Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Ждать ли нам роста цен на путевки в следующем году из-за роста НДС?!

Правительство предлагает с 2019 года повысить ставку налога на добавленную стоимость с 18 до 20 процентов. Как это скажется на цене отдыха и туристической сфере в целом — в материале РИА Новости.

"В европейских странах снижают НДС для отелей, а у нас — повышают, пусть и незначительно, — говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. — Хотя эти изменения не коснутся большинства мини-отелей и некоторых средних, работающих по упрощенной системе налогообложения. На мой взгляд, с повышением НДС желающих перейти на эту систему прибавится".



Мини-отели

Другие эксперты тоже считают, что большинство небольших объектов размещения с радостью используют упрощенную систему. Условия: оборот — до 150 миллионов рублей, численность сотрудников — до ста человек.

В качестве налога отчисляют шесть или пятнадцать процентов — в зависимости от того, какая выбрана схема: "доходы" или "доходы минус расходы".

"Да, мы не платим НДС, но все равно нужно время для того, чтобы проанализировать грядущие изменения, — отмечает владелец отеля в Рязани Михаил Бузунов. — Ведь НДС применяют наши партнеры — производители косметических средств, бытовой химии и так далее, отсюда возможное увеличение себестоимости номера".

Среди объектов размещения, которых повышение НДС тоже затронет лишь опосредованно, — санатории и пансионаты: у них есть льготы по этому налогу.

Что подорожает

"Повышение НДС может повлиять на цены, — считает директор по маркетингу и продажам одного из крупных горнолыжных курортов Ольга Филипенкова. — Точно подорожают пакетные предложения крупных туроператоров, поскольку им придется пересчитать стоимость всех составляющих тура".

"Рост ставки НДС с 18 до 20 процентов не окажет какого-то единого воздействия на туризм, — полагает коммерческий директор одного из туроператоров Оксана Булах. — Скорее всего, вырастут цены на проживание в городских отелях и крупных курортных комплексах, которые должны в полном объеме платить возросший налог".

Эксперты подчеркивают, что давать более точные прогнозы пока преждевременно, многое зависит от того, как поведут себя другие сектора экономики, например, транспорт и торговля.

Двойной налог

Налог на добавленную стоимость  (НДС) — один из самых сложных объектов налоговой теории и единственный, который распространяется на всю производственную цепочку — от сырья до конечного товара.

Так, АТОР уточняет, что, продавая номер, отель (на УСН) оплачивает с этой суммы шесть процентов, после чего туроператор (на ОСН), в свою очередь, перечисляет с этой же суммы 18 или 20 процентов НДС. Так и происходит двойное налогообложение.

Соответственно, если число отелей, выбирающих "упрощенку" увеличится, повысится и уровень двойного налогообложения, что может сказаться на итоговой стоимости турпакета.

Транспорт

Премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркивает: все льготы по налогу на добавленную стоимость на основные социально значимые товары и услуги сохранятся. "Это пониженные ставки в отношении продовольствия, детских товаров, медицинских товаров и нулевые ставки на внутренние межрегиональные воздушные перевозки", — уточняет он.

Услуги перевозки пассажиров при условии, что пункт отправления или назначения находится за пределами России, не облагаются НДС, поэтому и стоимость билетов на международные рейсы не изменится.

В том числе, согласно Налоговому кодексу, не подразумевается отчисление НДС с авиаперевозок пассажиров в Крым и Калининград, а также с железнодорожных перевозок. Если цены на них и вырастут, то за счет удорожания сопутствующих услуг.

Все изменится?

"Рост НДС не отразится на тарифах нашей авиакомпании, — подтвердили в пресс-службе одного из крупных авиаперевозчиков. — Мы также не ожидаем массового оттока туристов из-за возможного повышения цен на отели".

"Эффект от повышения НДС мы заметим, — говорит Вадим Прасов. — Но пока непонятно, насколько вырастет стоимость, ведь цена — это соотношение спроса и предложения. Поэтому, например, в некоторых российских регионах, где в отелях нет высокой загрузки, но практикуется демпинг, цены могут и вовсе не вырасти".
Tags: гостиничный бизнес, маркетинг, непрофессионализм, примеры из-за рубежа, работа руководителя, роль государства, стоит прочитать, тенденции, туризм, управление, экономика
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments