Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Почему российское государство инвестирует в автопром и не помогает сфере туризма?

Российское государство активно помогает предприятиям в автомобильной сфере, исходя из предпосылок, что промышленность - это ключевой фактор экономики. Я не стану опровергать этот тезис (хотя он является верным отнюдь не в 100% случаев), а просто обращу внимание на тот факт, что аналогичные вложения в сферу туризма могли бы дать, при правильном подходе, гораздо более эффективную отдачу...

Но сейчас давайте узнаем больше деталей о том, КАК государство и акционеры помогали АвтоВАЗу выбраться из кризиса!

АвтоВАЗ вновь стал прибыльным после многолетних убытков. Что помогло производителю Lada?


В первой половине 2018 года АвтоВАЗ получил чистую прибыль впервые за последние шесть лет. Выбраться из убытков АвтоВАЗу помогло государство и акционеры.



По итогам прошлого года концерн, как и в прежние годы, оказался убыточным: чистый убыток составил 9,7 млрд рублей, хотя и сократился по сравнению с предыдущим годом в 4,6 раза (в 2016 году АвтоВАЗ потерял 44,8 млрд рублей).

Тем не менее, выручка АвтоВАЗа в 2017-м увеличилась на 22% до 225,6 млрд рублей.

В текущем году российский производитель отчитался о чистой прибыли за первый квартал 609 млн рублей, а затем – по итогам первого полугодия 3,1 млрд рублей). Выручка за первый квартал выросла на 40,8% до 64,8 млрд рублей, а за шесть месяцев – на 31,5% до 134,7 млрд рублей.

За полгода концерн реализовал в России на 21,1% больше «Лад», чем в первой половине 2017 года – 169,9 тысячи, а экспорт марки увеличился на 6% до 19,7 тысячи машин.

При этом в АвтоВАЗе подчеркнули, что рыночная доля Lada по итогам января-июня 2018-го стала максимальной за последние семь лет – 20%. В десятке самых продаваемых на российском рынке автомобилей оказались три модели LADA – Vesta, Granta и Largus.

Среди причин, которые помогли АвтоВАЗу преодолеть убыточность, в самом концерне называют также государственные программы, призванные стимулировать спрос на машины (например, «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль») и программу финансового оздоровления более чем на 107 млрд рублей, которую реализуют основные акционеры Renault и госкорпорация «Ростех».

Как вытаскивали АвтоВАЗ из финансовой ямы?

Программа оздоровления АвтоВАЗа была разработана после того, как в 2015 году производитель получил рекордный убыток 73,85 млрд рублей. На первом этапе в конце 2016 года компания провела допэмиссию акций на 26 млрд рублей, которую фактически профинансировала Renault. Весной 2018 года завершился второй этап, в рамках которого долги АвтоВАЗа перед акционерами были конвертированы в акции на 61,4 млрд рублей.

Финальный этап программы должен закончиться к октябрю 2018 года. Предполагается, что в этот период «Ростех» спишет АвтоВАЗу займы на 21 млрд рублей.

Чистый долг АвтоВАЗа, по оценкам аналитиков, благодаря помощи акционеров, снизился за первые три квартала 2018 года на 15% до 72 млрд рублей. Последний раз дивиденды компания выплачивала в далеком 2007 году.

Между тем президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис недавно указал, что темпы роста авторынка России (следовательно, и успешность крупнейшего в стране автопроизводителя) зависят в том числе от господдержки. «Нам необходимо софинансирование государством инвестиций по отдельным направлениям», – отметил он.

Источник!

Tags: маркетинг, непрофессионализм, работа руководителя, роль государства, стоит прочитать, тенденции, туризм, управление, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zm_sochi май 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments