Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Categories:

ЧМ 2018 или ... немного о том, как всех нас разводят, как кроликов!

В мой адрес, чуть ли не ежедневно, обращаются мои друзья и коллеги из СМИ с желанием услышать от меня кучу восторженных слов о том, как классно, что в Сочи и в России в целом пройдет ЧМ 2018. Практически каждый говорит о росте туристического потока, о развитии инфраструктуры, о росте экономики на несколько % в год и пр.

И сильно удивляются, услышав от меня слова крайне далекие от восторга.

Поэтому и решил - напишу свою точку зрения о том, нужен ли нам ЧМ 2018 и как нужно было поступить на самом деле, если мы хотим развития страны, роста турпотока, изменения имиджа России в глазах граждан других стран.



Начну вот с чего - на деле, когда проект по проведению ЧМ 2018 в России уже принял необратиму стадию, я решил не тратить энергию на негатив и постарался найти плюсы для себя, для своей организации, для курорта Сочи. И они - эти плюсы - конечно же, есть! Но давайте попробуем рассмотреть и другие сценарии, которые можно было бы реализовать вместе проведения ЧМ 2018, а после сравним эффективность данных вариантов развития событий...

Как пишет Forbes:

- Основные затраты на проведение чемпионата в ЮАР в 2010 году составили $3,12 млрд, добавив $509 млн в ВВП страны, или 0,14% от общего объема экономики. Вложения Бразилии в проведение чемпионата в 2014 году были уже заметно выше — порядка $15 млрд. По разным оценкам, чемпионат увеличил ВВП страны на $13,4 млрд, или примерно на 0,55%.

Обе страны-хозяйки прошлых чемпионатов признали, что количество туристов, которые посетили страны во время чемпионата, было ниже, чем планировалось. Отчасти это объясняется тем, что болельщики частично замещают обычный туристический поток, поскольку на время чемпионата возрастает стоимость проживания и услуг и загруженность транспортной инфраструктуры.

В ЮАР на следующий год после чемпионата рост туризма составил 3,3%, притом что в среднем по миру увеличение этого показателя составило 4,4%.

Сколько с нас?

Затраты России на проведение чемпионата мира 2018 года на данный момент оцениваются в $13,2 млрд.

По разным оценкам, ожидается, что чемпионат добавит порядка 0,3% к ВВП страны. Учитывая, что объем ВВП России составил по итогам 2017 года порядка $1,3 трлн, речь идет об эффекте для экономики на уровне $3,9 млрд. Это значительно меньше, чем у Бразилии, как в абсолютном выражении, так и в отношении к ВВП.

Ожидается, что Россию во время чемпионата посетит до полумиллиона болельщиков из разных стран. Стоит отметить, что приезд иностранных гостей в рамках чемпионата определенно повысит потребительскую активность в России, но все это будет заметно только в крупных городах и, следовательно, не отразится на ускорении инфляции в масштабах страны.

Ключевая цифра - $13,2 млрд!

По сути - это примерно по $1,2 млрд на каждый город, где будет проводиться мероприятие...

Я делаю примерный расклад, что на эту сумму для того же курорта Сочи можно было бы организовать 55 000 еженедельных авиарейсов из 15 стран. На одну страну получается 3 700 авиарейсов. С учетом, что в году 52 недели, хватило бы на 36 месяцев еженедельных полетов "туда-обратно".

Итак, если бы мы потратили на каждый город по 1,2 млрд долларов, то в каждый из 11-ти городов ЧМ 2018 могли бы три года подряд летать авиарейсы из 15-ти стран СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО для туристов.

Давайте честно - и для экономики 11-ти городов - участников ЧМ 2018, и для туристического бизнеса, и для имиджа России за рубежом это был бы несравнимо больший вклад, чем проведение чемпионата. Три года наша страна могла бы БЕСПЛАТНО возить туристов из 15-ти стран в каждый город, где сейчас планируются футбольные матчи.

И это 2 000 - 3 000 туристов еженедельно! Три года подряд! Привезли бы 3,5 - 4 млн туристов!

Мы реально бы взорвали экономику России и помогли бы развиться бизнесу, помогли бы собрать неимоверно больше налогов для бюджетов всех уровней, мы бы реально укрепили имидж России, как самой гостеприимной и радушной страны во всем мире!

Но мы проводим ЧМ 2018... Мы закапываем в землю и в бетон огромное количество человеческой энергии и денег, так нужных нам всем на других фронтах. Мы помогаем заработать иностранным компаниям, которые все расходы на организацию и проведение ЧМ мастерски переложили на наши российские плечи, а сами получили шоу, которое принесет им десятки и сотни миллиардов долларов прибыли. Мы просто не знаем, как правильно и как грамотно выстраивать отношения с FIFA и иными международными организациями, чтобы защизать свои интересы и получать настоящий профит, а не некие разговоры об "улучшении имиджа России за рубежом".

Но нас разводят. Как кроликов. Увы.
Tags: Дмитрий Богданов, гостиничный бизнес, кризис, маркетинг, непрофессионализм, примеры из-за рубежа, стоит прочитать, трагедия, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments