zm_sochi

Category:

О развитии компаний: Примеры!

Пишет Дмитрий Волошин...

— Сейчас будет большой и достаточно сложный текст. Я прошу отнестись с пониманием к многабуков, я не часто это делаю. Но ситуация требует. Во-первых, это про полезную методику. Во-вторых, это про хорошую работу, визуализирующую результаты методики. Итак, сегодня большой текст про миссию, цели и прочее. И он же - #проотус.

Сначала - преамбула. Конкуренция на образовательном рынке усиливается и у онлайн-школ появляется мощная дилемма или нетривиальный вопрос: а как конкурировать с компаниями, вооруженными фактически дармовым трафиком и большими деньгами? Некоторые идут по пути ценовой конкуренции, кто-то давит извращениями в маркетинге. Мое мнение - конкурировать надо только продуктом. Рынок у нас еще пока дикий, но осознанность клиента, то бишь - студента, растет с каждым днем. Доказывать не буду, посмотрим, насколько я прав, в будущем.

Итак, продукт. 

Как делать хороший продукт на образовательном рынке? 

Это сложный вопрос, так как продукт - это сочетание многих аспектов того, что понимается под образовательной системой. Разумеется, важен педагог и контент, важна платформа и средства повышения эффективности обучения, важен клиентский сервис и уровень взаимодействия с сообществом, важны дополнительные истории вроде карьерного консультирования и трудоустройства. 

А еще важно все это смешать правильно. И тогда мы утыкаемся в простой вопрос: а по каким правилам смешивать? Что для нас является критериями при принятии решения?

И вот тут возникает она, миссия компании. 

Появляются ценности. И, чтобы они не повисли в воздухе, возникают свойства продукта, сформулированные на базе миссии, ценностей и всего вот этого. Мы в Otus проделали это в конце прошлого года, и вот что получилось. 

В начале - немного о методике. Чтобы определить свойства продукта, гармонизированные с миссией и ценностями, надо ответить на четыре вопроса: "что?", "кто?", "зачем?" и "как?". "Что?" - это что мы делаем, в где именно мы работаем. "Кто?" - это вместе с кем мы делаем это, что отвечает на вопрос "что?". "Зачем?"  - это и есть миссия, ради чего все эти кто делая что тратят свою жизнь. 

Главное - это ответ на вопрос "как?". 

Собственно, ради этого все и затевалось. Ответ на вопрос "как?" лучше всего разделить на три части: какие наши ценности, вытекающие из ответа на вопрос "зачем?", какие возможности мы даем всем этим "кто?", реализуя наши ценности, и какими свойствами должен обладать продукт для каждого из "кто?", чтобы эти возможности были реализованы в полной мере. Сложно? Да, сложно, понимаю. Предлагаю рассмотреть это на пример. Вот результат выполнения этой методики в компании Otus.

Что?
Мы занимаемся обучением. Это организация получения разнообразного опыта и его осознание вместе с компетентным партнером в безопасной среде.

Кто?
Студенты, преподаватели, команда, партнеры, сообщество

Зачем?
Образование для повышения качества жизни

Как? (ключевые ценности)
1. Мы понимаем образовательные цели студента и обеспечиваем их достижение
2. Мы создаем условия для продуктивного и уважительного диалога между преподавателями и студентами
3. Мы верим в профессионализм и доброжелательность каждого участника команды
4. Мы находим компромиссы и стремимся быть гибкими при взаимодействии с партнерами
5. Мы честны и открыты перед сообществом в том, что мы делаем

Как? (возможности)
Студентам: возможность развития профессионального опыта вместе с практиками в безопасной среде обучения
Преподавателям: возможность самореализации и построения деловой репутации в сообществе за счет передачи собственного опыта
Команде: возможность участвовать в развитии сообщества, помогать студентам и преподавателям становиться лучше
Партнерам: возможность привлечения компетентных специалистов за счет влияния на их обучение
Сообществу: возможность развития за счет организации обмена опытом между участниками сообщества

Как? (свойства продукта)
Для студентов
1. Получение обратной связи на всех этапах обучения: занятиях, заданиях и проектах
2. Актуальность материала программ, заданий, проектов
3. Соблюдение правил взаимодействия со студентом, включая сроки проверки ДЗ и ответов на вопросы
4. Дружелюбная и конструктивная атмосфера при обсуждении ошибок и решений
5. Поддержка сообществом получения профессионального опыта
6. Поддержка при формировании карьерной траектории и трудоустройства
7. Широкая линейка продуктов для всех видов образовательных целей

Для преподавателей
1. Умный поиск экспертов, которые имеют высокий потенциал и соответствующие нам ценности для преподавания
2. Эффективная программа обучения и адаптации экспертов
3. Непрерывная, гибкая и обучающая поддержка работы преподавателей
4. Справедливая и рыночная компенсация труда преподавателя
5. Развивающее сообщество преподавателей
6. Повышение известности преподавателя как эксперта в предметной области
7. Возможность постоянного развития своей программы обучения
8. Партнерские отношения со студентами

Для команды
1. Возможность вовлечения в образовательный процесс соответствующих нам по ценностям студентов и преподавателей
2. Выбор наиболее востребованных и сложных тем обучения, возможность влиять на линейку продуктов
3. Честный подход к рекламе и продажам
4. Отсутствие иерархии субординации, возможность высказывать свое мнение по любым вопросам
5. Превалирование цифр и фактов над эмоциями
6. Центральная роль студента и преподавателя, принятие решений по принципу “Нам еще с ними работать”
7. Повышение комфорта работы через постоянное выстраивание процессов и их автоматизацию
8. Чувство причастности к созданию хорошего образовательного продукта

Для партнеров
1. Легкий и быстрый способ интеграции в образовательные продукты
2. Возможность транслировать свои ценности сообществу
3. Возможность взаимодействовать с лучшими студентами проекта
4. Трансфер образовательной экспертизы для повышения квалификации сотрудников партнеров
5. Жесткое соблюдение конфиденциальности при обучении сотрудников партнеров
6. Удобный и быстрый доступ к образовательной статистике

Для сообщества
1. Увеличение сообщества за счет привлечения профессионалов из разных сфер
2. Повышение профессионального уровня сообщества за счет публикации новейших кейсов и решений
3. Контроль со стороны сообщества над актуальностью программ и материалов
4. Привлечение членов сообщества к преподаванию
5. Превалирование ценностей сообщества над сиюминутными коммерческими интересами

За сим все. Еще раз извините за многословие. Мне хотелось отфиксировать этот этап в жизни компании...

Источник!

promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.