Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Какой сценарий туристического рынка будет самым плохим для турагентств?


Олег Хигер, директор по продажам Natalie Tours

Есть две противоположные тенденции. С одной стороны, турагентствам неинтересно работать только с одним оператором. Они стремятся минимизировать риски и, работая с несколькими туроператорами, предлагать как можно более широкую отельную базу, чтобы максимально удовлетворить клиента. Поэтому от работы с разными операторами агентства просто так не откажутся.

С другой стороны — страх, заставивший в кризис многие агентства «прибиться» к крупным операторам, проходит. Туроператоры видят снижение лояльности агентов и тоже страхуют свои риски, открывая прямые продажи — собственные офисы или онлайн-продажи, кому как удобно,  ведь бесконечно просить от агентств «эксклюзивной любви до гроба» невозможно, да и глупо.

Не буду скрывать, мы обдумываем проекты, связанные с прямыми продажами, но пока только обдумываем: собственную розницу — сеть «Агентство путешествий Natalie Tours», расположенную в Москве, мы развиваем очень ограниченно, чтобы не ущемлять другие агентства.

В настоящее время у нас два канала непрямых продаж: пул независимых турагентств и сеть уполномоченных агентств. Наши уполномоченные агентства — это не прямые продажи, это классическая сеть агентской дистрибуции. И наши уполномоченные агентства создают свою субагентскую сеть. Этот проект по созданию уполномоченных агентств полностью себя оправдал и определенно будет развиваться дальше — туристический рынок очень динамичен и нужно подстраиваться под его изменения.

К чему российский туризм придет через несколько лет? Если смотреть на западную модель, то там независимых агентств очень мало, они, как правило, находятся на окраинах и не особенно процветают. Все сильные агентства относятся к тем или иным крупным сетям. Есть логика глобализации, и скорее всего, нас ждет именно европейский вариант развития туристического рынка. Ну а если у нас другой путь, то предугадать его на годы вперед невозможно.

При этом сегодня, пожалуй, самый плохой вариант для агентств — если один из солидных операторов турецкого и египетского рынков создаст сеть офисов прямых продаж под своим брендом, где официально позволит давать туристам скидку, к примеру, процентов семь. В этом случае все агентства разом лишатся большой части своих клиентов массовых направлений, а если такую розницу откроют сразу два крупных оператора, контролирующих в общей сложности около 40-50% массовых направлений, то можно предполагать, что половина турагентов либо уйдут в другие сферы, либо будут встраиваться в розничные структуры операторов.

Tags: Сочи, маркетинг, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments