Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Category:

В Финляндии самая богатая и платёжеспособная потребительская аудитория – это аудитория 65-75 лет

Богатые финские пенсионеры, потребители премиума и люкса, живущие в своё удовольствие не отвлекаясь на работу.

Не зря Stockmann (flagship-универмаг) в этому году все коммуникации построил c пожилыми моделями в этом возрастном сегменте... Но на этом всё и закончилось. Демографическая сегментация в коммуникациях достаточно редка, а успех смелого эксперимента с рекламой последних модных коллекций – не думаю что будет феноменальный.

Почему?



(на фото - две очаровательные девушки в Сочи)

Я помню, как десять лет назад моя коллега носилась с темой "платёжеспособных пожилых" – для них турагентства, рестораны, магазины. С учётом специфики потребления...

Да нет никакой выраженной специфики.

Лишь старый советский стереотип, что жизнь заканчивается с выходом на пенсию. Это не пьющие кофе в кондитерских по утрам и шампанское по вечерам, веселящиеся пожилые люди. Это не те, кто покупает современное искусство и стоит в авангарде современной архитектуры – в сознании российской аудитории это практически инвалиды, которым надо активно помогать.

Но согласны ли сами пенсионеры с таким подходом?

Оказывается, что нет. Что в России, что в Европе.


Быть актуальным, быть в социуме и быть в тренде – это потребности, которые никак не связаны с возрастом аудитории. С возрастом связаны лишь финансовые и временные ограничения:

  • молодежные продукты для тех, у кого денег нет, но много времени

  • продукты "среднего возраста" для тех, у кого полно денег, но нет времени их потратить

  • продукты для пожилых – это для тех, кто умеет выбирать не смотря на цену.

Да, в России пока это справедливо для крайне узкой прослойки населения, которая постоянно растёт благодаря богатым функционерам, уходящим с государственной службы. Но когда-нибудь ситуация сбалансируется.

Но в любом случае, создавая и дифференцируя продукты на базе возрастных отличий, эту специфику важно учитывать. Требовательность к качеству растёт с возрастом и многие начинают предпочитать его количеству. Даже в самом нижнем сегменте. А наш рынок всё ищет ту самую слепоглухонемую старушку без вкуса, которая готовится отойти в мир иной...

Потому как "уважение к старости" – это понятие, которое к сожалению выжжено из пост-советского сознания.

Сергей Славинский.

Tags: Зимний Сочи - город счастья, маркетинг, мудрые слова, от возраста дожития к возрасту счастья, примеры из-за рубежа, работа руководителя, серебряный возраст, стоит прочитать, тенденции
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments