Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Category:

Семинар Надежды Ястржембской в Сочи: Работа из дома уже стала мировой тенденцией для сферы туризма!

В мире бизнеса каждый платит двумя монетами: наличными и опытом. Возьмите сначала опыт. Наличные придут потом.
Гарольд Греен, ITT Corporation

С этой цитаты начался небольшой семинар Надежды Ястржембской, владельца и руководителя туристической компании "Аврора" из штата Флорида, США, который мы организовали на базе санатория "Знание". Дело в том, что Надежда Михайловна не просто руководитель успешной турфирмы, но и настоящий эксперт в сфере продаж круизов по всему миру, а также профессионал в сфере организации туристического дела. Я сегодня попробую передать некоторые моменты ее выступления, правда больше своими словами.

Ее основной посыл в том, что время турагентов безвозвратно ушло - их с успехом заменили системы интернет-бронирования и туристические поисковики. Теперь пришло время туристических консультантов. Время тех, кто поможет туристу не просто правильно выбрать самое подходящее и самое интересное предложение в рамках имеющегося бюджета, но и выступить, по сути, организатором всего процесса этого путешествия.


(на фото слева направо: Дмитрий Богданов, Светлана Дудукчян, директор туристической компании "Здоровый мир - Сочи", Надежда Ястржембская, Елена Гусева, ведущий менеджер компании "Здоровый мир - Сочи")

В каких сферах, по мнению нашего спикера, уже практически не нужны турагенты:

- бронирование авиабилетов;
- бронирование городских отелей для коротких визитов;
- отели "Все включено" в низком ценовом сегменте;

А вот те сферы, где крайне важны будут трэвел-консультанты:

- отели "Все включено" в сегментах выше среднего;
- круизы всех ценовых сегментов;
- семейные путешествия;
- свадебные путешествия;
- свадьбы на выезде;
- путешествие в связи с юбилейными датами;

Я бы в этот список добавил бы еще и путешествие за здоровьем - речь про поездки в хороший санаторий либо за мед. услугами в другой регион/страну. Это направление тоже становится все более популярным (да и зачем ограничивать себя любимого в вопросах сбережения своего здоровья оставаясь только у себя в городе?), но и цена ошибки либо неверно сделанного выбора только возрастает!

О некоторых интересных деталях

В ходе семинара, который продлился вместо запланированных трех часов аж целых 5-ть, Надежда Михайловна поделилась целым рядом интересных подробностей! Например, в США в вопросах устройства бизнесов все больше аусорсинга. Есть крупные круизные компании, в штате которых есть всего 1 человек - круизный директор. Все остальные (повара и официанты, менеджеры и специалисты, которых может быть несколько тысяч) - на контракте. Это позволяет бизнесу быть намного более гибким и более четко, более конкретно определяет взаимоотношения между сторонами контракта.

В сфере туризма в США наблюдалась тенденция перетекания клиентов от турфирм в сторону бронирования через системы интернет-бронирования. Но в пеоследние года три идет серьезное возвращение клиентов к турфирмам. Люди наигрались в самостоятельность, насовершали много ошибок, получили множество проблем и вновь хотят хорошего сервиса и выгодных цен. А для этого нужно не на акции и скидки реагировать, а хорошо разбираться в рынке, который с каждым годом становится все сложнее и сложнее даже в рамках своей страны, не говоря уже о международных поездках.

51% продаж турфирм идет через агентов - надомников.

$ 476 000 - средний оборот агента - надомника за год.

51% оборота турфирм - это продажа группам (в США активные люди берутся за сбор группы и сами в этом случае едут со скидкой либо вообще бесплатно, а турагент - надомник помогает им со всеми вопросами по организации путешествия)

36% дохода турфирм дают продажи круизов.

$ 50 - стоимость первичной консультации для клиента лично у Надежды Ястржембской.

$ 125 - стоимость часа работы Надежды Михайловны. Рассчитывать стоимость часа своей работы в США учат начинающих предпринимателей в рамках бизнес-курсов, коих там великое множество. Причем здесь речь не о молодых людях и девушках (для них тоже есть подобные программы), но, скорее, о тех людях, кто уже работает в найме, но планирует начать свое дело - таких много среди действующих учителей, например. Американская мечта: "Выйти на пенсию и начать свой бизнес!"

$ 300 - средний размер взноса в бизнес-ассоциацию. Подавляющее большинство маленьких и прочих бизнесов обязательно входит в какую-либо бизнес-организацию, которая занимается обучением, помощью в налаживании связей, разбором конфликтов. Государство в вопросы бизнеса не вмешивается от слова "совсем". Кстати, в суды тоже никто старается не ходить, разве что в самых принципиальных случаях и при высоких суммах спора. Все обычно решается через общественные организации.

$ 2000 - 2500 - общая сумма годовых взносов сразу в несколько бизнес-организаций.

Сертификаты на 10, 15, 20, иногда даже на 30% - обычная практика, которую применяют круизные компании в качестве компенсации клиентам, если в их адрес компания допустила какое-либо нарушение со своей стороны. По факту - любая обоснованная претензия от гостя - и сразу вручение Сертификата со скидкой на следуцющую поездку.

$ 25 - стоимость часа аренды офиса туристической компании для своих же агентов - надомников.

Отчет в одну страницу - это годовой отчет в налоговую для фирм, имеющий годовой доход не превышающий $ 100 000. Причем в затраты, уменьшающие прибыль, можно списать даже пятничный поход в ресторан с сыном, если он официально работает у вас в компании :)   Правда, в зачет можно будет оформить только 50% от суммы счета.

Как в США ушли от скидок клиентам со стороны турфирм?

В России популярно среди клиентов турфирм искать скидки и торговаться за них - типа, я нашел тур, дайте мне 5% скидки или я уйду в другую турфирму и там мне продадут еще дешевле. В США такое нет в принципе.

Там все устроено следующим образом - клиент вместе с трэвел-консультантом подбирает программу тура/круиза, бронирует ее и получает на руки счет и подтверждение тура. Оплата с банковской карты уходит сразу на счет круизной компании. Никаких скидок нет в принципе. Нет и проблем юридических между клиентом и трэвел-консультантом.

Через день-два комиссионные падают на счет турфирмы. Все.

При данном паритете цен клиентам вообще нет смысла метаться между турфирмами и искать, кто из них подвинется своим доходом ради небольшой, но мгновенной прибыли. И на первый план в отношениях между клиентами и турфирмами выходит именно сервис.

О чем не говорят в США, но это важно и для нашего рынка?

Главное, что я вынес из вчерашнего семинара, помимо тысячи профессиональных моментов, это то, что главной задачей трэвел-консультанта либо сотрудника турфирм является подбор той программы тура, в которой клиенту будет комфортно и с точки зрения атмосферы тура, окружающей публики. Для туристов в США это очень важное дело и путешествие будет неважным, если ожидания конкретного гостя не совпадут с ожиданиями и поведением других участников тура.

На пальцах это можно объяснить так - когда семья из России с маленькими детьми едет отдыхать в отель в Турции, но там вокруг скачут пьяные в хлам футбольные болельщики из Англии.. Согласитесь - крайне некомфортно! Так в США люди чуствуют не только самые крайние формы этих взаимоотношений, но и детали - когда все вежливы, все внешне очень достойно, но - некомфортно.

На деле есть еще много чего интересного, чем я хотел бы поделиться с вами, уважаемые читатели моего блога, но все это уже в следующей публикации. Сейчас прощаюсь и до скорых встреч на просторах ЖЖ :)

Tags: Дмитрий Богданов, Здоровый мир Сочи, США, знания, маркетинг, примеры из-за рубежа, работа руководителя, роль государства, стоит прочитать, тенденции, туризм, управление
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments