?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Олег Хигер, директор по продажам Natalie Tours

Есть две противоположные тенденции. С одной стороны, турагентствам неинтересно работать только с одним оператором. Они стремятся минимизировать риски и, работая с несколькими туроператорами, предлагать как можно более широкую отельную базу, чтобы максимально удовлетворить клиента. Поэтому от работы с разными операторами агентства просто так не откажутся.

С другой стороны — страх, заставивший в кризис многие агентства «прибиться» к крупным операторам, проходит. Туроператоры видят снижение лояльности агентов и тоже страхуют свои риски, открывая прямые продажи — собственные офисы или онлайн-продажи, кому как удобно,  ведь бесконечно просить от агентств «эксклюзивной любви до гроба» невозможно, да и глупо.

Не буду скрывать, мы обдумываем проекты, связанные с прямыми продажами, но пока только обдумываем: собственную розницу — сеть «Агентство путешествий Natalie Tours», расположенную в Москве, мы развиваем очень ограниченно, чтобы не ущемлять другие агентства.

В настоящее время у нас два канала непрямых продаж: пул независимых турагентств и сеть уполномоченных агентств. Наши уполномоченные агентства — это не прямые продажи, это классическая сеть агентской дистрибуции. И наши уполномоченные агентства создают свою субагентскую сеть. Этот проект по созданию уполномоченных агентств полностью себя оправдал и определенно будет развиваться дальше — туристический рынок очень динамичен и нужно подстраиваться под его изменения.

К чему российский туризм придет через несколько лет? Если смотреть на западную модель, то там независимых агентств очень мало, они, как правило, находятся на окраинах и не особенно процветают. Все сильные агентства относятся к тем или иным крупным сетям. Есть логика глобализации, и скорее всего, нас ждет именно европейский вариант развития туристического рынка. Ну а если у нас другой путь, то предугадать его на годы вперед невозможно.

При этом сегодня, пожалуй, самый плохой вариант для агентств — если один из солидных операторов турецкого и египетского рынков создаст сеть офисов прямых продаж под своим брендом, где официально позволит давать туристам скидку, к примеру, процентов семь. В этом случае все агентства разом лишатся большой части своих клиентов массовых направлений, а если такую розницу откроют сразу два крупных оператора, контролирующих в общей сложности около 40-50% массовых направлений, то можно предполагать, что половина турагентов либо уйдут в другие сферы, либо будут встраиваться в розничные структуры операторов.

promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars