?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Богатые финские пенсионеры, потребители премиума и люкса, живущие в своё удовольствие не отвлекаясь на работу.

Не зря Stockmann (flagship-универмаг) в этому году все коммуникации построил c пожилыми моделями в этом возрастном сегменте... Но на этом всё и закончилось. Демографическая сегментация в коммуникациях достаточно редка, а успех смелого эксперимента с рекламой последних модных коллекций – не думаю что будет феноменальный.

Почему?



(на фото - две очаровательные девушки в Сочи)

Я помню, как десять лет назад моя коллега носилась с темой "платёжеспособных пожилых" – для них турагентства, рестораны, магазины. С учётом специфики потребления...

Да нет никакой выраженной специфики.

Лишь старый советский стереотип, что жизнь заканчивается с выходом на пенсию. Это не пьющие кофе в кондитерских по утрам и шампанское по вечерам, веселящиеся пожилые люди. Это не те, кто покупает современное искусство и стоит в авангарде современной архитектуры – в сознании российской аудитории это практически инвалиды, которым надо активно помогать.

Но согласны ли сами пенсионеры с таким подходом?

Оказывается, что нет. Что в России, что в Европе.


Быть актуальным, быть в социуме и быть в тренде – это потребности, которые никак не связаны с возрастом аудитории. С возрастом связаны лишь финансовые и временные ограничения:

  • молодежные продукты для тех, у кого денег нет, но много времени

  • продукты "среднего возраста" для тех, у кого полно денег, но нет времени их потратить

  • продукты для пожилых – это для тех, кто умеет выбирать не смотря на цену.

Да, в России пока это справедливо для крайне узкой прослойки населения, которая постоянно растёт благодаря богатым функционерам, уходящим с государственной службы. Но когда-нибудь ситуация сбалансируется.

Но в любом случае, создавая и дифференцируя продукты на базе возрастных отличий, эту специфику важно учитывать. Требовательность к качеству растёт с возрастом и многие начинают предпочитать его количеству. Даже в самом нижнем сегменте. А наш рынок всё ищет ту самую слепоглухонемую старушку без вкуса, которая готовится отойти в мир иной...

Потому как "уважение к старости" – это понятие, которое к сожалению выжжено из пост-советского сознания.

Сергей Славинский.

promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars