Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Categories:

Вопрос к экспертам в сфере медицинского туризма!

Пишет Евгений Чернышов в фейсбук-группе "Россия в медицинском туризме":

Программа развития медицинского туризма страны должна иметь сильное информационное сопровождение, как для внутренней аудитории, так и для потенциальных партнеров и пациентов за пределами страны. Россия – не исключение.

Предлагаю всем вместе собрать единым списком все возможные элементы информационного сопровождения медицинского туризма России.



Приведу списком несколько таких элементов из опыта других стран:

1. Координирующий орган развития медтуризма страны.

Например, в Дубай – это правительственная организация Dubai Health Experience, а в Малайзии – это Совет по медицинскому туризму. В зону ответственности органа входит: разработка и поддержка единого веб-портала по медтуризму страны, ведение онлайн маркетинга и официальной группы в соцсетях, разработка и распространение промо-материалов в печатном виде и PDF, создание и распространение промо-роликов о медицинском туризме в стране, организация поездок для участников рынка на зарубежные конференции, софинансирование участия стендами на выставках за рубежом, финансирование фамтрипов для зарубежных интересантов в отечественные ЛПУ.

2. Национальная выставка медтуризма.

Почти все страны с амбициями привлечь иностранных пациентов проводят национальные выставки, представляя участников рынка медицинского туризма широкой международной аудитории. Сегодня в России такую роль берет на себя выставка Медтрэвел Экспо в рамках Российской недели здравоохранения. Это собственная выставка Экспоцентра, а значит ее размер и размах не будет ограничен административным ресурсом. Другой вопрос в том, что не все иностранцы с энтузиазмом воспринимают идею поездки в Россию зимой.

3. Национальная конференция медтуризма.

Пока в стране не появилась крупнейшая дискуссионная площадка, объединяющая участников въездного рынка медицинского туризма. В течение года я выступаю на многих мероприятиях и благодарен за открытость организаторов принять меня как спикера без какой-либо оплаты. Это – Медшоу, Интермед, Отдых и туризм, мероприятия в Санкт-Петербурге. Всё это – история, когда выставка совмещена с конференцией. В чистом виде своей большой отечественной конференции мы пока не имеем. Отдельно отмечу круглый стол в Совете Федерации: уровень участников высокий, но представленность очень ограниченная. Возможно, у такой конференции может появиться и крупный спонсор, который возьмет всё под свое «крыло». Рынок бы только выиграл, если бы организатором выступила организация уровня «ВТБ Страхование» с проактивной позицией Олега Юльевича Меркулова. Пока крупнейшая конференция в 2018 году пройдет на базе выставки Медтрэвел Экспо.

4. Отраслевые СМИ.

Рынку медицинского туризма очень повезло, что год назад группой энтузиастов и профессионалов из медицины и медтуризма был выпущен одноименный отраслевой журнал - «Медицинский туризм», главный редактор которого – Julia Morkunaite. Сегодня журнал «Медицинский туризм» - это ведущая печатная платформа в стране по освещению мнений и событий рынка медицинского туризма.

5. Национальная аккредитация ЛПУ.

По пути создания национальной аккредитации в медтуризме пошли многие страны. Спустя 7 лет развития медицинского туризма в стране подобную аккредитацию для своих ЛПУ запустила и Южная Корея. Сегодня рабочая группа при участии «ВТБ Страхование» создает рейтинг отечественных клиник по привлекательности для медицинского туризма. Возможно, на базе этой работы удастся сформировать и собственную аккредитационную стратегию. И в случае появления, например, Russian Health Tourism Accreditation, это станет сильным информационным трендом.

6. Международные медицинские кластеры.

Локомотивом в продвижении за рубежом России, как направления медицинского туризма, могут стать открывающиеся по стране международные кластеры. Самый известный – Московский международный медицинский кластер, который разместился в Сколково. В первых числах сентября в кластере состоится открытие онко-диагностического центра израильской клиники Хадасса. Безусловно, такие события будут только содействовать продвижению страны в международном рынке медтуризма. А в середине сентября во Владивостоке на площадках Восточного Экономического Форума пройдет сессия по перспективе открытия международного медицинского кластера в расчете на рынок Азиатско-Тихоокеанского Региона.

7. Региональные информационные центры.

Широкая международная практика – открытие регионьных офисов / информационных центров по медтуризму в тех регионах страны, которые включились в национальную программу привлечения иностранных пациентов. Инфоцентры выполняют две функции – распространение информации о медицинских возможностях региона и координационная поддержка иностранных пациентов, которые уже прибыли на диагностику или лечение.

Коллеги, напишите комментариями, какие еще Вы встречали средства распространения информации о медтуризме в какой-либо стране. Особенно интересен опыт стран, где медтуризм поддерживается на правительственном уровне: Турция, Корея, Беларусь, Малайзия, Испания, Греция, Иордания, Дубай и другие. Ваши знания и опыт – очень ценны для сообщества «Россия в медицинском туризме».

Источник!
Tags: здоровье, лечение в санатории, маркетинг, работа руководителя, раз в год - в хороший санаторий, стоит прочитать, тенденции, туризм, управление, экономика
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments