Categories:

Санаторий в республике Беларусь: Отзыв гостьи из Москвы!

Елена Белоусова о своем пребывании в санатории «Чаборок», в Беларуси:

— Я вам ещё не надоела про санатории писать?))) Сегодня вероятно заключительный пост, я бы хотела подвести итоги и для себя, в первую очередь, зафиксировать плюсы и минусы.

Итак, 12 дней в санатории Чаборок, что в Брестской области, подошли к концу (хнык). О выборе, куда ехать, я писала в одном из постов ранее, поэтому останавливаться на этом не буду, а расскажу лишь о своих впечатлениях о поездке в целом и санатории в частности.

1) Природа. 6 баллов из 5. 

Сказать, что я осталась в восторге, ничего не сказать. Я давно не была в таком сказочном лесу. Встретила даже настоящую лису, обе очень удивились, увидев друг друга 🦊😳

2) Территория. 4 из 5. 

Маленькая, фактически просто огороженные здания в лесу, но ухоженная. Цветочки, клумбы, композиции. Калитки открываются магнитным ключом, видео наблюдение = безопасно. Чуток обшарпанные фасады зданий местами, дорожки кое-где разбиты, но в целом территория была мне не важна, поскольку см. п. 1.

3) Питание (был отдельный пост про него). 4 из 5. 

Разнообразно, меню почти не повторилось за всё время. Простая, без изысков еда, но качественно приготовленная. Особенно порадовало, что был кофе из кофемашины почти каждое утро. Минус балл за то, что не шведский стол и короткое время трапезы (полчаса на приём пищи).

4) Номера. 5- из 5. 

Свежий ремонт, свежая мебель, нет ощущения совдепа или дешевки, всё очень прилично. Уборка через день, ежедневный вынос мусора, смена белья раз в неделю. Полбалла снимаю за не очень удобную подушку (что странно для санатория, а ведь многие жалуются) и громко тарахтящий холодильник :)

5) Досуг и развлечения. 1 из 5. 

Кроме экскурсий по выходным (Брест, Минск, замки), по факту ничего нет, многие жалуются. Бывает кино по вечерам, какие-то дискотеки, но почти никто не ходит. Лично для меня минус относительный, я вряд ли бы променяла прогулку по лесу на вечер самодеятельности или что-то подобное) Но в межсезонье, когда погода не гулябельная, может быть скучно.

6) Бассейн. 2 из 5. 

Два балла, честно сказать, просто за то что он есть)) Очень странное сооружение 12,5 на 12,5 м, с постоянной глубиной 2 м. Много людей на дорожках. В раздевалке одна лавочка на всех, шкафчики не закрываются. Душевые требуют ремонта. Плюс балл за то, что есть приличная баня на дровах 2 раза в неделю (на наши деньги около 300 руб.)

7) Тренажёрный зал, стол для пинг-понга, волейбольная площадка, тренажёры под открытым небом и т.п. Круто, что есть. Оценить не могу, ни разу не воспользовалась)) Зато баром регулярно пользовалась 😂 (кофе пила, капучино, а вы что подумали?!)

8) Персонал. 6 из 5. 

Жирный плюс за исключительную приветливость, улыбчивость, доброжелательность практически всего обслуживающего персонала. Была приятно удивлена. Это в меньшей степени касается медицинских работников, но от ресепшн, официантов, горничных полный восторг. Это отмечают во многих отзывах.

9) Лечение. Никак не могла сформулировать, до последнего, своего мнения по лечению. И потом поняла, что нужно разделить на процесс организации и собственно сами процедуры.

9.1. Организация лечения. 3 из 5. 

Один балл снимаю за то, что все происходит через врача. Вот ты приходишь в первый день, врач назначает тебе, допустим, грязелечение и сама (!) расписывает дни и время приёма. Из-за этого каждый отдыхающий, во-первых, кучу времени проводит в кабинете. Во-вторых, если хочешь что-то изменить, перенести, отменить, опять через врача, у мед сестёр даже компьютеров нет! В результате ко врачами стабильные очереди на 2-3 часа...

Перед посещением врача было бы неплохо выдавать список процедур, которые есть в санатории. Было бы отлично, если бы это была брошюра с описанием каждой. Идеально, если бы она была написана простым человеческим языком без вот этих вот "улучшает трофику тканей". Иначе очень многие приходят через несколько дней после первичного приема с пожеланиями записаться на процедуру, которую выписали соседу по столу, а ему - нет. Опять же, очереди были бы меньше.

Кроме того, что нет толкового описания, сами врачи и медперсонал ничего не поясняют. Я столкнулась с этим по двум платным процедурам. Обе весьма специфичны и ранее я с ними не сталкивалась. Когда пришла отменить одну из, мне сказали "Конечно! Вас никто не заставляет", а потом после паузы "Но вам было бы очень полезно". Блин. Ну расскажите мне, что происходит в магнитотруботроне! Я ничего не чувствую и не знаю его свойств. То ли им запретили "продавать" платные услуги, то ли они избегают продаж неосознанно сами, но в результате теряют ВСЕ (пациент возможную пользу, санаторий деньги на допах).

И да, кстати, не все процедуры входят в стоимость путёвки. В принципе, все базовые входят, но за что-то нужно доплачивать. Никто не вымогает, но нужно иметь это в виду. Стоимость очень невысокая, до 250-300 руб.

Второй балл снимаю за расписание процедур. 

Порой расписывают внахлест - например, после грязи нельзя делать водные процедуры в течение 2 часов, а у меня была запись через 30 минут. Скандинавскую ходьбу я посетила вообще раза 3 вместо 6, поскольку просто не успевала или в это же время было что-то другое. А в другое время палки не выдавали - тоже ХЗ почему.

Ещё момент - во время моего пребывания ушёл в отпуск инструктор по ЛФК, а с ним отменились и все занятия - замены нет. По мне это нонсенс. Судя по всему по нескольким другим процедурам тоже были проблемы с записью из-за отпусков.

9.2. Само лечение отличное. Всё чётко. 5 из 5.

Кроме того, нужно особо отметить, что в санатории довольно хорошая база. Например, есть подводное вытяжение позвоночника (полноценное, аппаратное, не на собственном весе). Мне по показаниям запретили, но у кого есть протрузии, сколиоз или лордоз до 2 степени, очень ценно. Много различных аппаратов для физиотерапии, в основном из Германии и Франции; кедровая бочка, контрастные ванные, грязелечебница, водолечебница и много чего еще.

10) Цена — 2090 руб./сутки за 1-местный номер

Стоимость пребывания в санатории, в одноместном номере в сутки 2090 руб., включая проживание, 5-разовое питание, лечение, бассейн и тренажёрный зал. Пожалуй, столь низкая цена перебивает многие минусы, которые были озвучены выше. По крайней мере, в России я не видела стоимости ниже 3900 руб. в августе (плохо искала?), а к слову в Бресте в простом отеле без завтрака я платила почти столько же, 1750 руб. 😊 Несмотря на то что стоимость не была решающим для меня фактором, это безусловный плюс санатория.

11) Другие гости — 50% семьи с детьми, 50% люди зрелого возраста

В мой заезд было примерно 50% семей с детьми (принимают и лечат с 3 лет, но были и совсем малыши), 50% пенсионеров 55+. Поскольку санаторий ведомственный (относится к предприятию "Атлант", который производит те самые холодильники, которые шумят в номере), а не социальный, большинство приезжает за свой счет. Но немало и по линии собеса. К слову, больше всего недовольства можно было услышать от тех, кто приехал за бесплатно... (еда не такая, сходить некуда, дОсуга нет 🤦‍♀️).

12) Wi-Fi. От 1 до 3 баллов из 5. 

Спасибо, как говорится, что он есть, но увы работать с такой связью было практически невозможно. Судя по всему, не хватало мощности, поскольку поздними вечерами получалось смотреть видео (я проходила обучающий курс), но вот днем - полный швах. Прости меня моя работа, но далеко не всё, что планировалось, удалось осуществить. Может это, конечно, провидение? Не фиг в санатории работать? 😄

Итого. Моя оценка санаторию 4 из 5. 

Есть что дотянуть, но в целом хороший отдых получился. Природа, лес, долгие прогулки помогли обдумать те вещи, которые давно хотелось прояснить, многое встало на свои места. Лечение, процедуры, много физической активности привели спину в норму (тьфу-тьфу-тьфу). Похоже, что даже чихать уже не больно, ееее (и снова тьфу-тьфу-тьфу).

Кстати, поймала себя на мысли, что думаю о том, чтобы вернуться сюда вновь, но уже зимой. Говорят, что в лесу так красиво, когда снег лежит... 😌 Наверное, это главный ответ на вопрос "Понравилось ли мне здесь?" :)

P.S. Кучу фоточек сохранила в вечных сторис Инстаграм. Здесь лишь несколько картинок. Если есть вопросы, спрашивайте!

Источник!

promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.