Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Ряд специалистов уверены - туроператоры никогда не смогут задушить турагентства!


Илья Иткин, генеральный директор PAC GROUP

 

Я думаю, что в ближайшем будущем на рынке равнозначно будут уживаться две модели: собственная розничная сеть туроператоров и независимые дилеры.

Пропорции могут быть разные, но ни одна из моделей не способна вытеснить другую. Сегодня у большинство туроператоров основная доля продаж приходится на независимых дилеров, а не на собственные розничные структуры. Самая распространенная модель — независимые продажи через агентства либо франчайзинговые агентства, которым туроператор дает право использовать свою марку.

Что будет через 10 лет? Туроператоры будут стремиться создавать свою розницу. Причина происходящего частично кроется в том, что агентства готовы продавать любого оператора и собственная розничная сеть становится дополнительным гарантом. Тем не менее сегодня никто не готов отказаться и от независимой розницы.

Через 10 лет обе эти модели будут сосуществовать, но, возможно, в других пропорциях. Мне кажется, что ситуации, когда туроператор будет реализовывать свой продукт только через свою розницу — не возникнет вообще. Этого не произошло за рубежом, в странах, где туристические рынки прошли другой путь развития, там также существуют независимые агентства.

Агентская сеть компании PAC GROUP насчитывает около 5 тысяч агентств. Среди них есть 500, которые продают много и есть остальные — которые работают, но не так интенсивно. Однако, в целом, именно они делают основную массу продаж. Если бы можно было создать розницу, которая обеспечила бы такой же объем продаж как у дилеров, туроператоры уже давно бы это сделали.

Что касается прямых онлайн-продаж, то в России будут очень быстро развиваться технологии и, безусловно, будет расти процент людей, приобретающих турпродукт в Интернете.

Однако я не верю, что онлайн всецело заменит реальные продажи. Это и менталитет российских туристов, больше доверяющих менеджеру, с которым успешно сотрудничают на протяжении нескольких лет, и возможность получить профессиональную консультацию. В России всегда будет большой пласт людей, готовых ездить при помощи агентств. Не говоря уже о том, что все хотят быть защищенными, а гарантии может предоставить только надежный туроператор или турагентство. И здесь не последнюю роль играет репутация, доверие к компании, а также ее долголетие на рынке. К слову, PAC GROUP уже свыше 20 лет работает на туристическом рынке.

Tags: Сочи, маркетинг, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments