Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Categories:

Эксперт о санаториях, spa-центрах и перспективах развития индустрии...

Надежда Маньшина, один из ведущих российских экспертов в сфере курортологии, делится своим мнением о перспективах развития санаторно-курортной сферы и сферы spa на ближайшие годы!



Критерии привлекательности локальных спа-дестинаций

Ежегодно более миллиарда человек отправляется отдыхать за рубеж, а еще 3—4 млрд путешествуют внутри своей страны (ЮНВТО).
- 14% всех туристов отправляются в путешествие за здоровьем
- 13% из них едут целенаправленно на оздоровление в спа и велнес центры.
- 87% – "вторичные" велнес-туристы, те, кто приехав на пляжные или горнолыжные курорты, посещают спа и велнес центры, которые есть практически во всех отелях.

Российские санатории, переняв опыт лучших отелей на климатических и бальнеогрязевых курортах европейских стран с давними традициями курортного лечения, наряду с диагностическими и лечебными отделениями открывают спа и велнес центры. В их арсенале много авторских методик с использованием местных даров природы: минеральных вод, грязей, целебных трав, продуктов виноградарства...

Преимущества спа- и велнес-центров в санаториях очевидна, поскольку их клиенты получают комплекс услуг под контролем врача: чек-апы, реабилитационные и оздоровительные программы, и, безусловно, роскошные спа процедуры.

Велнес-центры в санаториях имеют конкурентное преимущество, кроме того, как отмечают маркетологи, меняют клиентский поток самих санаториев. Такие санатории все чаще выбирают обеспеченные молодые люди от 27 до 50 лет, которые привыкли к сервису международных курортов. Они приезжают в санаторий семьями, и, как иронизировала Теффи: «Один лечится, другие ходят за лечащимся».

В России наибольшая покупательская активность у представителей трех поколений: «бэбибумеров» – 23%, поколения «Х» – 30%, поколения «Y» – 21%.

Бэбибумеры (1946—1964). В США бэбибумеры формировали культуру потребления, в России – росли и взрослели в эпоху тотального, но не «осознанного» дефицита: книг, информации, сервиса…

Российские бэбибумеры – единственное платежеспособное поколение, которое имеет опыт санаторно-курортного лечения. Имидж и продление молодости – в числе их основных приоритетов. Бэбибумеры с детства много читают, а в интернете ищут аргументированную информацию.

Иксы или неизвестные. Поколение X (1965—1982). Поколение предпринимателей, яппи: образованы, настойчивы, хорошо обеспечены. «Дети с ключом на шее»: самостоятельны с детства, независимы в принятии решений. Были в санаториях в детстве, уехали из них в лучшие отели мира. Поколение «одиноких мам». Росли в эпоху «осознанного» дефицита, зациклены на «профессиональном родительстве» и для детей выбирают лучшее.

Миллениалы. Поколение Y (1982—2000). Миллениалы взрослели в эпоху зарождения интернета, гаджетов, дефицита родительского внимания. Они стремятся поделиться каждым переживанием в соцсетях: FB, VK, Instagramm. «Сетевое» поколение» там же черпает идеи путешествий.

ВЫБОР КУРОРТА
Портрет потенциального курортника с точки зрения теории поколений

🌎 Чего хотят женщины поколения «Бэби-бумеров»?

Женщины в возрасте 50+ составляют ⅕ населения России.
7 из 10 женщин старше 45 лет активно пользуются интернетом.
42% 3 будут искать ответы на свои вопросы, в первую очередь, в сети
+20% пользователей мобильного интернета женщин 50+ в 2016-2017.
70% ищут советы профессионалов о здоровье, здоровом образе жизни и питании, подборе лекарств
YouTube — источник информации и вдохновения для женщин 50+
50% в вопросах путешествий, кулинарии, обустройства дома и сада полагаются на отзывы других пользователей
thinkwithgoogle.com*

️ Туры для всей семьи, чаще всего, выбирают женщины в возрасте 50+, с высшим образованием, что еще раз свидетельствует о том, что вся информация о курортах должна соответствовать критерию: «для образованных сословий».
____________
*Исследование компаний Google и Tiburon, основанное на анализе данных онлайн-опроса, в котором приняли участие 400 женщин в возрасте от 50 лет и старше, проживающие в городах-миллионерах России.

🌎 Чего хотят Иксы «Generation X»

Поколение «Х» в России взрослело и формировалось во времена политических и экономических реформ 1990-х. Они хорошо образованы, независимы в принятии решений, настойчивы, хорошо обеспечены

💧 Активные путешественники
💧 Знакомы с сервисом отелей мира
💧 Любят семейные путешествия
💧 Бывали в санаториях в детстве
️ Иксы часто разведены. Имеют детей, чаще одного, зациклены на «профессиональном родительстве»

В санатории хотят видеть комплексные программы:

  • Лечение – для детей

  • Спа – для мамы

  • Релакс, фитнес – для папы

Иксы любят живое общение и неуютно чувствуют себя в социальных сетях. Однако, хотя в поисках информации в первую очередь пойдут в интернет, не откажутся и от красивой стильной брошюры о курорте.

🌎 Миллениалы. Питеры Пены, Поколение Y (1982—2000).

  • Стремятся делать то, что хотят, когда захотят.

  • На ⅓ больше путешествуют, чем представители прошлых поколений.

  • Чаще выезжают за границу.

  • Чаще путешествуют спонтанно.

  • Любят «горящие туры», скидки.

  • Любят эксклюзивные туры - «VIP».

  • Ищут красивые программы для здоровых: спа, велнес, фитнес.

Миллениалы выберут скорее красивый, нежели полезный санаторий.

️Миллениалы более технологичны, чем их предшественники и более социально связаны

87% ищут Facebook вдохновения для путешествий
85% проверят несколько сайтов в поисках лучших предложений
46% бронируют туры, отели/полеты через смартфон или планшет
86% разочарованы мобильными версиями сайтов компаний
97% активны в соцсетях во время путешествий
75% будут постить «фоточки» один раз в день
68% останутся верными компании, которая предлагает им больше всего вознаграждений:
Бонусы
Скидки
Обновления: новые велнес и медицинские программы, развлечения, сервис.

Представители любого из поколений будут выбирать санаторий, только изучив информацию о преимуществах лечения и возможностях развлечений. Если с последним понятно, то о природных факторах чаще всего пишут, как в XIX веке: «наша вода бесподобна, она не имеет себе равных».

Но, как писал Ги де Мопассан «Открыть воду – этого еще мало, надо найти для нее потребителей», – и советовал с больными говорить через докторов.

– 27 % россиян хотели бы провести свой отпуск в санатории или на курорте
– 40% пациентов коммерческих медицинских центров ежегодно проводят свой отдых за границей. Они предпочли бы оздоровительный отдых, но не располагают информацией о российских курортах и возможностях курортной медицины.

–70% россиян в возрасте 30—45 лет не знакомы с курортным лечением, не знают, что такое российский курорт, привыкли к стандартам мировых курортов.

Достоверная, профессиональная информация о возможностях реабилитации и оздоровления на курортах – единственный путь убедить человека за исцелением «поехать на воды», а не пойти в ближайшую аптеку.

Какой должна быть реклама санаториев и курортов, чтобы она была понятна потенциальному потребителю и достаточна для врачей?
Tags: spa услуги, spa центры, КавМинВоды, здоровье, лекции, лечение в санатории, маркетинг, просвещение, раз в год - в хороший санаторий, стоит прочитать, тенденции, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments