Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Category:

Гостиничный бизнес, туроператоры, Booking.com и ... настоящие шекспировские страсти!

Последние месяц - полтора весь туристический и гостиничный мир в России активно обсуждает тему возможного / желательного или нежелательного запрета Booking.com в стране. Я, честно говоря, от профессионалов сферы туризма требования именно запрета не слышал. С мнением же о том, что и эта компания должна соблюдать нормы российского законодательства лично я согласен на все 100% (сейчас ну совсем не так).

Но вот в какие страсти выливаются обсуждения данной темы:

1. Письмо "Академсервиса", разосланное многим партнерам:



2. Ответ Алексея Волова на данное письмо

 РАССЫЛКА vs FACEBOOK, ИСАКОВИЧ vs ВОЛОВ, СТАРОЕ vs НОВОЕ или как еще лучше - не знаю - назвать этот пост о письме, разосланному большому количеству отелей компанией Академсервис на прошлой неделе, в котором ее генеральный директор называют меня подонком? Почитайте, если не видели - это интересно. Мне самому переслали это сразу несколько отельеров, и я решил открыто поделиться здесь и письмом, и своими мыслями по этому вопросу. Буду признателен, если отметите, получили ли вы такое письмо тоже, и за ваши мнения по вопросу в комментариях.

Несмотря на то, что в своем посте, который вызвал столь эмоциональную реакцию компании, я допустил одну неточность, а Академервис и вовсе не был упомянут мной, я считаю это письмо, также как и само более раннее обращение г-на Войтовича в Минкультуры об ограничении работы Booking.com в России - об этом уже много сказано, большой нелепицей и яркой вспышкой все еще к сожалению присутствующих в нашем бизнесе закостенелости и кондовости.

Допущенная мной неточность касается фразы «истинно русские туроператоры», ее следует читать «истинно российские». Я всегда уважительно относился ко всем нациям без исключения, если невольно кого-то задел или обидел, прошу меня простить - это было сделано ненамеренно. Впрочем, как видно из письма совсем не это стало причиной раздражения Академсервиса.

А вот теперь позвольте по сути. В письме написано, что Академсервис за ограничения никогда не выступал, не был замечен нигде ни разу и т.д. и т.п. Ну так и Войтович как частное лицо (не как туроператор) обращение в Минкультуры написал, и Академсервис, являясь вроде как лидером рынка, не выступал также против предлагаемых ограничений - не озвучил официальную позицию нигде и не сказал свое веское - "мол, мы за открытый рынок, за прозрачность и новые технологии, запретами рынку развития не придашь» и т.п… Увы, не был замечен и в такой позиции тоже… Получается вроде не туроператоры писали обращение, не они выступали за ограничения - они вообще ни при чем. Интересно, не выступали потому что позиции нет, или потому что интересно понаблюдать со стороны и потом выйти на поляну собирать урожай? Кстати, данное-то письмо г-н Исакович тоже не подписал - ни подписи, ни печати нет… - Может, и не он писал вовсе? Секретарь на эмоциях настрочила, на бланк шлепнула и пульнула по базе?.. Так, что ли?

Коллеги, неужели вы правда думаете, что за обращением в Минкультуры никто кроме написавшего частного лица не стоит, что это не попытка прощупать реакцию, и откатить рынок назад? Лет эдак на 15-20, когда отели охотно отдавали контроль над своей дистирбуцией посредникам, вступали во всевозможные платные альянсы, организуемые ими же, предоставляли эксклюзивные цены, отдавая с потрохами своих прямых клиентов, шли на невыгодные условия посредников под страхом потерять весь их бизнес - а что было делать? Альтернативы-то не было… В результате посредники зарабатывали на сделках чуть ли не больше, чем сами производители услуг (отели). Потом рынок изменился, уровень компетенций и осознания в индустрии подрос, пришли игроки нового типа с новыми технологиями… Т.к у нас пока новых технологий нет, а делать что-то нужно - вот вам, пожалуйста, и обращение подоспело...

Я вовсе не защищаю Booking.com, более того, на рынке среди отельеров я уже лет десять проповедую сбалансированную политику продаж, ценообразования и управления каналами, которая долю OTA будет держать в пределах 15-20%, не больше. Но ведь в упомянутом обращении в Минкультуры предлагалось ограничить использование Booking.com на территории именно нашей страны именно для россиян в отношении именно российских отелей! Это означает, что пользователи Booking.com в России - мы с вами! - не смогли бы частично или полностью пользоваться этим сервисом для бронирования российских отелей - наших отелей!, и, как следствие, российские отели (наши отели!) не получали бы российских туристов и постояльцев через этот канал. Недоумение в моем посте относилось именно к попытке ввести несправедливые, необоснованные и дискриминационные ограничения для российских клиентов. И это недоумение было высказано в адрес собирательного образа российского туроператора, который либо предлагает такую инициативу, либо попросту активно молчит, наблюдая в сторонке, как рынок будут откатывать назад. А ещё нужно понять, что благодаря именно таким сервисам, как Booking.com начал активно развиваться малый бизнес средств размещения, например, хостелы, которые получили ранее отсутствовавший мощный канал продаж.

И не нужно говорить, что «мы не конкурируем…» и вот это все. Впрямую (по технологиям и модели), конечно, не конкурируете, а косвенно… Мне лично все бенефициары запрета понятны. И не смешите нас всех - рынок же один. Пока визы в Россию нужно получать, у вас всегда будет иностранный клиент, а вот внутренний начал ускользать в последние годы активно, в том числе из-за технологий OTA. И если вдруг уйдет крупный игрок, на его поляну слетятся и ваша агентская сеть, и ваши сделанную под копирку псевдо-сервисы, к вам снова вернутся «блудные сыновья» - мелкие корпоративные клиенты, которых в последнее время частенько получалось удерживать исключительно за счет кредитования оных, а у отелей появится от вас большая зависимость и вы придете к нам с новыми условиями. Вы же так хотите туда, снова в 90-е, правда?

Друзья, рынок изменился и ушел вперед. И нам вместе нужно его развивать - мы все делаем вклад в его развитие - каждый свой. Но только, я убежден, на этом пути не стоит идти напролом по трупам, в том числе и иностранных компаний - они такого отношения не заслужили. Давайте лучше вместо этого создавать новые технологии, новые инструменты и продукты, которые будут развивать рынок, делать наши отели лучше и приводить иностранных партнеров в восторг или, наоборот, в страх быть вытесненными с рынка, благодаря честной открытой конкурентной борьбе и нами же создаваемым новым технологиям, а не насильственно навязанным запретам.

Последнее... На контрасте 90-х и наших дней… Коммуникации тоже изменились, кстати… Не знаю, будут ли еще партизанские рассылки с попыткой меня запретить или придумать мне новое определение, но почему бы представителю компании не ответить прямо здесь в Facebook - там, где первоначальный пост был размещен? И прочтения здесь будет больше, чем в рассылке. Руководство компании тэгнуть в посте невозможно, потому что их типа нет в сети, но я знаю, вы это читаете и вам это принесут на стол ваши бдительные сотрудники.

Предлагаю обсудить эту тему в более конструктивном русле открыто, для чего готов пригласить Вас, г-н Исакович Л.Г. и Вас, г-н Войтович С. - мы с Вами знакомы лично - или Вашего представителя на площадку лагеря отельеров Hotel Business Camp в любой день с 29 июля по 01 августа в г. Суздаль (http://hotel-camp.biz). Я думаю, это будет достаточно интересным обсуждением в присутствии 500 отельеров и других представителей индустрии, где все узнают Вашу настоящую позицию и смогут задать вопросы. Ваши сотрудники могут связаться со мной в любой момент любым удобным способом - у них есть все мои координаты. С уважением к Вам, Алексей Волов.

Источник!

И мое дополнение!

Мне не хотелось бы, чтобы читатели моего блога восприняли эту публикацию, как участие в выяснении отношений между преджставителями гостиничной и туроператорской сфер. Я бы хотел, чтобы эта ситуация стала уроков для всех нас. А уроков отсюда нужно вынести много!
Tags: гостиничный бизнес, работа руководителя, репутация, стоит прочитать, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments