Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Стартапы: Причина провалов и корень проблем?

Сергей Славинский размышляет о причинах провалов стартапов...

Статистика актуальных провалов стартапов (правда, американских, по данным CB Insights) выглядит следующим образом: 29% новичков не хватило денежного потока, 19% не смогли победить конкурентов, 13% выбрали неправильное время для старта. Но у большинства, 42%, диагноз был куда более драматичным - no market need.




Конечно, во многом виноваты примитивные инструменты, популярные и у нас. Касдевы, mvp, примитивные модели для прототипирования и анализа потребителей делают своё дело. С их помощью легко идентифицировать потребность, существующую лишь на словах, но исчезающую, когда речь заходить о деньгах и процессе обмена. В этом есть реальная проблема, хотя статистики она не портит. Какая разница, по какой причине закроются 9 из 10 бодрых стартапов, поднявших первый раунд?

Но как же так получается, что почти в половине случаев именно банальное отсутствие спроса или отсутствие проблемы, которую решает стартап - становится самым частым поводом провала? Ответ тоже достаточно не сложный. Потому как несмотря на применение красивых инструментов, в фокусе остаётся не работа, а привлечение инвестиций. Не создание продукта, не реализация собственного видения, а создание красивого проекта на продажу. И потребитель в данном случае не тот кто покупает, а тот, кто инвестирует.

Т.е. можно сказать, что те самые 42% – это проекты, задача которых создать видимость бизнеса. Хотя я конечно допускаю, что кто-то создаёт стартапы и по простоте душевной, будучи уверенным, что lean, canvas, casdev и т.п. действительно дают представление о том, как работает бизнес и как размышляют покупатели. Но не знание законов не освобождает от ответственности, к сожалению. И отсутствие маркетинговой грамотности ведёт к провалу.

Виноваты ли в этом поверхностные знания? Я думаю да.

Но они выполняют свою функцию. Не зная сложного механизма работы рынка можно быть полностью уверенным в достаточности собственных знаний и в том, что понимание проблемы и рынка глубоко. Т.е. чем ты меньше знаешь, чем проще считать себя экспертом. А ведь именно таких уверенных экспертов и ищут инвесторы: чем меньшим количеством информации ты владеешь, тем увереннее и убедительнее можешь быть. И это работает, как мы видим.
Tags: знания, кризис, маркетинг, примеры из-за рубежа, стоит прочитать, тенденции, управление
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment