zm_sochi

Categories:

Москва: Ставка на гастрономический туризм!

Москва внезапно решила сделать ставку на развитие гастрономического туризма. По крайней мере об этом говорится к подготовленной для журналистов презентации городского комитета по туризму и АНО «Проектный офис развития туризма и гостеприимства Москвы». Поможет в этом ресторанной отрасли, по мнению мэрии, появление в этом году в Москве гида Michelin.

С одной стороны, идея может выглядеть логичной. 

Согласно исследованию Business Wire, в мире среднегодовой темп прироста кулинарного туризма в 2019–2023 годах составит 9%, а его объем превысит $82 млрд. Но говорить о том, что туристы массово путешествуют с гастрономическими целями, не приходится. Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин говорит, что доля таких туристов в России, как отечественных, так и иностранных не превышает 1%.

На фото — блюдо в ресторане одного весьма достойного отеля в центре Москвы
На фото — блюдо в ресторане одного весьма достойного отеля в центре Москвы

Хотя эта проблема не основная. Возможностей заинтересовать потенциальных гурманов у российской столицы немного. Кулинарный туризм предполагает прежде всего знакомство с национальными блюдами и продуктами определенной местности, которые кажутся уникальными. Секрет успеха — наличие у путешественников устойчивой ассоциации.

Но если у Парижа есть луковый суп, у Будапешта — гуляш, у Рима — пицца, у Вильнюса — цеппелины, то Москве с кулинарными брендами не слишком повезло.

Ассоциаций, помимо салата «Столичный», одноименной водки и шоколадки «Аленка», практически не возникает.

Попытку искусственно разбавить этот скорбный ряд мэрия уже предпринимала в 2015 году, назначив кулинарным символом столицы приторный торт «Москва», который поначалу появился в бюджетных кофейнях, но и там сейчас встречается все реже. Позже за дело взялись рестораторы, активно предлагая меню из российских морских деликатесов. Получилось чуть лучше, но с точки зрения бренда неубедительно: расположенная на приличном удалении от морского берега Москва с крабами ассоциируется мало. Прагматичнее в этом вопросе оказался Петербург, сделав ставку на чуть ли не столь же знаменитую корюшку.

Эксперты на рынке общепита давно называют пиццу и суши «русскими народными блюдами» — в доставке они формируют не менее 60–70% заказов.

К ним же еще в начале 2000-х годов апеллировал Виктор Пелевин: именно роллы лениво и исключительно вилкой ел герой его романа «Числа» Степа, когда в кафе на Пушкинской площади обсуждал с англичанкой Мюс исконные начала русской души.

Самым простым вариантом для городских властей в этом контексте было бы смириться, сделав ставку на традиционные туристические символы Москвы — музеи и галереи, за посещение многих из которых интуристы по-прежнему платят по специальному тарифу.

По материалам издательского дома «Коммерсантъ»

promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.