенты - это крайне важная часть рынка! И это весьма непростая работа, ведь хорошему турагенту нужно знать не только 300-350 постоянных клиентов и их предпочтения, но и в подробностях сотни отелей по всему миру, нюансы бронирования, требования законодательства (государство просто до невозможности закручивает гайки), визовые нюансы и многое, многое другое... Поверьте, туризм - это не просто расстановка галочек на сайтах туроператоров, как кажется некоторым не очень вникшим в тему туристам. Мне очень грустно, что туристическое сообщество не пытается говорить о том, насколько важна и как непроста эта работа!

Но все это - темы уже для отдельного разговора!

P.S.
Хотите узнать больше про отдых и лечение на курортах Юга России?
Просто позвоните на Бесплатную линию 8 (800) 250-51-09.


promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 31
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Feb. 12th, 2018 03:54 pm (UTC)
Есть в Сочи такие санатории, которые, к сожалению, мыслят и действуют иначе. Туроператор, турагент приводит им клиента, а они дают этим туристам визиточки со скидкой 20% и вообще говорят, напрямую-то дешевле, чем через посредников. Именно посредниками называют турфирмы, которые ведут эту тяжелую просветительскую работу (а не партнерами) и тратят деньги на рекламу и продвижение этих санаториев. А туристов нагло переориентируют работать напрямую. Туристы вместе с тем, считают себя обманутыми, а турагенты представляются какими-то аферистами. Не буду перечислять эти санатории, но узнав о таком отношении, больше эти санатории мы не предлагаем, надеюсь у них с загрузкой все впорядке. Что касается Знания, то проблем не было, будем с удовольствием работать и дальше (может даже айфон выиграем).
zm_sochi
Feb. 14th, 2018 04:26 pm (UTC)

Везде есть разное - и хорошее, и плохое...

А глупостей от отелей и здравниц сейчас более чем. Увы.
livejournal
Feb. 12th, 2018 05:36 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
akm_ca
Feb. 13th, 2018 04:50 am (UTC)
"но и в подробностях сотни отелей по всему миру, нюансы бронирования, требования законодательства (государство просто до невозможности закручивает гайки), визовые нюансы и многое, многое другое... "

Раньше турагенты и туроператоры может и должны были это знать, но вот сейчас есть сайт под названием tripadvisor, на его не русской версии - все это есть. Все отели в подробностях, с фотками и кучей отзывов, форум там есть, где можно узнать о нюансах логистики и т.п. А еще есть гугло-карты, на них можно точно выбрать отель или отели в нужном районе (проверив потом на tripadvisor). Нюансы бронирования? А что там особо сложного-то на том же букинге, агоде или икспедии?
Турагенты и туроператоры для поездок за границу нужны тем, кто не хочет уделить подготовке к отпуску несколько часов, в силу лени или незнания английского. Ну или очень ограничен в средствах (и тогда он покупает пакет).
Конечно, туроператоры/турагенты могут предложить пакет в ту же Турцию или Доминикану дешевле, чем если букировать все самому. Но обычно при этом в пакет входят чартер, трансфер и жестко заданное количество дней в отеле. При этом чартер может быть в не самое удобное время, трансфер подразумевает, что надо ждать всех в группе ну и заселение/выселение группы подразумевает часто довольно длительные ожидания.
Так что получается - за дешевизну тура турист расплачивается не только деньгами, но и неудобствами.
И не будем забывать, что как только у туроператора возникают какие-то проблемы (не столь уж редкое явление в России) - как тут эти проблемы аукаются пакетнику (и не только пакетнику)

В сторону - я тут как-то узнавал цены операторов на сафари в Кению. Так мы вдвоем с женой съездили на частное сафари за треть той суммы, что нам выставляли туроператоры и турагенты (причем за сафари с группой). Вот и все, что нужно знать о туроператорах и турагентах.
akm_ca
Feb. 13th, 2018 05:03 am (UTC)
Есть категория людей (впрочем, совсем небольшая), которым турагенты/туроператоры вообще нафиг не нужны, они в большинстве тусуются на форуме Винского, я принадлежу именно к таким.
Так что я комментирую исключительно со своей точки зрения, уж простите.

Не так давно видел я в Мексике, как представители турагентов "знакомятся" с отелями. Привезли автобус русскоговорящих тетенек, выгрузили в одном отеле, пять минут на рекламное бла-бла-бла, еще десять минут на обход территории (почти бегом, так так территория шибко большая), даже на пляж не глянули и - в автобус, надо ехать в другой отель. Вот так вот они "знают" отели в мире :-)
zm_sochi
Feb. 14th, 2018 04:28 pm (UTC)

А в описанном мною примере вряд ли кто в стране получил бы те условия, которые мы сформировали...

Так что дело в итоге в правильном подходе! :)
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars