Categories:

Исследование РАНХиГС: О состоянии и развитии медицинского туризма в Российской Федерации (март 2018)

Экспертно-аналитический центр РАНХиГС представил итоги исследования медицинского туризма в России. Материал опубликован в газете «Известия».

По данным Российской ассоциации медицинского туризма (АОММТ), в 2016 г. внутренний медицинский туризм вырос на 16% – с 7–8 млн до более 9 млн человек. За 2017 г. Россию с медицинскими целями посетили более 110 тыс. иностранцев. В ближайшие годы рост сохранится. Среди популярных у иностранных туристов направлений выделяют гинекологию и урологию (около 25%), пластическую хирургию (10%), офтальмологию (10%) и кардиологию (5%), микрохирургию глаза и ортопедию.

Туризм в регионы из центра обусловлен более низкими ценами на услуги. В Москву и Санкт-Петербург туристы едут, в основном, для сложного лечения, требующего высокой квалификации врачей и сложных технологий. По данным компании Medigo, на лечение сложных заболеваний по онкологии и кардиологии приходится до 90% всего внутреннего медицинского туризма в России.

Наиболее заинтересованы в сотрудничестве с Россией не только в ближнем зарубежье, но и в Германии, с целью лечения пациентов пенсионного возраста, Бахрейне и Китае. По комментариям Российской ассоциации медицинского туризма, основными потребителями российских медицинских услуг являются туристы из Китая, Южной Кореи, Японии, Вьетнама, а также Израиля (процедура ЭКО). Спрос на российскую медицину наблюдается и среди европейских туристов (Дания, Швеция, Финляндия). Важно отметить, что в международном индексе медицинского туризма Россия находится на 34 месте (из 41). В данном рейтинге учитываются такие параметры, как компетентность медицинских работников, медицинские стандарты, общий психологический климат медицинских учреждений.

Большинство въездных медицинских туристов в России – пациенты стран СНГ и ближнего зарубежья. Однако в 2017 г. возросло число приезжающих в Россию граждан Китая и Южной Кореи. Они активно посещают города Сибирского федерального округа, а также Москву.

Одними из самых популярных медицинских направлений среди иностранцев, которые отправляются на лечение в Россию, является стоматология – за этими услугами в нашу страну приехали 44% пациентов. Кроме того, популярными медицинскими направлениями в России можно назвать гинекологию и урологию – около 25% (в совокупности), пластическую хирургию – 10%, офтальмологию – 10%, кардиологию – 5%, косметологию. Основной поток въездных медицинских туристов приходится на Центральный регион РФ.

Популярностью пользуется стоматология (Воронеж, Рязань, Владимир), лечение онкологических заболеваний (Москва, Новосибирск), кардиологических заболеваний (Санкт-Петербург, Казань, Краснодар, Новосибирск), лечение бесплодия (Самара, Краснодарский край), офтальмология (Новосибирск), пластические операции (Калининградская область), а также реабилитационные программы.

Среди факторов, способствующих усилению тенденции к росту въездного медицинского туризма в России, отмечают относительно низкий курс рубля, что позволяет иностранцам экономить на получении медицинских услуг. Таким образом, исходя из последних статистических данных, медицинский туризм в РФ имеет неплохие перспективы развития и обладает емким финансовым потенциалом.

По экспертным оценкам, рынок в России становится все более конкурентоспособным, появляется больше достойных частных медицинских центров, что способствует переменам в сознании сотрудников медицинской сферы и уровне обслуживания. Однако, несмотря на целый ряд положительных перемен и отдельных моментов в отрасли, за последнее время в сфере въездного медицинского туризма в России существует целый ряд вопросов, которые требуют комплексного решения:

 

  • недостаток      средств в сфере здравоохранения;
  • отсутствие      должной инфраструктуры: недорогого и комфортного проживания, медицинского      перевода и сопровождения, а также наличие языкового барьера и сложности в      получении визы;
  • малодоступность      ряда направлений для граждан России, глобальное отставание, как в      оборудовании, так и в образовании врачей;
  • концентрация      учреждений с высокими стандартами оказания медицинских услуг в Москве и      Санкт-Петербурге;
  • низкий      уровень языковых компетенций медицинских работников;
  • отсутствие      медицинской визы, ускоряющей въезд в страну на основе медицинских      документов, поскольку в настоящее время иностранцы, приезжающие в нашу      страну за медицинскими услугами, пользуются туристической визой;
  • низкий      уровень развития маркетинга в сфере медицинского туризма в Российской      Федерации, представленного за рубежом.

Эксперты выделяют несколько путей для решения принципиальных задач и формирования политики реагирования:


  1. применение      механизма государственно-частного партнерства в сфере медицины путем      заключения концессионных соглашений на объекты медицинской инфраструктуры,      а также создание условий для привлечения грамотных специалистов в      управление объектами (при наличии защиты интересов инвесторов);
  2. уделить      внимание вопросам разработки, продвижения и продажи на международном      уровне специальных страховых отечественных медицинских программ с      покрытием (устанавливается стоимостная вилка) в зависимости от возраста      клиента;
  3. посредством      государственного регулирования организовать механизм размещения филиалов      на территории стран СНГ с учетом анализа востребованности услуг отдельно      для каждой страны – участницы СНГ с привлечением образовательных центров      по актуальным направлениям (возможно изучение опыта на примере турецкой      Acibadem Hospitals Group);
  4. проработать      вопрос на предмет целесообразности введения изменений в Налоговый кодекс РФ      в части tax-free за оказанные медицинские услуги иностранным гражданам от      стоимостного выражения по услуге в комплексе;
  5. достижение      среднесрочной цели: снижение доли граждан, собирающихся выехать за границу      с целью получить медицинские услуги в другом иностранном государстве;
  6. развитие      новых видов туризма (экскурсионно-познавательный,      историко-этнографический, событийный, образовательный, социальный туризм,      разработка и реализация маркетинговой стратегии продвижения      санаторно-курортных зон как комплексных сервисных продуктов      (Парамонова С. В., Шаврина А. В. Развитие      санаторно-курортной сферы России. 2015, Известия Российского      экономического университета им. Г. В. Плеханова);
  7. развитие      информационного сопровождения российского курортного пространства, создание      специального информационного портала;
  8. ввести и      обнародовать стандарты оказания медицинских услуг, которые были бы      приближены к мировым;
  9. измерять      качество оказанных услуг в долгосрочной перспективе, выживаемость,      повторную заболеваемость и т. д. Сегодня пока нет такой услуги,      как изучение дальнейшей жизни пациента. 

Источник!

promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.