Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Что ждет рынок туризма в ближайшие годы? Об этом говорят лидеры ведущих туроператорских фирм...


Владимир Каганер, генеральный директор компании TEZ TOUR


Развитием онлайн-продаж, ориентированных на конечного потребителя, сейчас в той или иной степени занимаются все операторы. Тот, кто скажет вам, что не делает этого, наверное, покривит душой. Другое дело, кто, как и насколько быстро в этом продвинулся.

В принципе мы все понимаем: за интернет-продажами будущее, главное, как скоро оно наступит в нашей стране. 10 лет назад у нас никто не знал, как пользоваться банковскими карточками, а сейчас никто не представляет, как без них жить. Но это совершенно не значит, что агентства уйдут с рынка. Скорее всего, их просто станет меньше.

На самом деле, столько агентств, сколько их есть сейчас, — рынку не нужно. Сегодня существует большое количество слабограмотных и «сезонных» агентств, я уже молчу о фирмах-однодневках, которые моментально исчезают, собрав с туристов деньги. В регионах некоторые турфирмы раздают скидки по 8-10% каждому входящему на порог, и естественно, все это разрушает цивилизованный рынок. Конечно, мы продекларировали, что будем бороться с подобными явлениями, но реально бороться с этим достаточно сложно. Серьезных механизмов борьбы со скидками у нас сегодня нет.

Но я не говорю, что все агентства такие. Агентам профессиональным, давно работающим на рынке, волноваться, на мой взгляд, не стоит — даже с развитием интернет-продаж (а это, повторюсь, не слишком быстро будет происходить в нашей стране!) они все равно останутся востребованными. Нишевые агентства, специализирующиеся на каких-то отдельных видах туризма, — тоже не уйдут с рынка.

Даже если наши дети или внуки будут бронировать все с мобильного телефона, то все равно останется значительная часть людей, которые будут приходить в агентство, где им уделят внимание, покажут каталоги, карту, все расскажут. Это могут быть пожилые или просто очень занятые туристы.

Что касается именно TEZ TOUR, то мы сегодня чуть ли не единственная компания, которая не ведет прямых розничных продаж. Могу успокоить агентов, которые работают с TEZ TOUR: в ближайшее время мы не планируем развитие собственных дистрибьюторских сетей. Та система аффилированных структур, которую мы имеем в настоящее время, — некий промежуточный вариант, на котором мы пока остановились, и он нас устраивает.

Tags: Сочи, маркетинг, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments