?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Константин Попков в 2014 г. уехал из Екатеринбурга в США на постоянное место жительства. На Урале у него был небольшой бизнес: в 2006 г. на базе учрежденной им бизнес-школы «Топ-класс» стартовал проект «Лидер Урала». За четыре года он успел поработать в команде Шимона Переса, девятого президента Израиля и стал автором резолюции по продвижению безъядерных инициатив республики Казахстан. Кроме того, г-н Попков является приглашенным лектором Аризонского государственного университета, где читает курс «Лидерство и личное профессиональное развитие». На встрече с предпринимателями в рамках проекта «Публика моя» Константин Попков рассказал о речевых инструментах лидера и о том, почему кризис 45-ти не страшен.

Константин Попков, основатель проекта «Публика моя»:

— Я работал с людьми, которых во всем мире признают лидерами: Генри Киссинджер, Тони Блэр, девятый президент Израиля Шимон Перес, с которым я работал практически до его кончины, довелось даже общаться с Илоном Маском. Наблюдая за лидерами, я извлек три главных урока для себя. Первое — все выдающиеся лидеры являются мощными коммуникаторами и прекрасными ораторами, но не все ораторы — великие лидеры.

Второй момент: лидерство — это путь длиною в жизнь со своими стадиями и фазами. Удивительно, что этот путь не линейный. Там не просто есть свои взлеты и падения, там все гораздо запутаннее. Было отличное исследование, которое описывало опыт лидеров различных возрастов. Так вот, до 30 лет лидеры растут, накапливают опыт. От 30 до 35 лет — время первых серьезных достижений и побед. Здесь появляется синдром «первого парня» в своей отрасли, в своей компании, в своем городе. Это тот момент, когда ты чувствуешь себя королем хотя бы того небольшого бизнеса, который удалось построить. В этот момент кажется, что ты находишься на пике.

Удивительно, но время от 35 до 40 лет в биографиях многих лидеров описывается, как «самый крупный облом». Что происходит? У кого-то отнимают активы, у кого-то отжимают бизнес, у кого-то рушится брак и т.д. Это большой облом, в котором наступает просветление. Я общался с огромным количеством лидеров, и они говорят, что это период самых жестких разочарований, больших потерь. Многие здесь и заканчивают свой лидерский путь. Выбираться из этой ямы трудно, долго и сложно. Примерно к 45 годам только лидер может подняться и покорить новую вершину. В этот момент происходит понимание, что путь только начинается, а все, что было до этого, — была подготовка.

Я не знаю, как для вас, но для меня это стало большим облегчением. Я понял, что до 45 лет игра еще не началась, это только проба пера, проверка себя на прочность. И расцвет лидера наступает в гораздо более зрелом возрасте. Надо сказать, что в процессе своего общения я не встречал лидеров, которые мечтают о том, что будут встречать старость на Карибах или загорать на собственной яхте. Эти люди до конца продолжают вести деятельность, для них нет пенсии. Финишная черта — время полной самоотдачи, когда создаются благотворительные фонды, когда все заработанное отдается на различные благие цели.

Третий вывод — главная работа лидера состоит в том, чтобы преодолевать языковой барьер. И это не кросскультурная тема. Языковой барьер может возникнуть со своей командой, с начальством, с клиентами и оппонентами. Это то, что можно описать как «ну, не договорились» или «не смог продать» или «не смог убедить инвестора». Именно коммуникативные и речевые ключи помогают лидерам пробить тот стеклянный потолок, который тормозит выход на новый уровень доходов, самореализации, амбиций.

Речь — инструмент лидера, которым он пользуется, чтобы решить те или иные задачи. Что я увидел, когда работал с мировыми лидерами? Их речь отличается простотой, ясностью и краткостью. И когда в России совещания и встречи могут длиться бесконечно, я вспоминаю совет директоров в американской компании, где я работал, который один раз в месяц собирался на час и решал абсолютно все вопросы. И всем все было понятно. Знакомый банкир недавно мне рассказывал, что последний раз сидел семь часов на заседании правления и ничего не понял, хотя является его председателем.

Мы живем в обществе черновиков первой редакции. Мы привыкли отправлять сообщения не читая, писать посты в социальные сети не перечитывая, в итоге там много ошибок. И говорим мы так же, по черновику, не очищаем свою речь.

С точки зрения подчиненных, руководители только и делают, что говорят: на встречах, на совещаниях. Так вот, насколько ясно вы излагаете свои мысли — настолько вы эффективны. Сегодня смысловой коммуникативной единицей является питч — емкое, короткое, информативное сообщение по сути. Речь, как спич, уже в прошлом. Вступительная часть, основная часть, яркие иллюстрации и заключение — тоже в прошлом. Руководители готовы слушать подчиненного минуту, не больше. Если за минуту вам не объяснили суть, вы говорите: «Скажи главное, непонятно».

Мой друг Антон Тодосийчук, который раньше руководил Ситибанком, сейчас работает у Грефа в Москве. Он занимается приложением Сбербанк.Онлайн. Раз в месяц он докладывает о работе 70-ти человек: сумасшедших айтишников, дизайнеров, программистов. Так вот он говорит, что презентация в пять слайдов — это очень много. Нужен один слайд, но чтобы сразу, за три секунды все было понятно. То есть требования такие, чтобы слайд был как билборд. И теперь представьте, когда стартаперы готовят 125 слайдов, на которых излагают свою блестящую идею? Все меняется.

Какими инструментами должен владеть лидер?

Во-первых, он должен уметь презентовать себя и свой бизнес. Презентация — это не только слайды. Слайды — наименее эффективный способ презентации. Для руководителей куда эффективнее презентация на пальцах или презентация с маркером.

И нужно понимать, что руководитель должен очень четко формулировать мысли, потому что если он плавает, то все, кто дальше по иерархии, презентуют идеи подчиненным еще хуже.

Второе — важно уметь использовать язык решений. Вот совсем недавно мне приходилось заказывать сайт для своей компании. Вы давно с таким сталкивались? Это очень непростое занятие. Я спросил: «Ребята, сделаете нам сайт?», они говорят: «Сделаем, а какой вам нужен?». Я говорю, что сайт нужен хороший, чтобы все было понятно. От них вопрос: «А какой функционал, а на какой платформе, а вам нужен сайт-визитка или другой, а вы хотите интеграцию с битрикса?». То есть на меня посыпался миллион вопросов. Это касается не только сайтов. Сегодня хорошую услугу получить еще надо постараться. Какой ответ я ждал от ребят? Очень просто, нужно использовать язык решений: «Мы уже посмотрели в интернете историю о вашем бизнесе, вам подойдет, с нашей точки зрения, вот такое предложение. Есть три варианта: за десять тысяч, за пятьдесят тысяч и за сто тысяч рублей. Мы рекомендуем за сто».

Третий инструмент — совещания и планерки. Вот реальная история. Мне недавно рассказывал сотрудник одной из компаний: «Наш руководитель прекрасный оратор! Харизматичный лидер. На последнем совещании мы слушали его два часа, прекрасная речь. Одна проблема — мы потом идем с совещания по кабинетам и думаем, а что нам поручили делать, какие задачи поставили?». Ораторское мастерство сегодня — это как говорить меньше и с большим результатом.

Четвертый инструмент — разговоры с сотрудниками один на один. В западных компаниях является стандартом, чтобы руководитель раз в неделю разговаривал с каждым из своих непосредственных подчиненных 30 минут. Это беседа — не разбор полетов, не обучение, это беседа о жизни, о проблемах, о будущем: о карьере, о планах личного развития. Это мощный инструмент вовлечения сотрудников в работу, мощный инструмент мотивации.

И сейчас, когда внедряются различные сервисы, которые позволяют ставить задачи сотрудникам онлайн, очень важно беседовать. Когда руководитель общается лично, дела идут лучше. Мое мнение, что личные беседы — это главный инструмент управления. 

Это очевидные вещи. Все вроде бы все знаю, но вопрос в том, как успешно мы всем этим пользуемся?

Текст: Екатерина Тарханова, DK.RU
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars