?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Илья Иткин, генеральный директор PAC GROUP

 

Я думаю, что в ближайшем будущем на рынке равнозначно будут уживаться две модели: собственная розничная сеть туроператоров и независимые дилеры.

Пропорции могут быть разные, но ни одна из моделей не способна вытеснить другую. Сегодня у большинство туроператоров основная доля продаж приходится на независимых дилеров, а не на собственные розничные структуры. Самая распространенная модель — независимые продажи через агентства либо франчайзинговые агентства, которым туроператор дает право использовать свою марку.

Что будет через 10 лет? Туроператоры будут стремиться создавать свою розницу. Причина происходящего частично кроется в том, что агентства готовы продавать любого оператора и собственная розничная сеть становится дополнительным гарантом. Тем не менее сегодня никто не готов отказаться и от независимой розницы.

Через 10 лет обе эти модели будут сосуществовать, но, возможно, в других пропорциях. Мне кажется, что ситуации, когда туроператор будет реализовывать свой продукт только через свою розницу — не возникнет вообще. Этого не произошло за рубежом, в странах, где туристические рынки прошли другой путь развития, там также существуют независимые агентства.

Агентская сеть компании PAC GROUP насчитывает около 5 тысяч агентств. Среди них есть 500, которые продают много и есть остальные — которые работают, но не так интенсивно. Однако, в целом, именно они делают основную массу продаж. Если бы можно было создать розницу, которая обеспечила бы такой же объем продаж как у дилеров, туроператоры уже давно бы это сделали.

Что касается прямых онлайн-продаж, то в России будут очень быстро развиваться технологии и, безусловно, будет расти процент людей, приобретающих турпродукт в Интернете.

Однако я не верю, что онлайн всецело заменит реальные продажи. Это и менталитет российских туристов, больше доверяющих менеджеру, с которым успешно сотрудничают на протяжении нескольких лет, и возможность получить профессиональную консультацию. В России всегда будет большой пласт людей, готовых ездить при помощи агентств. Не говоря уже о том, что все хотят быть защищенными, а гарантии может предоставить только надежный туроператор или турагентство. И здесь не последнюю роль играет репутация, доверие к компании, а также ее долголетие на рынке. К слову, PAC GROUP уже свыше 20 лет работает на туристическом рынке.

promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars