Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Кинотавр. День первый...


Рассказывает Лена Слатина:

Кинотавр открылся. Дождь ливанул уже после церемонии – не повезло зрителям, которые пришли посмотреть «кино на площади». Традицию этих народных площадных показов завел еще Марк Рудинштейн, подсмотрев ее в Локарно. Но если раньше на площади показывали конкурсные фильмы, то теперь отбирают две программы: основной конкурс (его показывают в Зимнем театре) и зрительские хиты (на площади перед Зимним). Вчера показывали «Черную молнию». А главный герой «Молнии» Григорий Добрыгин вел церемонию открытия. Добрыгин же вместе с Юлией Снигирь вели церемонию открытия.

Церемония была лаконичной, камерной, сделанной за небольшие деньги, но со вкусом. Поставили отличные экраны, на которые заводили фрагменты разных фильмов – советских и новых.


Пела группа «Альянс» - лет 25 назад была популярна их песня «На заре голоса зовут меня». Большой сюрприз, что она еще живы. Отличным номером церемонии было выступление хип-хоп театра «Копы в огне», которые разыграли пьеску о том, как снимать кино, используя маски Михалкова, Шахназарова, героев Бумера, Валерий Гай Германики и других.

Потом представили жюри. Возглавляет его Карен Шахназаров. С ним в команде – актеры Рахманова и Охлобыстин, сценарист Коротков, киновед Нусинова, оператор Осадчий, отборщик российского кино для Каннского фестиваля Жоэль Шапрон.

Вручили премию за вклад в кинематограф Глебу Панфилову. Показывали фрагменты его картин, говорили, какой он великий, зал стоял. Было трогательно. По поводу Панфилова у меня свои воспоминания. Я делала фильм о фильме «Предстояние», где Панфилов – один из авторов сценария. Отсматривала видео, как Михалков с Панфиловым плавали на каком-то кораблике по Волге и сценарий разминали. Довольно интересно все это обсуждали, а в перерывах занимались спортом. У них там на кораблике тренажеры стояли и они в шортах на свежем воздухе тренировались. Про спортивный образ жизни Михалкова я и до этого знала, а Панфилов меня просто поразил – в свои 76 лет он отлично сложен и жмет штангу килограммов 80 от груди. Молодец просто!!!

После награждения Панфилова представили конкурсную программу – в роликах все стреляют, и гастарбайтеров очень много. Это пока первое впечатление. Потом ведущие взяли клятву с гостей фестиваля «не говорить о бюджетах и сборах, а говорить о кино только как об искусстве», и Роднянский произнес свое классическое «Фестиваль открыт».

Никаких особенных неожиданностей не случилось. Банкет открытия был не по-кризисному роскошным. Хотя многие были недовольны малым количеством однообразного алкоголя. Пела «Глюкоза». Под нее танцевала и подпевала Жанна Фриске. Она снялась в одном из конкурсных фильмов.

Посмотрели «Москва. Я люблю тебя». Ощущения смешанные. Как, собственно, от любого альманаха – есть удачные новеллы, есть неудачные, смотришь плохую – ждешь хорошую.

За счет 5-минутного хронометража каждой истории «Москва..» смотрится легко, но ни одной безупречной новеллы в ней, увы, нет. Есть милые, как «В центре ГУМа у фонтана» Екатерины Двигубской, где продавщица мороженого в ГУМе (ее играет сама Двигубская) мечтает подцепить «богатенького», но встречает свою давнюю, и главную, любовь, с которой она когда-то рассталась. А сам фонтан становится местом встречи разлученных, но по прежнему любящих, сердец.

Есть изобретательные, как «Объект номер 1» Мурада Ибрагимбегова. Это такая графическая новелла, похожая по стилистике на «Город грехов» - черно-белая контрастная с несколькими красными пятнами кремлевских звезд и флага. Очень красивая. Сюжет в ней неясен – есть два героя, которые забираются на столичные памятники, лазают, ноги свешивают, перекусывают на верхотуре – похожи на рабочих, но, скорее, какие-то ангелы из «Неба над Берлином». В финале добираются до кремлевской звезды – она и есть «Объект номер 1» - открывают ее как дверь, а оттуда льется красный свет. Очень красиво. Эту новеллу в конкурсе короткометражек в Венеции показывали. С точки зрения изобретательности художника эта самая лучшая.

Есть смешные, как «Mosca ti amo» Александра Касаткина, в которой московская студентка (Светлана Иванова) занимается любовью с итальянцем (Джулиано Ди Капуа) в общежитии ГЗ МГУ. В самый неподходящий момент заявляется миграционная служба, а у итальянца нет регистрации, и он вынужден вылезти в окно – прямо на карниз очень высокого этажа. Инспектор моментально его обнаруживает, но понимает, что тут – большая любовь, которая не знает регистраций.

Вообще, тема чувствительных милиционеров и столичных высоток проходит через большинство новелл. У высоток назначаются свидания и делаются предложения, из окна высотки можно предупредить беду, ну и, разумеется, любоваться Москвой, в которой милиционеры отзывчивы, гаишники добросердечны, вооруженные бандиты обладают чувством юмора, а киллеры борются за справедливость, где каждый приезжий обретает счастье, и даже самые обездоленные чувствуют себя счастливыми. Вот такой прекрасный город. Егор Кончаловский так на сцене и сказал: «Было 2 императива: 5-минутный хронометраж и позитив». Ориентир на позитив дал довольно приторный результат. И эта фальшивая благостность делает неудачные новеллы особенно глупыми.

Лично меня порадовал режиссер Натансон («Еще раз про любовь») . Ему без малого 90 лет, а он еще снимает внятное и трогательное кино. Героиня его новеллы «Письмо бабушке Уйне» девушка-азиатка с синяком под глазом сидит на асфальте и пишет письмо бабушке. Иногда ей бросают мелочь, жить ей негде, есть нечего, Москва встретила неласково. Но бабушке она рассказывает совсем другое: как поступила в Консерваторию, как встретила сказочного принца, и как стала московской Ванессой Мэй. При этом представляет себя красавицей в платье цвета фуксии, которая, действительно играет на скрипке перед суровыми «ночными волками».

На пресс-конференции Егор Кончаловский вел себя как-то странно: старался быть обаятельным, но в каждом вопросе видел угрозу и начинал защищаться. И если вчера на премьере Кончаловский и продюсер Глоцер педалировали тему «позитивного фильма», то сегодня на пресс-конференции постоянно повторяли, что «шедевра снимать не хотели, просто каждый снял что умеет и денег заработал». И то, и другое, на мой взгляд, ошибочный ход для презентации фильма.

Сегодня начинается конкурсная программа. Покажут полнометражный дебют Анны Фенченко «Пропавший без вести» и «Золотое сечение» Сергея Дебижева. Завтра напишу.
Tags: Сочи, маркетинг, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments