?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Эдуард Кузнецов, генеральный директор MEGAPOLUS TOURS

 

Мне кажется, что следующий год пройдет под знаком консолидации как агентского, так и туроператорского бизнеса. На рынке существуют перекосы и в той, и в другой отрасли турбизнеса.
Во-первых, одним из таких перекосов является некорректное распределение доходов, получаемых от реализации турпродукта. Свой пакетный продукт оператор реализует с чистой прибылью в 4-6%. А агентства получают 10-12%. Такого нет нигде в мире. Операторы, естественно, стараются сделать свой бизнес более рентабельным и менее зависимым от предпочтений свободных агентств — чтобы выправить это несправедливо сложившееся положение вещей. Именно это может заставить их работать напрямую с клиентом.

Кроме того, на рынок приходит онлайн-бронирование — упускать этот шанс оператору нет смысла. Вопрос в другом — как оператор им воспользуется. По идее, так или иначе все западные операторы работают на прямого клиента. Вопрос в том, чтобы сделать это очень корректно. Наш северный партнер Kuoni, скандинавская компания, принимает бронирования со скидкой в 30 долларов — это примерно 3%. В принципе такую же скидку постоянным клиентам могут давать агенты. И здесь право выбора за туристом: бронирует сам — получает скидку; если нужен тревел-консультант — обращается в агентство.

Еще один вопрос — количество агентов. Их достаточно много сегодня. В Москве чуть ли не в каждом здании есть турагентство. Соревнование скидками доходит до абсурда: свою комиссию агент готов отдать клиенту и работать за 300 рублей. И это тоже вовсе не справедливо. Поэтому ситуация будет меняться и в агентской среде.

Операторы будут создавать сети, которые есть по всей Европе, — это определенно тренд, от него нельзя уйти. Ну и конечно, будут оставаться такие крепкие, профессиональные агенты, которые тоже везде существуют и действительно могут предложить клиентам качество и сервис именно в плане консалтинга.

Более того, еще одним интересным процессом будет консолидация операторов и авиаперевозчиков. Крупные авиакомпании перестанут продавать просто блоки мест. Зато будут консолидировать вокруг себя операторов.
Рынок таков, что сегодня никто не зарабатывает, а зарабатывать должен. У агентов хорошая наценка, но мало туристов. У операторов маленький профит между себестоимостью и ценой продукта. Прибыльный бизнес нельзя построить на профите в 4-6 % — это слишком низкая маржинальность. Сегодня туризм в России — это одна большая инвестиция в здоровье нации.

 

promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars