Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

SIFT 2018. Уже не за горами...

О важности качественной секции по сан-куру на SIFT 2018

Готовимся к крупнейшей в Сочи выставке туристической направленности, которая традиционно состоится в ноябре - да и как иначе, ведь упускать такой шанс повлиять на ситуацию в курортной сфере никак нельзя! У Ассоциации отельеров АМОС, представляющей интересы отельеров Сочи и Краснодарского края много задач и направлений работы, но я сегодня больше остановлюсь на близких мне темах санаторно-курортной сферы...

Итак! :)

В последние три года целый ряд крупных отелей, видя финансовый успех отдельных санаториев, открыл у себя серьезные медицинские отделения/центры.


Это, в том числе, такие отели, как:

  • Гранд отель Поляна 5*

  • Курорт «Роза Хутор»

  • Отель Бридж резорт

  • Санаторий «Имеретинский»



Однако, данные капитальные вложения и ежедневные затраты на работу данных центров окупаются не в полном объеме, а бюджеты всех уровней теряют значительные суммы в силу нерешенной главной проблемы – наши сограждане не знают о лечебных возможностях курорта Сочи!

В итоге подавляющее большинство потенциальных гостей, на деле испытывающих потребность в поддержании своего здоровья, даже не рассматривают курорт Сочи, как место, где можно заняться своим здоровьем.

Примерные потери (в межсезонье) для бизнеса по валовой выручке можно было бы оценить так:

  1. Курорт Сочи недополучает примерно 500 000 туристов ежегодно с октября по апрель по лечебным программам (получить этот дополнительный поток можно было бы за 2-3 года работы в этом направлении);

  2. Примерная стоимость лечебной составляющей – от 500 до 1 000 руб. в день;

  3. Средний срок пребывания по лечебной путевке – 12 дней;

  4. Итого объем потерь для курортной сферы только в разрезе оказываемых мед. услуг – 3 млрд как минимум, до 6 млрд и выше;

На деле, конечно же, потери еще выше, так как именно лечебная составляющая и является реальной причиной для поездки в межсезонье, что влечет за собой покупку и услуг проживания, и услуг питания, и экскурсионное обслуживание, пользование услугами транспорта, торговли и т.д.

Что можно было бы и что стоило бы сделать в рамках  SIFT 2018?

  1. Показать и рассказать всем потенциальным партнерам всю важность и значимость лечебных и оздоровительных услуг курорта Сочи для граждан России;

  2. Продемонстрировать выгоду для турфирм и туроператоров в продаже лечебно-оздоровительных путевок;

  3. Научить журналистов и редакторов ведущих и региональных СМИ правильно рассказывать о курорте Сочи, как главном лечебном курорте страны;

  4. Обеспечить всех участников и посетителей SIFT 2018 качественным информационно-раздаточным материалом именно по лечебно-оздоровительным возможностям курорта Сочи;

  5. Провести круглый стол для руководителей и топ-менеджеров самих здравниц и отелей на предмет повышения эффективности их работы по формированию и продвижению качественных лечебно-оздоровительных программ;

  6. Отдельное мероприятие посвятить Мацесте и ее лечебно-оздоровительным возможностям;

  7. Устроить стратегическую сессию с представителями других регионов на предмет выработки Дорожной карты по продвижению Сочи, как лечебного курорта, во всех регионах России;

Стоило бы и тему по бизнес-этике поднять, так как вопрос острейший, а все елают вид, что ничего страшного не происходит (просто 15 000 турфирм со всей страны не очень-то и хотят продавать туры на курорты Юга России, но все же нормально, правда?).

Не менее важно создать на SIFT 2018 условия для того, чтобы ведущие здравницы и отели с медицинскими центрами могли представить свои предложения в комфортной деловой обстановке. Оптимальный вариант – открытые (но не скученные) переговорные зоны с чаем и кофе, где представители объектов размещения могли бы спокойно рассказать о своих предложениях на следующий год.


В зале не должно быть шумно, не нужны громкогласные концерты казачьих хоров или неких торговых ярмарок. Важен спокойный элегантный деловой стиль всего мероприятия.

Наличие качественных просторных зон, где участники и гости могут спокойно разместиться, сделать паузу, переговорить за чашкой вкусного!!! кофе – крайне важно для успеха мероприятия!

Для этого важно обеспечить минимальную стоимость за просторную площадь для каждого объекта в отдельности. Не вынуждать точки питания к высоким ценам и на организацию всех вопросов лучше привлечь тех, кто своим профессионализмом уже доказал свою способность делать качественные проекты, которыми уже гордится наш город.

Возможные темы для обсуждения:

  • Качественная диагностика: Станет ли курорт Сочи центром российского чек-ап?

  • Доступное лечение в Сочи: Почему в России до сих пор не знают об этом?

  • Зимний Сочи – город счастья для старшего поколения россиян. Как этого добиться?

  • Женское и мужское здоровье, головные боли, здоровье позвоночника, сердце и сосуды – как санаториям Сочи перестать копировать друг друга и за счет правильного позиционирования все же начать зарабатывать хорошие деньги в межсезонье?

  • Персонал для здравниц – где брать и чему учить руководителей и сотрудников медицинских центров сочинских санаториев?

  • Лечебный курорт и государство: Что не так во взаимоотношениях между курортной сферой и гос. структурами и как это исправить?

  • Роль и значимость общественных организаций в развитии курортной сферы города Сочи?

Что еще стоит обсудить, как думаете?!

Tags: Дмитрий Богданов, гостиничный бизнес, здоровье, лечение в санатории, маркетинг, работа руководителя, роль государства, стоит прочитать, управление
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments