Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Как быстро туроператоры вытеснят с рынка независимые турагентства?


Анна Подгорная, генеральный директор PEGAS Touristik

 

Самая устойчивая система в любом бизнесе — интегрированная, система, где все звенья цепи — свои. Применительно к туризму это обозначает, что крепкой будет та компания, у которой есть собственные отели, авиаперевозки, принимающая компания, и в том числе — розничная сеть. Здорово было бы, конечно, иметь еще и собственного страховщика, и банк — но это уж совсем из разряда мечты. Тем не менее, чем больше система интегрирована, тем она более устойчива и меньше подвержена колебаниям рынка. Можно заметить, что сегодня многие туроператоры уже обзавелись собственными принимающими компаниями, многие либо имеют собственные отели, либо берут их в свое управление, либо являются их эксклюзивными партнерами.

Что касается розницы, то тут для оператора есть разные варианты развития. Первый путь — открывать собственные офисы. Это очень перспективный и выгодный проект, но при этом он очень затратен, потому что, как правило, у наиболее крупных туроператоров основной объем продаж обеспечивают 10-20 тысяч турфирм. Взять и открыть такое количество агентств самому оператору — нереально, поскольку это огромные капиталовложения. Финансовые средства у ТО — в обороте, и выдернуть из него крупную сумму, чтобы организовать такую мощную сеть, крайне тяжело.

Еще один путь — открытие сети франчайзи. Это путь, который выбрали мы. Порядка двух лет мы готовились, чтобы дать старт этому проекту. Пока обкатываем его в тестовом режиме: не берем с агентств роялти, даем право повесить вывеску с нашим логотипом, предоставляем нашу рекламную продукцию, бесплатно переключаем звонки.
Проект отличается от подобных на рынке: мы даем возможность познакомиться с работой в нашей сети, а потом принять решение о сотрудничестве. Но в то же время, если кто-то пожелает вступить в нашу сеть, то он должен полностью соответствовать нашим стандартам и выполнять наши требования. Безусловно, в будущем мы стенем развивать и сеть собственных агентств, будем двигаться по этому пути обязательно.

Еще раньше мы начали онлайн-продажи: открыли прямые продажи для своих туристов на отдельном сайте, и видим — за этим будущее. Сейчас доля прямых продаж через Интернет еще не столь велика, но динамика роста очень многообещающая.

Что касается будущего агентского рынка — на мой взгляд, на нем сохранятся крупные устойчивые самостоятельные агентства, наверное, это будет не больше 5% от всей массы. Остальные либо присоединятся к какой-нибудь сети, либо вступят во франчайзинг кого-либо из операторов. В любом случае за сетевыми агентствами будущее. Особенно за сетью того или иного туроператора.

Tags: Сочи, маркетинг, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments