zm_sochi

Categories:

О кризисе в турецких СМИ...

Турецкие СМИ переживают серьёзный и глубокий кризис, а читатели жалуются на отсутствие разнообразия в средствах массовой информации.

Об этом в своей колонке в проправительственной газете Yeni Şafak пишет Кемал Озтюрк, бывший глава государственного агентства Анадолу.

Турецкие СМИ не смогли эффективно отреагировать на цифровую трансформацию, добавляет Озтюрк, отметив, что две крупнейшие газеты, Habertürk и Vatan, недавно объявили о приостановке публикации печатной версии своих изданий.

«Я думаю, что однообразие – это проблема, на которую больше всего жалуются читатели. Иногда десять газет публикуют один и тот же заголовок, даже не подозревая, что он уже был напечатан», – указывает автор.

По мнению оппозиционных СМИ, одинаковые заголовки являются показателем контроля турецкого правительства над СМИ в стране, однако, по словам Озтюрка, настоящая причина заключается в том, что Anadolu выступает в качестве единственного источника новостей.

Он напоминает, что за время его пребывания на должности главы агентства Анадолу, 70% сообщений в печатных ежедневных изданиях были взяты у агентства Анадолу. «Сейчас это соотношение составляет 95%. Мало того, что новостные сообщения очень похожи, подход к публикациям тоже идентичен.Чего ещё можно ожидать, если большинство СМИ зависят от государственного агентства?» – задается вопросом автор.

Озтюрк подчёркивает, что кроме этого существует серьёзный недостаток, который заключается в том, что газеты не упоминают о проблемах в стране или ошибках правительства, или же наоборот пишут исключительно о неверных действиях властей.

«Конструктивная критика является самым важным компонентом для обеспечения работы правительства», – отмечает журналист.

Кроме того, турецкая консервативная газета Karar опубликовала заявление в понедельник, жалуясь на давление и дискриминацию, с которыми изданию приходится сталкиваться в силу своей критической позиции.

«Прежде всего, с момента нашего основания нам грозит закрытие. Рекламодателям и агентствам по рекламе также советуют не размещать объявления в нашей газете», – говорилось в их заявлении.

Между тем на прошлой неделе независимым СМИ Турции был нанесён серьёзный удар, когда информационное агентство Anka объявило о закрытии после 46 лет службы.

Главный конкурент Anadolu информационное агентство Dogan (DHA) и компания Yay-Sat были переданы проправительственному конгломерату после того, как медиа-группа Doğan была продана холдингу Demirören в марте этого года.

Турецкий новостной сайт ODA TV в прошлом месяце сообщил, что группа Demirören решила закрыть Yay-Sat.

Если Yay-Sat будет закрыт, проправительственный Turkuvaz Medya станет монополистом в распространении газет.

Источник!

promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.