Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Category:

Повлияла ли плохая погода и холода на турпоток из российских городов?!

Пишет "Вестник АТОР":

- Плохая и дождливая погода летом едва ли влияет на спрос. Конечно, есть спонтанные решения туристов «поехать в тепло», но как показывает практика и результаты бронирования на летние месяцы, а особенно на конец июля и август, практически все туры в этом году покупаются заблаговременно, – резюмируют в ANEX Tour.

ДЕЛО В ЭКОНОМИКЕ

По мнению экспертов туроператорских компаний, корни нечувствительности рынка к погоде лежат в экономике, которая поменяла потребительское поведение на туррынке. Начиная с 2017 года, на рынке пакетных туров идет яркое увеличение средней глубины продаж и рост популярности раннего бронирования. И это очень важно.



На рынке участникам очевиден тот факт, что доля туристов, которые готовы «сорваться и поехать в последний момент», уменьшается по экономическим причинам. Кроме того, что летние отпуска подавляющего большинства платежеспособной работающей аудитории расписаны задолго до наступления лета (что уже настраивает людей на приобретение тура заранее), у людей со «свободным графиком» все меньше денег на спонтанные покупки отдыха.

При средней цене тура в ту же Турцию (возьмем ее как самое популярное зарубежное направление в этом сезоне) в 90-140 тыс. р. на двоих и на фоне экономической стагнации все больше туристов переходят к рациональному планированию своего отпуска, рассматривая приобретение пакетного тура как некую заблаговременную и продуманную «инвестицию в будущее».

Доля спонтанных покупок отдыха падает во всех сегментах – от «бюджетного» до «люкс». Обеспеченные пенсионеры и фрилансеры, студенты, домохозяйки и бизнесмены видят выгоду акций раннего бронирования, все меньше из них готовы надеяться на «горящие туры»: в нужное им время устраивающего их предложения может просто не быть, а рисковать деньгами «наугад» мало кто готов.

В результате, по ряду направлений (в особенности, выездных) доля туров, проданных по акциям раннего бронирования, превышает в этом году 50 и даже 60%. Летом 2019 года средняя глубина продаж по пляжным направлениям составила 2-3 месяца, но даже по экскурсионным направлениям она составляет примерно месяц.

«Туристы, в основном, обращаются в агентство за несколько месяцев до своей поездки. Клиенты основательно продумывают свой отпуск, могут долго выбирать между двумя или даже тремя курортами. Конечно же, процесс выбора отеля не легок: можно сказать, что человек выбирает себе второй дом на период отпуска. Естественно, семьи с детьми или пожилыми людьми могут это делать еще дольше», – говорят в АЛЕАН.

РОССИЮ СТАЛИ БРОНИРОВАТЬ ЗАРАНЕЕ

Несмотря на то, что наши сограждане склонны бронировать туры по России с меньшей глубиной, чем по зарубежным направлениям, по внутрироссийским пляжным направлениям доля бронирований от 1 до 7 дней до заезда в этом году не превышает 15%, говорят в «Интуристе» и в «Русском Экспрессе».

Специалисты компаний объясняют это главным образом тем фактом, что в разгар сезона большинство турпродукта с оптимальным соотношением цена-качество уже разобрано. Экскурсионные туры по России также в этом году преимущественно бронируются заранее.

«Туристы отлично понимают, что last minute отнюдь не всегда дешевле. Позаботиться заранее о бронировании тура туристов подталкивает и транспортная составляющая – стоимость авиаперелета: ведь чем ближе к заезду, тем дороже обойдутся для туристов их транспортные расходы. Кроме повышения тарифов, есть еще и риск полного отсутствия свободных мест. Именно поэтому летние путешествия на Камчатку бронируются практически за год. Покупка туров заблаговременно характерна для всех «дальних» внутренних направлений – Дальний Восток, Сахалин, Алтай, туры на Байкал. Но это правило работает и для «городских» туров, как с авиаперелетом, так и ж/д переездом. Если это туры на конкретные события или поездки в период повышенного спроса, например, во время белых ночей в Санкт-Петербурге или на вотчину Деда Мороза в Великий Устюг, то бронируются такие поездки практически всегда заранее», – рассказывают специалисты туроператора TUI Россия.

На что, вероятно, все же влияет погода в экскурсионном сегменте – это на туры выходного дня по России, но подавляющая часть туристов спонтанные поездки на два дня предпочитают организовывать самостоятельно, говорят в ANEX Tour. «Это редкие запросы, и на выходные дни у туроператоров, как правило, бронируют только проживание», - подтверждают и в «Библио-Глобус».

Показательно, что даже на продажи экскурсионных туров по Центральной России холодная погода не оказала влияния: в «Дельфине» спада продаж по экскурсионным турам в этом регионе не заметили. «Более того, в дождливом и холодном июле фиксировался даже небольшой рост бронирований туров по Золотому Кольцу по датам с 01 по 21.07», – уточняют в компании.

Интересно также, что, по многолетним наблюдениям специалистов «Дельфина», небольшие колебания в спросе наблюдаются в основном не в случае холодов, а как раз аномальной жары: именно от нее жители мегаполисов стремятся уехать на морское побережье.

Источник!
Tags: СМИ о туризме, маркетинг, тенденции, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments