?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Анна Подгорная, генеральный директор PEGAS Touristik

 

Самая устойчивая система в любом бизнесе — интегрированная, система, где все звенья цепи — свои. Применительно к туризму это обозначает, что крепкой будет та компания, у которой есть собственные отели, авиаперевозки, принимающая компания, и в том числе — розничная сеть. Здорово было бы, конечно, иметь еще и собственного страховщика, и банк — но это уж совсем из разряда мечты. Тем не менее, чем больше система интегрирована, тем она более устойчива и меньше подвержена колебаниям рынка. Можно заметить, что сегодня многие туроператоры уже обзавелись собственными принимающими компаниями, многие либо имеют собственные отели, либо берут их в свое управление, либо являются их эксклюзивными партнерами.

Что касается розницы, то тут для оператора есть разные варианты развития. Первый путь — открывать собственные офисы. Это очень перспективный и выгодный проект, но при этом он очень затратен, потому что, как правило, у наиболее крупных туроператоров основной объем продаж обеспечивают 10-20 тысяч турфирм. Взять и открыть такое количество агентств самому оператору — нереально, поскольку это огромные капиталовложения. Финансовые средства у ТО — в обороте, и выдернуть из него крупную сумму, чтобы организовать такую мощную сеть, крайне тяжело.

Еще один путь — открытие сети франчайзи. Это путь, который выбрали мы. Порядка двух лет мы готовились, чтобы дать старт этому проекту. Пока обкатываем его в тестовом режиме: не берем с агентств роялти, даем право повесить вывеску с нашим логотипом, предоставляем нашу рекламную продукцию, бесплатно переключаем звонки.
Проект отличается от подобных на рынке: мы даем возможность познакомиться с работой в нашей сети, а потом принять решение о сотрудничестве. Но в то же время, если кто-то пожелает вступить в нашу сеть, то он должен полностью соответствовать нашим стандартам и выполнять наши требования. Безусловно, в будущем мы стенем развивать и сеть собственных агентств, будем двигаться по этому пути обязательно.

Еще раньше мы начали онлайн-продажи: открыли прямые продажи для своих туристов на отдельном сайте, и видим — за этим будущее. Сейчас доля прямых продаж через Интернет еще не столь велика, но динамика роста очень многообещающая.

Что касается будущего агентского рынка — на мой взгляд, на нем сохранятся крупные устойчивые самостоятельные агентства, наверное, это будет не больше 5% от всей массы. Остальные либо присоединятся к какой-нибудь сети, либо вступят во франчайзинг кого-либо из операторов. В любом случае за сетевыми агентствами будущее. Особенно за сетью того или иного туроператора.

promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars