Categories:

Санаторий "Знание": Итоги I полугодия...

Традиционно рассказываю об итогах первого полугодия по санаторию «Знание», тем более, что оно для нас складывалось более чем удачно, хотя и сложностей тоже хватало.

Первое — в этом году мы взяли новый курс, сильно отличающийся от прежнего в маркетинговом плане.

Раньше мы позиционировались, как самый доступный по цене санаторий в России (разумеется, из приличных здравниц).

Теперь — у нас новый, гораздо более серьезный набор услуг и мы уже точно не самые недорогие, хотя, надеюсь, по-прежнему лучшие или одни из лучших по соотношению «цена — качество» для тех, кто главной целью поездки ставит вопрос поддержки здоровья и приведения своего организма в порядок!

Для того, чтобы менять наше позиционирование, мы долго готовились — весь процесс длился три года и за это время мы сделали очень многое (начинали в 2016 году с ремонта переговорной комнаты и библиотеки):

  • Мощно вложились в развитие нашего медицинского центра;
  • Провели ремонт номеров (часть — капитально, многое — хорошая косметика);
  • Открыли у себя spa и салон красоты;
  • Запустили детский центр и детскую площадку;
  • Провели капитальный ремонт зала питания;
  • Запустили Учебный центр для сотрудников санатория;
  • 14 человек обучили в прошлом году в зарубежных поездках;
  • Приобрели несколько новых а/м, в т.ч. микроавтобусы «Мерседес»;
  • Открыли две новых спортплощадки: два поля под волейбол и одно под мини-футбол;

Разумеется, это только малая часть из того, что было реализовано в санатории, подробное перечисление заняло бы слишком много места, но суть понятна — работа проведена очень масштабная и теперь санаторий «Знание» по праву вышел в новую Лигу, в которой здравницы борются за Гостя не только максимально доступной ценой, но, в первую очередь, классным набором услуг, хорошим сервисом и, конечно, выгодным для гостей сочетанием всего этого и привлекательной цены.

А что партнеры?

Всего вышеперечисленного мы бы точно не смогли добиться, если бы не наши любимые и дорогие партнеры. Большие молодцы — компания «Здоровый мир — Сочи», которая максимально постаралась загрузить санаторий «Знание» в период межсезонья и, тем самым, обеспечила рост на 44% в сравнении с I полугодием 2018 года.

Подрос и Национальный туроператор «Алеан», правда всего на 4%.

Очень крутые темы роста набрала одна известная страховая компания (называть не могу по ряду причин) — ее рост по выручке в I полугодии составил свыше 210%, хотя и год назад цифры были тоже достаточно неплохими.

Крупная система интернет-бронирования, без которой не могут работать подавляющее большинство российских отелей немного сдала свои позиции и привела к нам клиентов ощутимо меньше, чем в I полугодии 2018 года.

В целом турфирмы ощутимо прибавили в этом году и у многих рост по выручке составил у кого 37, у кого 52, у некоторых и 147%.

Новые партнеры

Несмотря на то, что в ТОП-30 у нас давно и плотно обосновались настоящие гранды, у новчиков всегда есть шанс и некоторые компании им прекрасно пользуются. В этот раз в списке тридцати лучших компаний сразу пять новичков. И это радует!

Новые компании представлены не только турфирмами и туроператорскими компаниями, но и профсоюзными организациями и крупными компаниями из угольной сферы — для последних мы очень хороший партнер, так как запрос ключевой именно на качественное санаторно-курортное лечение!

Думаю, и на I полугодие следющего 2020 года у новых компаний также есть шанс войти в число лучших партнеров санатория «Знание», но сможет ли кто воспользоваться этим шансом — время покажет!

Грустные нотки

Когда кто-то выигрывает и движется вперед, кто-то отстает. Увы!

Целый ряд компаний-партнеров сумел удержаться в ТОП-30, но позиции все же сдал. У шести турфирм результат гораздо хуже, чем в аналогичном периоде прошлого года и падение составило от -16% до -75% по выручке.

Чуточку сдали назад и некоторые корпоративные клиенты — таковых оказалось 4 партнера. Кто-то упал на -23%, а кто-то на все -73%.

Сейчас уже ведем работу с «отстающими» и думаем, что и как предпринять вместе с ними, чтобы восстановить позиции и по этому году, и по первому полугодию 2020 г.

С гордостью за сам санаторий «Знание»!

Отмечу, что радуют меня и итоги работы наших отделов продаж, маркетинга и бронирования — в целом сам санаторий прибавил по выручке физическим лицам 14% к аналогичному периоду прошлого года (это прямые продажи), также выросло и бронирование через модуль Трэвеллайн — здесь результат +22%.

Это очень классный и крутой результат, так как при наших рекордных результатах по прошлому году практически все были уверены, что даже +3% было бы уже очень здорово! Но мы превзошли даже эти самые смелые ожидания!

Разумеется, выросла и общая выручка санатория, а ряд расходных статей нам даже удалось еще и подсократить, хотя кое-что из затрат выросло и в целом доходность предприятия осталась примерно на уровне прошлого года.

А как у Вас с результатами за I полугодие? Поделитесь?

 

promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.