zm_sochi

Category:

Цена туриста: $40 долларов!

В 2019 году Турцию посетило 51 млн туристов, а доходы от туризма составили $34 млрд. Турция, По словам министра культуры и туризма Нури Эрсоя, страна планирует в 2020 году принять 58 млн иностранных граждан и увеличить доходы от этой отрасли до $40 млрд, а к 2023 году довести въездной турпоток до 75 млн человек.

Для достижения этих целей власти Турции серьезно наращивают бюджет на продвижение страны. В 2018 году на презентацию туристического потенциала было выделено $18 млн, в 2019 году сумму довели до $75 млн. В 2020 году она вырастет уже до $180 млн, в 2021 – до $200 млн, в 2022 – до $210 млн, а в 2023 – до $220 млн.

По словам генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, эти данные – информация к размышлению. «Интересно посчитать, сколько Турция собирается тратить на привлечение одного нового туриста. Предположим, что весь бюджет рекламы в 2020 году, то есть $180 млн, пойдет только на новых туристов, то есть на 7 млн человек. Получается по $25,7 на человека», – пояснил он RATA-news. В реальности, полагает эксперт, часть прироста потока в силу инерции рынков достается бесплатно, а новые туристы обходятся дороже.

Траты серьезные, особенно, учитывая, что Турция сейчас на подъеме и очень востребована. «Тем не менее, планируемые турецким правительством рекламные траты близки к цифре $30-40 на человека, которые обычно фигурируют при обсуждении российского въездного туризма в профессиональной среде, – заметил г-н Ромашкин. – Дешевле привлечь туристов на конкурентном глобальном рынке сейчас невозможно. Пока Россия тратит, вероятно, в десятки раз меньше».

Кстати, нам не удалось найти в открытом доступе никаких данных о том, сколько в последние годы тратит Россия на продвижение своих туристических возможностей. Вместе с тем, г-н Ромашкин считает, что в стране на этот счет накоплен успешный опыт: «У нас достаточно кейсов по привлечению иностранных и российских туристов, но они как-то скрыты, и я не уверен, что обобщаются». В частности, надо везде приводить пример Приморского края, который смог довольно быстро и без чрезмерных затрат продвинуть регион и добиться увеличения въезда южнокорейских туристов более чем вдвое. Для этого власти региона привлекли авиакомпании, в том числе и корейские, которые прежде не работали в Приморье и вообще в России. В результате возникшей конкуренции цены на перелеты снизились, что и стимулировало въездной турпоток.

Однако традиционно власти регионов считают самым эффективным участие в ведущих российских и зарубежных выставках. Например, Алтайский край тратит большие средства на привлечение туристов из центральной части России и из-за рубежа, хотя гораздо более серьезную отдачу за меньшие деньги мог бы получить от продвижения в соседних регионах, так как именно оттуда едет 80% всех туристов.

«Очень важно понимать, откуда, кто и зачем едет в конкретный регион», – заметил г-н Ромашкин. Вот бывший мэр Сочи пытался привлечь в город китайских туристов. Но это изначально было обречено на провал, так как у китайцев нет культуры купания в море. «Сама эта традиция – европейская, и возродилась она не так давно, не более 100 лет назад, – заметил эксперт. – Китайцы к ней еще не подтянулись. Они едут за рубеж на известные бренды. Не говоря уже о том, что морских курортов у китайцев поблизости в изобилии, так что Сочи вряд ли их мог заинтересовать».

Светлана Ставцева, RATA-news

promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.