Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Чего мы ищем?!

По данным всемирной организации Water.org, только один из девяти человек на планете имеет доступ к не опасной для жизни воде и одному из трех доступен туалет. Не говоря уже о доступности медицины и образования в странах третьего мира. В России до сих пор не во все населенные пункты проведено электричество, а печное отопление пока остается нормой для многих семей. Что уж… в некоторые крупные города до сих пор можно попасть только по воздуху – автомобильное сообщение для них отсутствует как класс.

То есть у нас, живущих в мегаполисах, вообще-то, все есть и нам почти ничего не надо делать.



Мамонта, разделанного и упакованного, привезла служба доставки (заказывали через мобильное приложение), очаг ежедневно поддерживается коммунальными службами, потомство не имеет риска быть съеденным соседями, поскольку надежно спрятано в детском саду. И мы начинаем искать новое применение себе, новые цели и задачи.

Мы уже добыли отапливаемое жилье за металлической дверью и машины с подушками безопасности во всех возможных местах, теперь очередь за более высокими ступенями пирамиды Маслоу. Мы ходим в театры и музеи, придумываем «крафтовое» пиво, потому что обычным нас не удивить и упаковываем подарки в коробки из грубого картона, проявляя стремление быть ближе к природе.

Наши эстетические потребности также удовлетворены.

Мы все чаще находим работу «по любви», открываем новые бизнесы и позволяем себе заниматься тем, что нравится. Медленно, но «американская мечта» вместе со способами ее достижения отходит на второй план.

Владельцы крупных бизнесов носят джинсы с кедами и предпочитают съемное жилье, позволяющее большую степень свободы. Путешественники отказываются от услуг турагентств в пользу мобильных приложений для самостоятельного планирования, аэропорты в своих рекламах акцентируются на тишине в терминалах и возможностях посетить сад бабочек. Хотя, казалось бы, при чем тут бабочки…

Организатор выставки NAIS в Москве несколько лет назад сказал в интервью, что аэропорт, например, давно перестал быть просто местом отправления из точки «А» в точку «Б», теперь нас интересуют не только формальная возможность добраться, но и белизна салфеток в бизнес-залах.

Чего мы ищем? Ощущений.

Приходя в офис, мы хотим не только зарабатывать, но и проводить день в комфортной среде, прикасаться к приятным поверхностям, смотреть на стены из эстетично выщербленного кирпича, мыть руки в причудливой форме раковинах.

Оценивая отель, обращаем внимание не столько на близость к пляжу (море как таковое нам доступно), но и на форму стаканов в баре, косые тени на предзакатных фотографиях и степень махровости халатов. Мы позволяем себе улететь на другой конец света, лечь там на диване и читать книгу, потому что иногда нам важнее получить ощущения от соприкосновения с новым диваном, чем увидеть нечто must see.

По большому счету, того же мы ищем и от окружающих людей. Закрывая глаза на привычки, можно утверждать, что на самом деле нам теперь никто ни за чем не нужен. Жена больше не способ добычи горячего обеда (проще купить в отделе кулинарии ближайшего супермаркета), а специально обученный человек придет по первому звонку и прекрасно повесит на место полку. Никакой необходимости выходить замуж, чтобы ножи в доме были наточены. Обширные знакомства будут дольше решать проблему, чем один запрос в «Гугле».

От друзей, партнеров, попутчиков мы тоже ничего не ждем, кроме ощущений, которое оставляет после себя общение с этими людьми.

Даже с детьми то же самое. Теперь, когда сын не «помощник вырастет», а дочь не «выгодно выдать замуж», рождение детей становится вопросом исключительно собственных мироощущений, которые ты не получишь никак иначе. Это может быть приятно или неприятно, но это что-то совсем иное, отличное от того, что происходит, когда ребенка нет.

В принципе, все остальное от «некому будет стакан воды подать» до «без детей не почувствуешь себя состоявшейся», уходит на второй план. И без детей можно найти кого любить. И реализоваться можно по-разному.

По большому счету, если закрыть глаза на изрядную консервативность общества, мы имеем возможность сделать в своей жизни что угодно любое, что не пресекается административным и уголовным кодексами. Никого не удивляют юристы, переквалифицировавшиеся в стилистов или люди, умудрившиеся заработать на криптовалюте. Как у Остера: «Нужно только твердо верить, что важнее дела нет».

Эта свобода, возможность выбирать, стремление к новым ценностям – они меняют наш взгляд на все, включая бизнес.

Купить мы теперь тоже можем что угодно любое, вопрос лишь в желании потратить время, что б на этом что-то заработать. Ну и везения, может быть. Платежеспособный покупатель, осознавший свои потребности, больше не клюнет на дешевый маркетинг, сколько раз ни позвони ему с неинтересным предложением. Скорее наоборот – разозлится, что его отвлекают.

Имея почти неограниченный доступ к информации, мы можем сами выбирать, вопрос лишь в желании. И в ощущении, которое мы получим, совершая покупку или пользуясь услугой.

Когда ты совершенно точно сможешь к сезону приобрести зимнюю обувь, важным становится ощущение, которое получаешь, покупая и надевая ее, а не удовлетворение потребности не замерзнуть. Почти все современные машины, например, хорошие. Свои плюсы, свои минусы, а в целом вопрос исключительно личных предпочтений. Многие регионы вполне приспособлены для туризма: достаточно лишь выбрать, чего тебе хочется именно в этот момент, купить билет и ехать.

Можно сколько угодно дискутировать о качестве еды и бытовой химии в российских магазинах, но факт остается фактом: крупнейшие ритейлеры открыли торговые точки уже даже в самых отдаленных населенных пунктах и почти все, что там продают, оно нормальное и вполне пригодное для употребления по назначению. Не говоря уже об обилии выбора в крупных городах.

Выходит, что у нас по умолчанию есть абсолютно все для того, чтобы не заморачиваться и быть счастливыми – получать именно те ощущения, которых мы ждем, выбирать свой собственный (а не разрекламированный нам) способ жить. Мы можем развиваться интеллектуально, эмоционально, физически. И если мы уверенно утверждаем, что нам чего-то очень не хватает, то скорее всего, не хватает именно какого-то ощущения себя.

И начать его искать тоже следует в себе, а не в магазине. А в магазин, аэропорт, салон красоты или на курсы иностранного языка приходить уже с пониманием, каких ощущений ищешь, какую потребность хочешь удовлетворить.

Тогда и до счастья ближе, и кошелек сохраннее.

https://m.gazeta.ru/comments/2018/03/23_a_11693161.shtml
Tags: разное, стоит прочитать, тенденции
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments