zm_sochi

Category:

Harvard Business Review: Четыре секрета успешного выступления

Все уже поняли, что монотонно говорящая голова на сцене никому не интересна. Теперь все, кто выступает перед аудиторией, стараются говорить эмоционально, шутить, активно жестикулировать во время рассказа и передвигаться по сцене. Проблема в том, что многие спикеры двигаются по заученному сценарию, из-за чего их поведение на сцене выглядит неестественно.

Чтобы решить эту проблему, сосредоточьтесь на четырех задачах.

Быть открытым. 

Представьте, что вы рассказываете презентацию человеку, с которым можете быть расслабленными: как бы вы выглядели со стороны, что бы чувствовали. Это именно то состояние, в котором нужно выйти к реальной аудитории. Если сложно представить, можете попробовать: попросите друга вас послушать и запомните свои ощущения. Главное, не думайте слишком много, искреннюю открытость нельзя разложить на четкую формулу, ее можно только почувствовать. Если во время выступления у вас расслаблены плечи и хочется улыбаться — вы все делаете правильно.

Поддерживать связь с аудиторией. 

Вы должны привлечь внимание слушателей. Аудитория не должна погружаться в свои мысли, заставьте ее следовать вашим. Ведите себя так, как кажется уместным: можно повысить тон голоса или подойти ближе. Главная ошибка — стараться привлечь внимание на протяжении всего выступления, вас должны слушать с самого начала. Можете начать с вопросов к аудитории, часто они помогают слушателям «включиться».

Быть увлеченным темой. 

Подумайте не о том, что вы хотите сказать, а для чего вы это говорите: нужно улучшить показатели компании, расширить пул клиентов, обойти ближайшего конкурента. К реальной причине можно добавить и нереальную: представьте, что вы потеряете работу, если не сможете вдохновить аудиторию. Когда у вас будет четкая цель, выступление получится более живым и естественным.

Слушать аудиторию. 

Во время рассказа следите за поведением слушателей, за их реакцией на вас. Если аудитория заскучала, постарайтесь подробнее объяснить, почему то, что вы рассказываете, так важно. Кроме этого, можно изменить порядок рассказа или даже выбросить из выступления менее значимые части.

Источник: Harvard Business Review

promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.