zm_sochi

Categories:

Сфера гостеприимства: Что нас ждет после "Идеального шторма"?!

Посмотрев, как набросились на Alexey Volov представители общественных объединений за его невинный вопрос «А где прикуп от вороха посланий государю»? Решил кинуть камень в свой огород и высказать свое видение ситуации того, что будет после «идеального шторма»…

Итак, судя по текущим рыночным тенденциям и профита от обратной связи властьимущих и представителей бизнеса в виде подачки в 12130 руб. на человека в месяц (Сравнивать эту цифру с аналогичными в Америке или Европе смысла не вижу), вырисовывается следующая картина:

1. Сегодня наша отрасль находится в ситуации необъявленной экономической катастрофы, усугубляемой полной замкнутостью нашего финансового пространства. Судя по всему не только у бизнеса, но и у государственных стратегов отсутствует представления о продолжительности кризиса, его последствиях и влиянии на различные отрасли. Это осложняет перспективы и возможности принятия решений о любых мерах поддержки.

2. Не смотря на очередные потуги доверенного лица «молящего без слез», теперь жалующейся в сети на происки конкурентов, отодвинувших ее от пирога, там за стенами белого и красного цвета не понимают ни глубину падения гостиничной и ресторанной индустрии, ни саму причину такой ситуации. Хотя и так понятно кого на фоне нефтяных котировок между 10 и 30 долларами за бочку будут спасать в первую очередь. Поэтому «наивные» предложения ключевых фигур «обнулить» налоги на имущество, землю, на прибыть и уменьшить ставку НДС вызывают лишь грустную улыбку. А на угрозы мы умрем, следует немой ответ… Ну и умирайте, «свято место пусто не бывает».

3. Без всяких прогнозов понятно, что многие гостиницы после отмены карантина не будут иметь оборотки для запуска текущих операций и соответственно будут вынуждены обращаться к банкам, скорее всего под залог своего имущества. Банки в свою очередь страхуясь от невозвратных кредитов будут сужать поле возможностей и более предвзято подходить к принятию решений. Уже сегодня, еще до наступления фазы реального коллапса отрасли, в сети полно примеров отказов кредитования «невкусных» МСП просто по причине отсутствия у них зарплатный проектов в конкретных банках или отсутствия соответствующего ОКВЭД.

4. Если про олимпийское наследие молча забыли, то большая часть гостиниц, вышедших на рынок перед мундиалем, не имеющих местной «административной» поддержки перейдут в собственность кредиторов, поскольку будут не в состоянии обеспечить приемлемый оборот для покрытия долговых требований.

5. Рынок качественного консалтинга, до этого сократившийся почти на 90%, умрет окончательно. На рынке расцветет новая волна «экспертов», в лице персонала, уволенного из гостиниц, которые в борьбе за оставшиеся «крохи» спровоцируют тотальный демпинг и добьют остатки веры в этот институт.

6. Рынок небольших региональных УК, ранее поддерживаемых на плаву административным ресурсом своих собственников, фактически умрет. Поскольку все они плотно сидят на аренде. А те кто выживут еще долго будут на поводке долговых обязательств за прошедшие периоды.

7. Падению спроса на услуги действующих региональных УК также будет способствовать появление на рынке множества новых управленцев из «проблемных» гостиниц. Они группами или по одиночке окончательно подорвут доверие к этому институту внешнего управления.

8. На федеральном уровне останутся только игроки, накопившие ранее определенный запас прочности и административного ресурса, которые собственно и соберут все сливки после стабилизации рынка.

9. Распиаренный в прессе рынок сервисных апартаментов и их УК, обещающих доходы выше ставок банковских депозитов, начнет тотальное переформатирование, со смещением фокуса на другие целевые группы. Между ними и традиционным гостиничным предложением начнется сильнейший ценовой демпинг.

10. Если снижение уровня пандемии позволит к середине лета – началу осени открыть местный рынок, то на нем начнется сильная конкуренция за внутреннего клиента между всеми сегментами предложения. Все это вызовет тотальный ценовой демпинг, начало которого было заложено еще до начала кризисных явлений, когда даже пафосные гостиничные бренды в столице были ориентированы на прием бюджетных азиатских групп. Всему этому также будут способствовать накопившиеся со времени прошлых кризисов проблемы в сферах госрегулирования и налогообложения.

11. Строительство новых гостиничных объектов будет заморожено как минимум на 3-5 лет, фактически до полного восстановления деловой активности в отрасли до докризисных объемов.

Ну вот как то так вкратце…

Автор — один из лучших экспертов в России в гостиничной индустрии.

promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.