Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Смогут ли крупные туроператоры быть корректными в своем отношении с агентствами?


Эдуард Кузнецов, генеральный директор MEGAPOLUS TOURS

 

Мне кажется, что следующий год пройдет под знаком консолидации как агентского, так и туроператорского бизнеса. На рынке существуют перекосы и в той, и в другой отрасли турбизнеса.
Во-первых, одним из таких перекосов является некорректное распределение доходов, получаемых от реализации турпродукта. Свой пакетный продукт оператор реализует с чистой прибылью в 4-6%. А агентства получают 10-12%. Такого нет нигде в мире. Операторы, естественно, стараются сделать свой бизнес более рентабельным и менее зависимым от предпочтений свободных агентств — чтобы выправить это несправедливо сложившееся положение вещей. Именно это может заставить их работать напрямую с клиентом.

Кроме того, на рынок приходит онлайн-бронирование — упускать этот шанс оператору нет смысла. Вопрос в другом — как оператор им воспользуется. По идее, так или иначе все западные операторы работают на прямого клиента. Вопрос в том, чтобы сделать это очень корректно. Наш северный партнер Kuoni, скандинавская компания, принимает бронирования со скидкой в 30 долларов — это примерно 3%. В принципе такую же скидку постоянным клиентам могут давать агенты. И здесь право выбора за туристом: бронирует сам — получает скидку; если нужен тревел-консультант — обращается в агентство.

Еще один вопрос — количество агентов. Их достаточно много сегодня. В Москве чуть ли не в каждом здании есть турагентство. Соревнование скидками доходит до абсурда: свою комиссию агент готов отдать клиенту и работать за 300 рублей. И это тоже вовсе не справедливо. Поэтому ситуация будет меняться и в агентской среде.

Операторы будут создавать сети, которые есть по всей Европе, — это определенно тренд, от него нельзя уйти. Ну и конечно, будут оставаться такие крепкие, профессиональные агенты, которые тоже везде существуют и действительно могут предложить клиентам качество и сервис именно в плане консалтинга.

Более того, еще одним интересным процессом будет консолидация операторов и авиаперевозчиков. Крупные авиакомпании перестанут продавать просто блоки мест. Зато будут консолидировать вокруг себя операторов.
Рынок таков, что сегодня никто не зарабатывает, а зарабатывать должен. У агентов хорошая наценка, но мало туристов. У операторов маленький профит между себестоимостью и ценой продукта. Прибыльный бизнес нельзя построить на профите в 4-6 % — это слишком низкая маржинальность. Сегодня туризм в России — это одна большая инвестиция в здоровье нации.

 

Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments