Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Какие вопросы вызывает бренд Terra Bashkiria

Политолог Аббас Галлямов (в 2010-2014 годах - заместитель руководителя администрации президента Башкирии) рассуждает о новом бренде республики!

Назвав регион Terra Bashkiria, авторы нового бренда решили обыграть детские мечты аудитории о неизведанных землях. Выглядит все, на первый взгляд, логично. Кто в своё время не зачитывался Жюлем Верном, Майн Ридом, Луи Буссенаром и Фенимором Купером? Кто не представлял себя капитаном каравеллы, вглядывающимся в пустынные горизонты?



Проблема, однако, в том, что, став взрослыми, подавляющее большинство утратило этот позитивно-романтический настрой. Как и во времена Великих географических открытий, люди знают, что все эти terra - опасны и недружелюбны, а открывать и осваивать их - удел немногочисленных романтиков и авантюристов. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить количество туристов, едущих в банальные Рим и Дубаи, с числом первооткрывателей, исследующих неизвестные земли.

Если ты хочешь заманить гостей, надо быть подчёркнуто дружелюбным. А в предложенной авторами Terra Bashkiria версии наш регион как бы сам говорит: «Да, я - медвежий угол. Не ждите от меня ни радушного приёма, ни комфорта».

Объясняя решение сделать отсылку к Terra, авторы бренда ссылаются на факт того, что за пределами региона о Башкирии никто, мол, ничего не знает. Им (и заказчику) стоит вспомнить, что брендирование делается не для того, чтобы зафиксировать статус-кво и отказаться от развития. Как говорится: «Надо быть не тем, кто ты есть, а тем, кем ты стремишься быть».

Любой придуманный образ - это демонстрация идеала. Того, к чему ты устремлён, кем хочешь казаться. Башкирия в данном случае могла обыграть, что угодно, но предпочла сделать упор на своей неизвестности. Есть в этом признании факта собственной провинциальности что-то от блоковского отчаяния: «Да, скифы мы! Да, азиаты мы!»

Выглядит это как бренд для собственного потребления. Словно бы устав от своих комплексов, жители Башкирии бессознательно зреют для того, чтобы махнуть рукой и обиженно сказать: «Ну и черт с вами!» И остановиться в развитии. Туристам и инвесторам такое не понравится. Да и с политической точки зрения потакание подобным настроениям - популизм худшего толка. Лидеры должны вести толпу за собой, а не плестись в ее хвосте. Тот факт, что республиканское правительство согласилось с предложенным вариантом, говорит о полном непонимании им своей миссии и своих задач.

Верный принципу «критикуя - предлагай», автор считает, что, создавая бренд Башкирии, лучше всего было бы обыграть национальный характер местных жителей. Сказать, что башкиры сохраняли кочевой образ жизни дольше подавляющего большинства соседей и именно этот факт повлиял на процесс формирования их ментальности: башкиры отличаются открытостью новому и терпимостью. Кочевник – не ортодоксален и гибок. Его нельзя загнать в границы каких-то узких концепций, ему нужны широта и размах. Кочевая жизнь - в прошлом, но эти черты национального менталитета остались у башкир навсегда.

Общеизвестно, что в глазах большинства жителей развитых стран россияне нетолерантны и недружелюбны. Мягко скажем - не самые лестные характеристики. Отстроиться от них - задача номер один. Не стоит забывать, что Россия - рискованный рынок. Вложение денег сюда - бизнес не для слабонервных. Как вы думаете, какой регион предпочтёт инвестор: тот, что хочет казаться открытым и дружелюбным, или тот, что ни мало не стесняясь, и словно бы гордясь этим, заявляет о себе как о Terra - чем-то опасном и неизведанном?..

Под занавес добавлю, что предложенный авторами Terra слоган «сердце Евразии» уже несколько лет активно эксплуатирует Казахстан. Даже если казахи не станут обвинять нас в плагиате, это не значит, что проблемы не существует. Бренд должен способствовать отстройке от конкурентов, а не смазывать различия. Дело не должно выглядеть так, будто все, на что способна Башкирия, - это подражать Казахстану.

Источник!

Tags: маркетинг, стоит прочитать, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment