Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Categories:

В чем курортная сфера Крыма проигрывает коллегам из соседних регионов?!

Авторы фейсбук-страницы «Крым: культура, туризм, события» попробовали проанализировать слабые места в маркетинговой стратегии и тактике крымских здравниц и курортов полуострова в сравнении с коллегами из соседних регионов. В анализе поучаствовали и эксперты Ассоциации оздоровительного туризма России!

Без огонька

Крымский мост оправдал надежды местных властей на значительное увеличение турпотока на полуостров в текущем сезоне.

По данным регионального министра туризма Вадима Волченко, по состоянию на конец августа Крым посетили более 5 миллионов человек. Это почти на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года. Отметим, что всего за 12 месяцев 2017-го на полуострове побывали 5,39 миллионов человек. В этот раз общее количество туристов по итогам года может приблизиться к 6 миллионам. По крайней мере, на этот рассчитывают в крымском минтуризма.




В Ассоциации малых отелей Крыма полагают, что прогноз может оправдаться. На данный момент серьезного снижения спроса на средства размещения не отмечено.

У отельеров есть такое понятие – «провальные даты».

В Крыму это обычно конец августа, начало сентября. Но в этот раз провала не случилось. Напротив, по состоянию на сегодняшний день, загрузка на 10-15% больше, чем в прошлом году в это время, 90%. Думаю, в октябре будет похожая ситуация, так как люди звонят, интересуются, бронируют. Очень много тех, кто приезжает на одну-две ночи, так сказать, на разведку» - рассказала глава Ассоциации малых отелей Крыма Наталья Пархоменко.


Отметим, что летом почти по всему Крыму отмечалась 100%-я загрузка отелей и гостевых домов.

Почувствовали «эффект моста» и крымские здравницы.

«При анализе данных, размещённых на сайте Министерства курортов и туризма Республики Крым, наблюдается существенный прирост средних показателей загрузки коллективных средств размещения, к которым относятся и здравницы. В среднем по году, в сравнении с аналогичным периодом (январь-июль) 2017 года наблюдается рост загрузки с 35% до 39% (т.е. 11,4% в относительном выражении), а в период май-июль мы наблюдали самый существенный рост, с 64% до 74% (в относительном выражении это 15,6% прироста), причем, по некоторым регионам средний показатель загрузки достигает 95%.

Наши коллеги из здравниц Крыма подтверждают, что в данный момент номерной фонд в санаториях действительно находится на пике загрузки, особенно в наиболее востребованных объектах», - сообщил медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма Михаил Данилов, отметив, что летом санатории на морских побережьях используются, прежде всего, как средства размещения у моря, поэтому реальную картину динамики спроса на санаторный отдых в регионе можно будет оценить в конце года.


При этом отраслевые эксперты отмечают, что пока санатории и пансионаты полуострова просто пользуются моментом, но сами в большинстве своем не предпринимают никаких усилий по привлечению дополнительного потока отдыхающих, к примеру, в «бархатный сезон». И в этом они проигрывают соседним регионам – Краснодарскому краю, Кавказским минеральным водам и республикам Северного Кавказа.

«Традиционно для увеличения продаж в низкий сезон объекты размещения формируют акции и специальные ценовые предложения для своей целевой аудитории. Санатории Ставропольского края сейчас разрабатывают много новых, интересных программ по оздоровлению, таких как детокс, анти-стресс и другие. В санаториях КМВ активно развивается косметология и различные программы для красоты и омоложения. Помимо оздоровительных программ в курортных городах КМВ активно развивают инфраструктуру и культуру досуга: курортные парки и общественные курортные зоны. Все это позволяет наращивать синергетический эффект по объему турпотока», - рассказала директор по развитию компании ZDRAVO.RU Светлана Бабурина.

По словам эксперта, в Краснодарском крае, и в частности в Сочи есть программы, когда люди проживают в Красной поляне, а ездят на море на специально организованном трансфере. В то же время в зимний период, уже санатории делают специальные программы, когда люди проживают и лечатся в санатории, а отправляются кататься на лыжах в Красную поляну.

«Люди понимают, чем они будут заниматься в отпуске, как проведут время сами и как организуют отдых детей: на какие экскурсии поедут, какие мероприятия посетят, как и чем будут заняты дети. Санаторно-курортное лечение для многих, это в первую очередь – отпуск, и они хотят отдохнуть, а не только посещать процедуры», - отметила Бабурина.

По мнению участников рынка, в несезон крымские здравницы могли бы сделать ставку на талассотерапию, так как все природные факторы этому способствуют. «Специализированных таласо- программ в Крыму крайне мало. Хотя есть объекты, которые у себя реализовали такие программы на основе крымских грязей, солей и рапы, и они имеют высокую загрузку круглогодично. Релакс, спа и косметология – то, за чем едут в другие страны в низкий сезон. В Крыму это может стоить существенно дешевле», - уверена Бабурина.

Однако эксперт добавила, что эта индустрия требует дополнительных шагов, например, специальную подготовку специалистов и инфраструктуру, поскольку такие процедуры больше относятся к удовольствиям, чем к классическому санаторно-курортному лечению.

Участники рынка отмечают «провал» Крыма и по глубине бронирования из-за традиционной крымской неторопливости.

«У популярных санаториев глубина бронирования может составлять 9-12 месяцев, поскольку загрузка в высокий сезон достигает 100 %, люди стремятся заранее забронировать себе путевку. Многие санатории специально делают акции по раннему бронированию для привлечения клиентов, которые этим активно пользуются. Корпоративные клиенты на летний сезон закупают путевки в октябре-ноябре, так как именно в этот период идет бюджетирование на следующий год, и сотрудники планируют свои отпуска. В Крыму в предыдущие годы цены на сезон мы получали только после нового года, поэтому и глубина бронирования ниже, чем у санаториев Краснодарского края и КМВ», - резюмировала Бабурина.
Tags: Крым, маркетинг, непрофессионализм, работа руководителя, роль государства, стоит прочитать, тенденции, туризм, управление, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments