Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Categories:

Раз в год - в хороший санаторий!

Как идеи профессионалов санаторно-курортной сферы из Сочи овладевают огромным количеством людей по всей России - сегодня наш рассказ.

Дмитрий Богданов, основатель компании «Здоровый мир – Сочи» (лечебный и оздоровительный туризм в Сочи и на Юге России), — о новых перспективах и возможностях санаторно-курортной сферы Сочи и других курортов Юга России, о росте туристического потока и о том, кто из здравниц сможет вырваться вперед в гонке за новым клиентом…



— Дмитрий Владимирович, Вы достаточно много выступаете на конференциях и форумах, много публикуетесь в ведущих печатных СМИ и на популярных интернет-ресурсах не только нашего края, но и всей страны… И в каждом выступлении звучит информация о том, что санаторно-курортная сфера Сочи и черноморского побережья активно меняется! Что это за изменения и почему они важны для всех наших сограждан?

- Перемены, которые произошли и продолжают происходить в санаторно-курортной сфере Сочи, Анапы, других курортов Юга России, включая регионы Кавказских Минеральных Вод и Крыма, поистине грандиозны. Просто большинство наших соотечественников вообще не выбираются пока в санатории, поэтому и не могут ощутить на себе эти перемены. Но масштаб перемен уже впечатляет всех, кто с ними сталкивается.

Во-первых, наши санатории научились работать не только в высокий сезон, но и в межсезонье – а это реально 8 месяцев в году. Пока еще не все санатории и не на всех курортах, но положительные примеры уже многочисленны и эта тенденция очень радует! Еще 7 лет назад в санатории поздней осенью либо зимой приезжали гости по путевкам от фонда социального страхования (а это часто была пародия, а не настоящее санаторно-курортное лечение), либо работали ведомственные здравницы. Рынка продаж коммерческих путевок, как такового, толком не было.

Сейчас люди со всей страны приобретают путевки с лечением на декабрь, январь и февраль за полгода или даже еще раньше! И это правильно, ведь межсезонье – самое лучшее время для того, чтобы заняться своим здоровьем.

Заметного роста продаж путевок с лечением в межсезонье нам удалось добиться в силу доступной цены на санкур. И это – второй масштабный фактор, который и привел к тем самым грандиозным переменам, о которых я говорил в начале!

Мне приятно, что именно санаторий «Знание» стал той самой первой ласточкой, которая продемонстрировала всем профессионалам в отрасли возможность и выгодность работы по ценам ниже себестоимости на протяжении 8 месяцев межсезонья и так на протяжении долгих лет. Ушел страх в установлении низких цен. Руководители здравниц, коммерческие директора, начальники отделов продаж и маркетинга, главные бухгалтера поняли, что успех отнюдь не в высокой цене на путевки – успех и процветание в минимизации простоев номерного фонда и умении организовывать дополнительные продажи.

- И все же, Дмитрий Владимирович, раскройте секрет, кто и как придумал Программу «Серебряный возраст», которая за прошедшие годы стала настоящим бестселлером, и как Вы смогли вывести ее на известность в масштабах всей страны?

- Сама программа «Серебряный возраст», наряду с программами «Антистресс» и «Молодой ветеран» были разработаны экспертами известной компании «Здоровый мир – Сочи» (один из лидеров лечебного и оздоровительного туризма на Юге России) еще в 2009-2010 годах. Привлекали мы тогда и специалистов, ранее работавших в Сочинском институте курортологии, сотрудничали активно с Сочинским государственным университетом! Но многие санатории в то время отказывались внедрять у себя эти программы, опасаясь из-за больших убытков, казавшихся им гарантированными при продаже путевок ниже себестоимости.

Полноценно все внедрить мы смогли только в санатории «Знание», начиная с декабря 2011 года. Впрочем, отмечу, что процесс совершенствования и доработки программ идет и по сей день, да и вряд ли когда-нибудь остановится – это работа требует внимательного к себе отношения на постоянной основе.

Суть программы «Серебряный возраст» - это адаптация методик и технологий современного санаторно-курортного лечения к возрастным особенностям организма. В Советском Союзе ставилась задача восстанавливать здоровье ценных специалистов в трудоспособном возрасте – скорее, это 45-50 лет и до 60-65 лет. Но сейчас продолжительность жизни ощутимо выросла и своим здоровьем люди хотят заниматься не только и не столько в интересах государства, сколько ради себя любимых – осознание того, что здоровье и есть наш главных ресурс, откуда мы черпаем энергию и положительный настрой, все больше приходит в народные массы.

Но в зрелом возрасте нет необходимости нагружать организм ежедневно по 5-7 процедур. Лучше 2-3 процедуры, но больше по количеству дней, чтобы и период адаптации прошел качественно по прибытию гостя в новую климатическую зону, и сам процесс вхождения в лечебно-оздоровительный режим шел мягче. И с питанием можно поработать – ведь наука о питании людей зрелого возраста за последние 20-30 лет тоже хорошо двинулась вперед.

А все это – резерв для снижения стоимость суток пребывания в санатории. Меньше процедур в день – дешевле путевка. Меньше мяса, больше овощей в меню – дешевле путевка. Больше гостей в санатории в межсезонье – меньше доля постоянных затрат в стоимости каждого отдельного койко-дня!

Отсюда и доступные цены в 1600 рублей в сутки с человека, при том, что качество услуг по путевке только растет. Это и комфортные условия размещения в номере уровня 3 звезды, и хороший крытый бассейн, и бювет с минеральной водой, консультации врачей, лечебные процедуры, качественное питание, интересная культурная программа.



- Среди читателей нашего издания уже многие воспользовались предложениями от компании «Здоровый мир – Сочи» и побывали в санатории «Знание», в пансионатах «Изумруд», «Бургас», санаториях «Южное взморье», «Магадан», «Золотой Колос» и др. Цены в межсезонье действительно доступны и результат от лечения налицо. Но насколько успешно удается привлекать гостей из других регионов страны – из Москвы и Подмосковья? С северных территорий? С Поволжья и Урала? Есть ли факторы, которые мешают активному росту туристического потока в осенне-зимний период?

- Да, гости из Краснодар и Краснодарского края едут хорошо, в том числе и в силу большой нашей просветительской работы. Несколько лет назад в центре Краснодара мы открыли представительство, которое активно участвует в работе по информированию жителей края о лечебных возможностях наших курортов. Работает бесплатная линия 8 (800) 250-51-09, куда может позвонить любой желающий и уточнить профиль конкретного санатория, узнать о специализации здравницы, о показаниях к поездке и противопоказаниях, о ценах на конкретную категорию номера и наличию свободных мест (последнее все актуальнее, так как за месяц-другой до поездки свободных мест в санатории может не быть вовсе). Там же сотрудники помогут с бронированием путевки, оформлением документов. Все это – консультации, подбор санатория, оформление путевки – для гостей совершенно бесплатно. Гость всегда оплачивает ровно стоимость путевки по прайс-листу санатория. Согласитесь, это не только удобно, но еще и очень выгодно!

Жители из других регионов тоже едут и с каждым годом все активнее. Есть гости с Сахалина, с Якутии, из Сибири. Не говорю уже о более близких нам Урале, Поволжье, Северо-Западе и Центральной России… Но проблема с транспортной доступностью, вернее – недоступностью, по-прежнему более чем актуальна! Вопросами активно занимаются и власти региона, министр туризма Краснодарского края Х. Константиниди, мэр города Сочи А. Пахомов. Мы, по мере сил, теребим Ростуризм, Росавиацию, конкретные авиакомпании. Понемногу, но ситуация меняется к лучшему, хотя темпами перемен мы, честно говоря, не довольны. Но что делать – просто продолжим эту работу!



- Ну и, традиционно, Ваши пожелания нашим читателям!

- Не буду оригинален, просто пожелаю: Раз в год – в хороший санаторий! Пусть это станет личным осознанным правилом жизни для каждого гражданина нашей страны. А то машины свои мы уже научились ежегодно отправлять на тех. обслуживание, а к здоровью по-прежнему многие относятся слишком легкомысленно. Курорты Краснодарского края и Юга России, в целом, дают всем нам уникальные возможности по диагностике, лечебным процедурам, климатическим факторам для сбережения здоровья, восстановления сил, бодрости, энергии и грех этим не пользоваться. Тем более, что цены сейчас самые выгодные по мировым меркам.

Звоните на Бесплатную линию 8 (800) 250-51-09 к специалистам компании «Здоровый мир – Сочи», (сайт www.zm-sochi.ru), мы поможем по всем вопросам!

Статья для издания "Деловая газета Юг".
Оригинал статьи можно посмотреть здесь!
Tags: Дмитрий Богданов, Здоровый мир Сочи, Сочи, здоровье, лечение в санатории, маркетинг, работа руководителя, раз в год - в хороший санаторий, санаторий Знание, стоит прочитать, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments