zm_sochi

Categories:

Мировая экономика внезапно иссякает

«Это что угодно, только не эффективно или нормально». Растущий корпоративный спрос меняет глобальные цепочки поставок. 

Supply Lines - это ежедневный информационный бюллетень, в котором отслеживаются цепочки торговли и поставок, нарушенные пандемией. 

Год назад, когда пандемия разоряла страну за страной и страны содрогались, потребители в панике покупали. Сегодня, когда наблюдается отскок, компании яростно пытаются запастись. 

Производители матрасов, производители автомобилей и производители алюминиевой фольги покупают больше материала, чем им нужно, чтобы выжить в бешеной скорости, с которой восстанавливается спрос на товары, и успокоить этот изначальный страх того, что они закончатся. Это безумие толкает цепочки поставок на грань остановки. Дефицит, транспортные узкие места и скачки цен приближаются к самым высоким уровням за последнее время, вызывая опасения, что перезаряженная мировая экономика будет способствовать инфляции.

Медь, железная руда и сталь. Кукуруза, кофе, пшеница и соя. Пиломатериалы, полупроводники, пластик и картон для упаковки. Кажется, что в мире мало всего этого. «Вы называете это, и у нас его нехватка», - сказал Том Линебарджер, председатель и главный исполнительный директор производителя двигателей и генераторов Cummins Inc., по телефону в этом месяце. Клиенты «пытаются получить все, что могут, потому что видят высокий спрос», - сказала Дженнифер Рамси, президент компании из Колумбуса, штат Индиана. «Они думают, что это продлится до следующего года».

Разница между большим кризисом 2021 года и прошлыми перебоями в поставках заключается в абсолютном масштабе и в том, что, насколько можно судить, четкого конца не видно. Крупные или малые, мало кому удается сэкономить. Girteka Logistics, крупнейший в Европе парк грузовых автомобилей, заявляет, что найти достаточно грузовых мест было нелегко. Корпорация Monster Beverage из Короны, Калифорния, имеет дело с нехваткой алюминиевых банок. Гонконгская компания MOMAX Technology Ltd. откладывает производство нового продукта из-за нехватки полупроводников.

Ситуацию усугубляет необычно длинный и постоянно растущий список бедствий, которые потрясли сырьевые товары в последние месяцы. Необычная авария на Суэцком канале поддержала мировое судоходство в марте. Засуха нанесла ущерб сельскохозяйственным культурам. В феврале в центральной части США в результате глубокого замораживания и массового отключения электроэнергии были остановлены энергетические и нефтехимические предприятия. Менее двух недель назад хакеры обрушили крупнейший топливопровод в США, в результате чего цены на бензин впервые с 2014 года превысили 3 доллара за галлон. Теперь массовая вспышка COVID-19 в Индии угрожает  ее крупнейшим портам .  

Для тех, кто думает, что через несколько месяцев все это закончится, обратите внимание на несколько малоизвестный экономический индикатор США, известный как Индекс менеджеров по логистике . Шкала основана на ежемесячном опросе руководителей корпоративных поставщиков, который спрашивает, где они видят запасы, транспортировку и складские расходы - три ключевых компонента управления цепочками поставок - сейчас и через 12 месяцев. Текущий индекс находится на втором по величине уровне в отчетах, датируемых 2016 годом, и будущий индикатор показывает небольшую передышку через год. В прошлом индекс оказался невероятно точным, примерно в 90% случаев совпадая с фактическими затратами.

Для Зака ​​Роджерса, который в качестве доцента Колледжа бизнеса Университета штата Колорадо помогает составлять индекс, это сдвиг парадигмы. В прошлом эти три области были оптимизированы для обеспечения низкой стоимости и надежности. Сегодня, когда спрос на электронную коммерцию стремительно растет, склады переместились из дешевых окраин городских районов в первоклассные гаражи в центре города или на свободные площади универмагов, где поставки могут осуществляться быстро, хотя и с более дорогой недвижимостью, рабочей силой и коммунальными услугами. Когда-то считавшиеся пассивом перед пандемией, сейчас в моде более крупные запасы. Транспортные расходы, более изменчивые, чем два других, не уменьшатся, пока не снизится спрос.

«По сути, люди говорят нам ожидать, что будет трудно довести предложение до места, где оно соответствует спросу, - сказал Роджерс, - и из-за этого мы продолжим видеть некоторое повышение цен за следующие 12 месяцев ».

Более известные барометры начинают отражать более высокие затраты для домохозяйств и компаний. Индекс потребительских цен в США, который не включает продукты питания и топливо, подскочил в апреле по сравнению с предыдущим месяцем на максимум с 1982 года. На заводе цены, взимаемые американскими производителями, были вдвое больше, чем ожидали экономисты. Если компании не переложат эти расходы на потребителей и не повысят производительность, они уменьшат их маржу прибыли.

Растущий хор голосов наблюдателей предупреждает о неизбежном ускорении инфляции. Угрозы было достаточно, чтобы сотрясать мировые столицы, центральные банки, фабрики и супермаркеты. Федеральная резервная система США сталкивается с новыми вопросами о том, когда она повысит ставки, чтобы предотвратить инфляцию, и предполагаемый политический риск уже угрожает нарушить планы расходов президента Джо Байдена. 

«Вы учитываете все эти факторы, и это среда, которая созрела для значительной инфляции с ограниченными рычагами», которые могут использовать денежно-кредитные органы, - сказал Дэвид Ландау, директор по продукту BluJay Solutions, британского поставщика программного обеспечения и услуг для логистики.

Политики, однако, изложили ряд причин, по которым они не ожидают, что инфляционное давление выйдет из-под контроля. Глава ФРС Лаэль Брейнард недавно заявил, что чиновники должны проявить терпение во время временного всплеска. Среди причин для спокойствия: большие всплески цен в последнее время частично объясняются перекосами в сравнении с резкими падениями год назад, и многие компании, которые годами придерживались линии роста цен, сейчас по-прежнему неохотно относятся к ним. Более того, розничные продажи в США остановились в апреле после резкого роста месяцем ранее, а цены на сырьевые товары недавно снизились с многолетних максимумов. 

В ловушке течения оказался Деннис Волкин, семья которого в течение трех поколений занималась производством матрасов для детских кроваток . Экономический рост обычно хорош для продаж детских кроваток. Но дополнительный спрос мало что значит без ключевого ингредиента: набивки из пеноматериала. Произошла массовая эксплуатация полиуретановой пены, которую использует Wolkin - отчасти из-за сильных морозов на юге США в феврале, а также из-за того, что «компании чрезмерно заказывают и пытаются накопить то, что могут».

«Это вышло из-под контроля, особенно в прошлом месяце», - сказал Волкин, вице-президент по операциям в Colgate Mattress, находящейся в Атланте, компании с 35 сотрудниками, которая продает товары в магазинах Target и независимых розничных продавцах. «Мы никогда не видели ничего подобного».

Хотя пенополиуретан на 50% дороже, чем был до пандемии Covid-19, Волкин покупал в два раза больше, чем ему нужно, и искал складские помещения, а не отклонял заказы от новых клиентов. «Каждая такая компания, как мы, будет покупать больше, чем мы», - сказал он.

Даже транснациональные компании с цифровыми системами управления поставками и группами людей, которые их контролируют, просто пытаются справиться. Генеральный директор Whirlpool Corp. Марк Битцер  заявил Bloomberg Television в  этом месяце, что ее цепочка поставок «в значительной степени перевернута», и производитель бытовой техники постепенно увеличивает цены. Обычно Whirlpool и другие крупные производители производят товары на основе поступающих заказов и прогнозов этих продаж. Теперь производство зависит от того, какие запчасти есть в наличии.

«Это что угодно, но не эффективно или нормально, но именно так вы должны запускать его прямо сейчас», - сказал Битцер. «Я знаю, что есть разговоры о временном всплеске, но мы действительно видим, что это повышается в течение длительного периода».

Напряжения простираются вплоть до глобального производства сырья и могут сохраняться, потому что наращивать способность производить больше дефицитного - с помощью дополнительного капитала или рабочей силы - медленно и дорого. Цены на пиломатериалы, медь, железную руду и сталь резко выросли в последние месяцы, поскольку поставки сокращаются из-за увеличения спроса со стороны США и Китая, двух крупнейших экономик мира.

Нефть также растет, как и цены на промышленные материалы от пластмасс до резины и химикатов. Некоторые из них уже поступают на полки магазинов. Reynolds Consumer Products Inc. , производитель одноименной алюминиевой фольги и мешков для мусора Hefty, планирует еще один раунд повышения цен - третий только в 2021 году.

Растут и расходы на питание. Наиболее потребляемое пищевое масло в мире, полученное из плодов масличных пальм, за последний год подскочило более чем на 135% до рекордного уровня . Соевые бобы впервые с 2012 года превысили 16 долларов за бушель. Фьючерсы на кукурузу достигли восьмилетнего максимума, а фьючерсы на пшеницу - самого высокого уровня с 2013 года.

Показатель мировых цен на продовольствие, установленный Организацией Объединенных Наций, в апреле вырос в течение 11 месяцев, достигнув максимума за семь лет. Цены демонстрируют самый продолжительный рост за более чем десятилетие на фоне погодных опасений и массовых закупок урожая в Китае, которые сокращают поставки, угрожая более высокой инфляцией.

Ранее в этом месяце индекс Bloomberg Commodity Spot Index достиг самого высокого уровня с 2011 года. 

Основная причина ралли - экономика США восстанавливается быстрее, чем большинство других. Свидетельство тому - плывут у берегов Калифорнии, где десятки контейнеровозов ждут разгрузки в портах от Окленда до Лос-Анджелеса. Большая часть товаров поступает из Китая, где правительственные данные на прошлой неделе показали, что цены производителей выросли больше всего с апреля 2017 года, что является дополнительным свидетельством того, что ценовое давление для заводов этой страны представляет собой еще один риск, если он передается розничным торговцам и другим покупателям за рубежом. 

Особенно остро блокировки стоят по всему миру в производственном центре Восточной Азии. Нехватка полупроводников уже распространилась из автомобильного сектора на очень сложные азиатские цепочки поставок смартфонов.

Джон Ченг управляет производителем бытовой электроники, который производит все, от беспроводных магнитных зарядных устройств для смартфонов до очистителей воздуха для умного дома  . По словам Чэна, генерального директора гонконгской компании MOMAX, около двух третей из ее 300 сотрудников, работающих на фабрике в Шэньчжэне, затрудняло его усилия по разработке новых продуктов и выходу на новые рынки. Один из примеров: производство нового блока питания для продуктов Apple, таких как iPhone, Airpods, iPad и часы Apple, было отложено из-за нехватки микросхем.

По словам Винсента Цуй из Gavekal Research, вместо того, чтобы оказаться кратковременным нарушением, кризис в области полупроводников угрожает всему электронному сектору в целом и может начать оказывать давление на высокопроизводительные экспортные экономики Азии. «Это не просто результат нескольких временных сбоев», - написал Цуй в заметке. «Они носят более структурный характер и влияют на целый ряд отраслей, а не только на автомобилестроение».

В знак того, насколько серьезен кризис чипов, Южная Корея планирует потратить около 450 миллиардов долларов на создание крупнейшей в мире базы по производству чипов в течение следующего десятилетия.

Между тем, между заводами и потребителями полным ходом идут корабли, грузовики и поезда, которые перемещают детали в рамках глобального производственного процесса и готовую продукцию на рынок. Контейнеровозы работают на полную мощность, поднимая ставки морских грузов до рекордно высоких уровней и забивая порты. Настолько, что  поставки товаров Columbia Sportswear Co. были отложены на три недели, и розничный торговец ожидает, что его осенняя линейка товаров также поступит с опозданием. 

Руководители AP Moller-Maersk A / S , контейнерного перевозчика №1 в мире, говорят, что они видят лишь постепенное снижение ставок морских фрахтов до конца года. И даже тогда они не ожидают возвращения к ультра-дешевым морским грузовым перевозкам последнего десятилетия. Поступают новые мощности в виде заказов на новые корабли, но на их постройку уходит два-три года.

Экономист HSBC по торговле Шанелла Раджанаягам считает, что рост тарифов на контейнерные перевозки за последний год может поднять цены производителей в зоне евро на целых 2 процента.

Повышены также тарифы на железнодорожные и автомобильные перевозки. Показатель расходов Cass Freight Index в апреле стал рекордным - четвертым за пять месяцев. Спотовые цены на услуги грузовых автомобилей должны вырасти на 70% во втором квартале по сравнению с годом ранее, а в этом году они должны вырасти примерно на 30% по сравнению с 2020 годом, заявил аналитик KeyBanc Capital Markets Тодд Фаулер в своем отчете от 10 мая. Примечание.

«Мы ожидаем, что цены останутся высокими с учетом скудных товарных запасов, сезонного спроса и повышения экономической активности, и все это связано с ограничениями производственных мощностей, связанными с производственными ограничениями грузовиков и проблемами доступности водителей», - сказал Фаулер.

Лондонская упаковочная компания DS Smith Plc сталкивается с множеством проблем. Во время пандемии клиенты бросились делать покупки в Интернете, что повысило спрос на коробки ePack и другие транспортные средства на 700%. Затем были удвоены затраты на поставки до 200 евро (243 доллара) за тонну переработанного волокна, которое она использует для производства своей продукции.

«Это значительные затраты» для компании, которая покупает от 4 до 5 миллионов тонн использованного волокна в год, - сказал Майлз Робертс, главный исполнительный директор группы DS Smith, который не считает, что покупки через Интернет, вызванные ограничениями, являются временной тенденцией. «Увеличившаяся электронная коммерция никуда не денется».

В Colgate Mattress Волкин мог заказывать пену по понедельникам и получать ее по четвергам. Теперь его поставщики ничего не могут обещать. Ясно одно: он не может вечно выдерживать более высокие производственные затраты и при этом поддерживать качество. «Это своего рода долгосрочная проблема», - сказал Волкин. «Инфляция приближается - в какой-то момент вы должны передать это».

От Брендан Мюррей, Энда Карран, а также Ким Чипман

- С помощью Томаса Блэка, Алекса Лонгли, Джосяны Джошуа, Ширли Чжао и Зои Шнейвайс.

17 мая 2021 г.

Источник!

promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.