Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Category:

«У вас есть три года» – какое будущее ждет турбизнес?

Почему прогнозы Михаила Хазина и Сергея Полонского разочаровали отраслевых экспертов?

Вопрос о том, какое будущее ждёт турбизнес, прошёл красной нитью через все темы традиционной Конференции Объединённой сети ТБГ и «Горячие туры», состоявшейся 12 сентября в «Экспоцентре». Так как участвовали не только эксперты из туризма, но и приглашенные спикеры, Михаил Хазин и Сергей Полонский, дискуссия получилась интересной и нестандартной. Материала хватит сразу на несколько статей, которые редакция подготовит в ближайшее время. А пока предлагаем вашему вниманию фоторепортаж и подборку наиболее ярких цитат.



Конференция впервые проходила в режиме круглого стола и включала два блока обсуждений. Логика дискуссии строилась по принципу – от глобальных вопросов законодательства, прогнозирования будущего до составления перечня мер по улучшению сегодняшнего положения розничных компаний.

С первых же минут Конференции стало понятно: впереди – живая дискуссия, участники не делятся на знающих экспертов и молчаливых слушателей.

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин первым вышел на сцену и охарактеризовал ситуацию в туризме ёмкой фразой – Турпотоки растут, а доходы турфирм падают.

Эту актуальную тему продолжил Георгий Мохов («Персона Грата»), сосредоточившись на том, какие изменения нормативной базы туризма могут помочь участникам рынка. Как всегда, он был точен и конструктивен.



Отметим два важных тезиса его выступления:

1) Многие проблемы идут оттого, что контрольно-надзорные функции, предусмотренные отраслевым законодательством, не исполняются. У соответствующего министерства нет ни возможностей, ни ресурсов даже для мониторинга работы участников рынка.
2) Турагентства очень хотят формировать индивидуальные туры, но их роль согласно закону сводится к перепродаже турпакетов, сформированных туроператорами.

Изменить подчиненное положение турагента вряд ли удастся – на этом построена вся иерархия правоотношений в туризме. Но можно попробовать опереться на понятие «иная деятельность по организации путешествий», которая присутствует в законе наряду с туроператорской и турагентской. Добиваясь расшифровки этой фразы, розничные компании получат шанс обрести новые полномочия. 

Получив заслуженные аплодисменты, Георгий Мохов остался сидеть за столом с экспертами Конференции и вроде бы даже что-то конспектировал. Результат Георгий Автандилович выложил в соцсетях. Как выяснилось, авторитетный отраслевой юрист одарен еще и талантом художника-карикатуриста.



Теперь перейдем к тому, что так вдохновило Георгия Мохова. После его выступления микрофон передали приглашенным спикерам, чьи выступления и ответы на вопросы вызвали непреодолимое желание тут же достать телефон и начать снимать. Многие так и поступили, транслируя происходящее в соцсети.

Экономист Михаил Хазин – об инфляции и спросе на выездной туризм.

«У нас большая часть ширпотреба, в том числе туруслуги, привязана к доллару. Доллар подорожал с начала года на 20 %. Вопрос – у нас кто-то верит в инфляцию 4–5 %?  Я еще могу поверить, что ее можно разными ухищрениями сделать на уровне 15 %. Получается, что реальные доходы ваших клиентов упали на 15 %. Вот и прикиньте, сколько людей тратили эти деньги на поездки. Этих клиентов у вас больше нет».

По словам Михаила Хазина, хорошая новость в том, что неизменно работает один из законов экономики: Количество игроков на падающем рынке уменьшается быстрее, чем сам рынок!

Вывод – предпринимателям из туризма надо думать, как они могут привлечь «высвобождающихся» клиентов.

Тем не менее жить современной туротрасли в ее нынешнем виде осталось два-три года, так как модель массового туризма, сложившаяся в 1980-е, уже не работает. И это касается не только России, но и всего мира. Образ жизни у потребителей вроде бы остался прежним, но денег на поездки у многих уже нет – всё проедено и растрачено на кредиты.

Михаил Хазин подтвердил славу эрудированного и талантливого оратора – многим хотелось узнать его мнение по самым разным вопросам: какой бизнес он считает перспективным, где и как хранить сбережения и когда уже будет достигнуто дно кризиса.

Предприниматель Сергей Полонский вызвал не меньший интерес. Вот, например, его мнение о том, стоит ли сажать в тюрьму руководителей туроператоров, у которых не получилось выполнить обязательства перед клиентами и партнерами.

«Неужели вы думаете, что владельцы «Натали Турс» создавали компанию, чтобы всех обмануть? Это полная ерунда. Экономика рухнула! Когда вы кричите: «Давайте посадим его в тюрьму», крепко подумайте. Это вы сейчас сидите тут такие красивые. Завтра вы можете оказаться в другом месте. Начните уже сейчас выбирать среди себя самого сильного и тренируйтесь – возможно, завтра вас вызовут на дуэль».



В туризме, по мнению Сергея Полонского, больше шансов на выживание имеют небольшие компании.

Впоследствии этот тезис опровергли отраслевые эксперты. В частности, Константин Победкин (Onlinetours) не согласился с Полонским: крупные туроператоры устойчивее, так как имеют больше источников дохода за счет диверсификации бизнеса в разных странах. Тем не менее, судя по голосованию в системе into, 68 % участников Конференции сочли выступление Сергея Полонского интересным и содержательным.

Источник!
Tags: СМИ о туризме, маркетинг, работа руководителя, стоит прочитать, тенденции, туризм, управление, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments