Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Category:

Туризм: Итоги 2018, тренды 2019!

КАКИМ БЫЛ ТУРИЗМ В РОССИИ И В МИРЕ В 2018 ГОДУ

Интерес к путешествиям в мире стабильно растет. Это следствие того, что «туризм перестал быть роскошью и стал необходимостью», – отметила Мария Милашевич, ведущий аналитик International. По данным компании, доля расходов потребителей на сегмент tourism & travel в среднем по миру равна 17%, в странах Западной Европы – 20%, а в России почти вдвое меньше — 11%.



По данным Euromonitor, в 2018 году мировой туристический рынок вырос на 5% в годовом выражении – до цифры в 1,4 млрд поездок. Активнее всего, как и ожидалось, развивалась Азия – 8% роста по сравнению с 2017 годом, Китай показал рост в 12%. В глобальном масштабе затраты туристов, выезжающих из своих стран, на организацию поездок выросли на 11%, а внутренних туристов – на 9%.

Иностранный турпоток в Россию, по оценке Euromonitor, по сравнению с 2016 годом показал прирост в 2%. Основными рынками стали Китай, Германия, Южная Корея, США и Израиль.

А вот рынок отечественного выездного туризма в 2018 году по сравнению с лучшим предкризисным годом (2013) потерял в объеме 21%, эксперты Euromonitor насчитали в этом сегменте 35,8 млн поездок. В прошлом году наша страна оказалась единственной в списке стран-лидеров выезда, кто продемонстрировал отрицательный прирост за пятилетку.

Лидерами выездного рынка в мире остаются:
1. США (115,3 млн поездок, +44% роста выездного потока по сравнению с 2013 годом),
2. Германия (110 млн, + 21%),
3. Китай без Гонконга (98 млн, +68%),
4. Великобритания (88,3 млн, + 22%)
5. Франция (52,2 млн, +20%).

Ведущими странами по объему расходов туристов в 2018 году ожидаемо стали США и Китай. Основные траты мировых туристов на месте отдыха в основном приходились на шопинг (они выросли на 8% в годовом выражении), расходы на походы в музеи, театры и парки показали годовой прирост в 6%.

Пятёрка лидирующих по количеству туристических прибытий городов мира в 2018 году осталась неизменной по сравнению с 2017 годом –Гонконг, Бангкок, Лондон, Сингапур и Макао. Стоит отметить, что несмотря на то, что Москва и Санкт-Петербург оказались в конце этого списка, они были самыми быстрорастущими – «плюс» 13% и 11% туристических прибытий соответственно.

ЧТО БУДЕТ С ТУРИЗМОМ В 2019 ГОДУ

По данным Euromonitor, если в мире в среднем 9% людей регулярно (не реже одного раза в месяц) совершают покупки в сегменте туризма и отдыха (включая покупку авиабилетов), в России –только 3%.

Такая низкая база влияет и на ожидания: если в мире 28% потребителей в обозримом будущем планируют увеличить расходы на путешествия, то в России таких 41%, говорят в Euromonitor.

Как прогнозируют эксперты компании, средние темпы роста туризма в 2018-2023 году составят 4% в год, а среднегодовые темпы роста доходов от туризма в этот же период будут прирастать на 5% в год.

При этом в России за такой же период рост выездного турпотока будет на уровне +3% в год (прогноз: 40 млн поездок в 2023 году), а въездного +5% в год (прогноз:31 млн поездок в 2023 году).   

МИРОВЫЕ ТРЕНДЫ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ИГНОРИРОВАТЬ

Туристы в 2018 году предпочитали останавливаться в гостиницах – на их долю приходится до 73% мирового рынка в денежном выражении, поэтому отели в обозримой перспективе останутся главным сегментом рынка мирового туризма. Тем не менее, нельзя не отметить и рост краткосрочной аренды. В прошлом году объем этого сегмента вырос на 13% год к году, подчеркивают в Euromonitor.

В 2018 году туристы старались сэкономить на перелётах – бюджетные перевозчики (лоукостеры) опережали регулярные авиалинии по темпам прироста пассажиропотока (7% против 5%) и приросту в деньгах (9% против 8% соответственно). Этот тренд будет только усиливаться, считают в Euromonitor.

При этом классические авиакомпании под влиянием изменившихся запросов молодого «цифрового» поколения также изменят свои бизнес-модели, прежде всего в области клиентской работы и еще большего перевода своих сервисов в онлайн, - полагает Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост».

Несмотря на то, что в мире по-прежнему лидируют туристические офлайн-продажи (53%), сделки через интернет растут опережающими темпами. IT–технологии становятся способом конкурентной борьбы. Как сообщила г-жа Милашевич из Euromonitor, сейчас до 83% всех туристов ищет информацию для своего будущего путешествия онлайн, а заказывают туристические услуги онлайн около 43%. В России доля онлайн-продаж всех туристических услуг, включая авиабилеты – 47%.   

Продвижение также будет все больше зависеть от онлайна. По данным Euromonitor, независимые отзывы читает около 66% пользователей смартфонов. Наибольшее влияние на них оказывают отзывы друзей и родственников – до  72%, а вот рекомендации блогеров интересны только 47% пользователей. При этом почти 70% туристов сами делятся информацией о своих путешествиях в соцсетях.

Особенно показательно в этом отношении поколение Z, родившееся после 1995 года, на которое сейчас направлены все усилия маркетологов. Это «цифровое поколение», более 5 часов в день его представители проводят, читая информацию в смартфонах.

Именно это поколение, которое, по мнению Эвелины Хедерер, менеджера компании Expediaпо, относится к немецкоговорящим, центрально- и восточноевропейским странам, к 2020 году окажется ведущим в мире. Его предпочтения в туризме уже сейчас отличаются от общепринятых стандартов. Они, например, почти никогда не планируют поездки заранее – до 70% из них способны принять неожиданное решение о том, куда поехать, под воздействием соцсетей, отзывов, фото и видео.

Наконец, еще один важный тренд, о котором говорили в ходе MITT– это «слияние» туризма с другими отраслями, чаще всего – с ритейлом. Например, в Бельгии в некоторые отели можно делать интернет-доставку продуктов, товаров и даже готовой еды. Сумма при этом записывается на счёт гостя отеля, что оказывается выгодным для всех участников процесса. Ещё одна близкая интересная тенденция – продажа в отелях тех предметов, которыми снабжены номера и которые могут понравиться их клиентам.

Самой же показательной в плане активной интеграции в туризм является компания IKEA, которая уже участвовала в кросс-промоушн с сетью Marriott в создании сети гостиниц Moxy, а теперь открыла первую гостиницу под своим брендом в Швеции. Кроссотраслевые интеграции в туризме будут расти, считают эксперты. 

Источник!

Tags: маркетинг, примеры из-за рубежа, статистика, стоит прочитать, тенденции, туриз
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments