?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сергей Славинский размышляет о причинах провалов стартапов...

Статистика актуальных провалов стартапов (правда, американских, по данным CB Insights) выглядит следующим образом: 29% новичков не хватило денежного потока, 19% не смогли победить конкурентов, 13% выбрали неправильное время для старта. Но у большинства, 42%, диагноз был куда более драматичным - no market need.




Конечно, во многом виноваты примитивные инструменты, популярные и у нас. Касдевы, mvp, примитивные модели для прототипирования и анализа потребителей делают своё дело. С их помощью легко идентифицировать потребность, существующую лишь на словах, но исчезающую, когда речь заходить о деньгах и процессе обмена. В этом есть реальная проблема, хотя статистики она не портит. Какая разница, по какой причине закроются 9 из 10 бодрых стартапов, поднявших первый раунд?

Но как же так получается, что почти в половине случаев именно банальное отсутствие спроса или отсутствие проблемы, которую решает стартап - становится самым частым поводом провала? Ответ тоже достаточно не сложный. Потому как несмотря на применение красивых инструментов, в фокусе остаётся не работа, а привлечение инвестиций. Не создание продукта, не реализация собственного видения, а создание красивого проекта на продажу. И потребитель в данном случае не тот кто покупает, а тот, кто инвестирует.

Т.е. можно сказать, что те самые 42% – это проекты, задача которых создать видимость бизнеса. Хотя я конечно допускаю, что кто-то создаёт стартапы и по простоте душевной, будучи уверенным, что lean, canvas, casdev и т.п. действительно дают представление о том, как работает бизнес и как размышляют покупатели. Но не знание законов не освобождает от ответственности, к сожалению. И отсутствие маркетинговой грамотности ведёт к провалу.

Виноваты ли в этом поверхностные знания? Я думаю да.

Но они выполняют свою функцию. Не зная сложного механизма работы рынка можно быть полностью уверенным в достаточности собственных знаний и в том, что понимание проблемы и рынка глубоко. Т.е. чем ты меньше знаешь, чем проще считать себя экспертом. А ведь именно таких уверенных экспертов и ищут инвесторы: чем меньшим количеством информации ты владеешь, тем увереннее и убедительнее можешь быть. И это работает, как мы видим.
promo zm_sochi май 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
taransv
Aug. 17th, 2018 09:36 am (UTC)
99 процентов прогорают.
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars