zm_sochi

Category:

Обсудим? Стратегия развития туризма в РФ, часть IV.

Публикую по блокам текст Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 года — чтобы можно было с ним ознакомиться и прокомментировать...

Первые части из этой серии публикаций смотрите здесь: часть I, часть II, часть III. А мы идем дальше! 

Ключевые цели и задачи развития туризма в России 

Цели и целевые показатели 

 Целями Стратегии являются: 

  1. комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации за счет создания условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта, конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынках; 
  2. усиление социальной роли туризма, увеличение доступности услуг туризма, отдыха и оздоровления для всех жителей Российской Федерации. 

Целевые показатели развития туризма на период до 2035 года приведены в приложении № 3 и составляют: 

  • рост объема туристской индустрии от 3158 млрд. рублей до 16306 млрд. рублей в 2035 году; 
  • увеличение более чем в 2 раза количества внутренних туристских поездок на одного жителя Российской Федерации к 2035 году; 
  • увеличение экспорта туристских услуг Российской Федерации от 8,9 млрд. долларов США до 28,6 млрд. долларов США к 2035 году; 
  • увеличение инвестиций в сферу туризма в 3 раза к 2035 году. 

Задачи развития туризма 

Задачами Стратегии являются: 

  • создание конкурентоспособного туристского продукта Российской Федерации; 
  • стимулирование спроса и повышение доступности туристского продукта Российской Федерации на внутреннем и внешнем рынках; 
  • совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере туризма с учетом тенденций развития туристской отрасли; 
  • совершенствование системы управления туризмом в Российской Федерации, в том числе системы сбора, обработки и анализа статистических данных о развитии туризма. 

При решении указанных задач необходимо руководствоваться следующими принципами, определяющими социальную значимость развития туризма в Российской Федерации: 

  • использование комплексного подхода при развитии туризма, учитывающего экономические, социальные, культурные, экологические и другие аспекты развития туристской деятельности; 
  • усиление роли туризма в патриотическом воспитании, просвещении и формировании культурно-нравственного потенциала населения регионов Российской Федерации; 
  • обеспечение межкультурной коммуникации, межрегионального и международного взаимодействия при развитии туризма; 
  • формирование и развитие туристского продукта Российской Федерации с учетом природного, культурного, этнического разнообразия регионов России; 
  • развитие туризма с учетом минимизации негативного воздействия на окружающую среду, экологических и социокультурных рисков, необходимости обеспечения безопасности при планировании развития туризма. 

Реализация целей Стратегии направлена на увеличение социальной и экономической роли туризма в развитии страны и отдельных субъектов Российской Федерации. 

Туризм является одной из отраслей экономики, которая одновременно играет социальную и экономическую роли. 

Социальная роль туризма реализуется через удовлетворение потребности населения в отдыхе, впечатлениях и личностном развитии. Ключевой задачей Стратегии и условием реализации социальной функции туризма является повышение доступности туризма для населения, обеспечение необходимого разнообразия через формирование туристского продукта с учетом половозрастных, этнических, религиозных и иных особенностей населения. 

Среди важных социальных следствий развития туризма для населения наибольшее значение имеют оздоровление, рост продолжительности жизни, укрепление института семьи, интеллектуальное, духовное, творческое развитие, патриотическое воспитание за счет развития детского и юношеского туризма, социальная адаптация и формирование уважения к культурному и религиозному многообразию Российской Федерации. 

Экономическая роль туризма проявляется прежде всего в ускорении экономического роста Российской Федерации, обеспечении занятости населения. 

Туризм является одной из отраслей с наибольшими мультипликативными эффектами для экономики. Инвестиции в туристские индустрии формируют добавленную стоимость в транспорте, торговле и сфере услуг, строительстве и производстве строительных материалов и других видах экономической деятельности. 

Важным социально-экономическим эффектом развития туризма для населения, участвующего в формировании и оказании услуг, является рост занятости и доходов населения, формирование предпринимательской культуры.

promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.