zm_sochi

Categories:

9 месяцев сан. "Знание": Частных гостей все больше, у партнеров 1/3 падает, 2/3 в продажах растут!

Традиционно каждый квартал я смотрю список из 30-ти основных каналов продаж путевок в санаторий «Знание» и оцениваю динамику процессов. Смотрю, кто падает в своих объемах, кто-то, наоборот, хорошо прирастает в продажах.

Разумеется, оцениваю и тенденции продаж путевок по разным каналам — так, к примеру, у нас традиционно растет объем продаж путевок непосредственно физическим лицам. Темпы очень медленные, мы специально так делаем, но тенденция очень наглядная на протяжении уже почти 8 лет.

Почти 40% объема продаж в деньгах — это физики!

Соответственно, оставшиеся 60% объема продаж — это результат работы партнеров (туроператоров, турагентов и корпоративных заказчиков). По итогам года соотношение будет другое, думаю, что выйдем на соотношение 32/68, т.е. 32% денег нам принесут клиенты — физические лица, а 68% поступивших денег придут от партнеров.

Но лето, традиционно, у нас больше спрос от физиков, а межсезонье мастерски продают партнеры, поэтому ситуация именно такая, как я и написал чуть выше.

Отмечу, что под физиками я понимаю и тех, кто напрямую по телефону либо лично на месте бронирует путевки и оплачивает их самостоятельно (у нас многие гости, при заезде в санаторий сразу бегут оплачивать путевку на следующий год), и тех, кто приобретает через модуль бронирования на сайте санатория, а также покупателей через Букинг.ком (хотя последнему мы выплачиваем серьезную комиссию).

Тенденции по физикам у нас таковы:

1. Доля прямых продаж непосредственно частным лицам растет хорошо — в эти 9 месяцев мы выросли на 10% к аналогичному периоду прошлого года;

2. Доля продаж через модуль бронирования на сайте выросла незначительно — прирост всего 2%;

3. Доля продаж через Букинг.ком упала весьма серьезно в сравнении с прошлым годом. Падение составило 62%.

Партнеры, в основном, радуют!

Анализ ситуации по туроператорам, турагентам и корпоративным клиентам нас радует — 2/3 партнеров показали прирост в продажах в сравнении с итогами продаж за 9 месяцев прошлого года.

1/3 партнеров в продажах упали, причем, многие достаточно серьезно — есть те, у кого снижение составило 16%, 23%, а сразу несколько компаний (речь идет о фирмах из ТОП-30 партнеров санатория) упали на 33-34% и сразу три компании снизили свои объемы продаж на 55, 62 и 70% соответственно!

Национальный туроператор «Алеан», например, прибавил 1%. «Эксклюзив тур» порадовал ростом 4%. Туроператор «Здоровый мир — Сочи» сразу прирос на 28%, а ЦРП «Радуга» выдало «на гора» рост аж в 70% (но у них присутствует эффект низкой базы).

Также в продажах прибавили такие компании, как — туроператор «Дельфин»,  «Визит тур», «Ривьера Сочи», «Мультитур», «Криптон».

А что в планах на конец года и на 2020 год?

Учитывая рост популярности и известности санатория «Знание», осмелюсь предположить, что тенденции к росту продаж путевок непосредственно частным лицам будут продолжены.

Все больше и больше людей по всей стране приходят к пониманию того, что здоровье — это одна из самых важных составляющих в нашей жизни и им лучше заниматься системно и регулярно, а не по факту случившейся катастрофы.

Поэтому люди и планируют заранее поездку в хороший санаторий для себя и своих близких, делают предоплату за полгода — за год вперед, заранее берут недорогие авиабилеты и приезжают в санаторий занятся своим здоровьем, запастись энергией и бордростью на год вперед.

По партнерам ситуация будет разнонаправленной — кто-то найдет в себе силы и желание наращивать объем своих усилий по продвижению наших предложений и тогда получится рост.

Кто-то сил не найдет либо согласится продавать что-то более простое) быть может, и менее качественное) — ведь это всегда проще и не требует столько сил, времени и забот, как продвижение и продажа качественных и весьма непростых услуг, какие предлагаются нашим санаторием.

Но время летит быстро! Совсем скоро все мы увидим уже результаты по итогам 2019 года, а там и до итогов за 9 месяцев 2020 года тоже рукой подать...

А вы в этом году уже побывали в хорошем санатории?! Или только планируете? 

 

promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.