?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как я попал в рекламу...


Этот блог на 90% посвящен теме туризма... Но сфера рекламы для меня не менее важна и сегодня я расскажу о ней.

Что я ждал от рекламы в 2001 году?

К этому времени у меня уже был большой опыт работы в туризме. Наша турфирма обслуживала крупных заказчиков, типа судебного департамента России, Минатома, Тюменской нефтяной компании. Много мы работали и с VIP.

Разумеется, этот уровень бизнеса требовал серьезного подхода к рекламному обеспечению - нужны были каталоги, буклеты, все для участия в выставках и многое другое. Но, пройдясь по рекламным фирмам города Сочи, я так никого и не нашел, кто бы меня удовлетворил в плане подхода к рекламному делу.

Вывод напросился сам собой - надо открывать свое подразделение.

Сначала это был отдел рекламы внутри турфирмы. Но через полгода, когда уже мои знакомые стали все чаще просить меня об оказании рекламных услуг их фирмам, я принял решение об открытии отдельного юридического лица и выводе рекламного агентства в отдельный бизнес. Так 19 июня 2002 года родилось агентство "Центр эффективной рекламы"...

Как получить гарантированный эффект от рекламы?

На деле - ничего сложного! Врут те, кто говорит, что невозможно предугадать эффект и невозможно дать гарантии этого эффекта от рекламы. Но правы те, что одной рекламой всех проблем, стоящих перед бизнесом заказчика не решить.

Для меня и тогда, да и сейчас вопрос эффективности - основной. Более того, мы на фирме на этом пунктике просто помешаны :)

Зато я смело могу сказать, что по этому показателю никого равных нам в Сочи нет. А по ряду направлений нет равных и в стране - например, по вопросам рекламы в сфере туризма (ну у кого еще есть такой опыт работы и в туризме, и в рекламе, как у нас?).

Хотя за прошедшие годы мы занимались рекламой и финансовых учреждений (банки и страховые компании, фирмы по микрофинансированию и лизинг), и заведений общепита, и строительных компаний, и сферы торговли... А еще были: кмпьютерные фирмы, предприятия сферы связи, транспортные компании, различные журналы, проекты в сфере недвижимости. Всего, честно говоря, и не перечислишь!

Знать рынок. Уметь видеть отличия. Грамотно работать со словом.

Для достижения эффекта от любой рекламной кампании нужно обязательно знать тот рынок, на котором работает фирма-заказчик. Причем знать глубоко - кто конкуренты, кто специалисты, прайсы и скидки, кто какую рекламу ведет, что уже получают клиенты и чего они там не получают... Разумеется, что хорошее знание конкурентов также здорово помогает в получении гарантированного эффекта от рекламы.

А вот работой со словом вообще мало кто похвастаться может :(  Люди сейчас вообще не сильно стараются быть грамотными в письме. Да и словарный запас у многих оставляет желать лучшего. Для очень многих написать письма или коммерческое предложение - большая проблема...  А продают СЛОВА!  Картинки - это лишь иллюстрация. Бывает, что всего пару слов могут поднять продажи для фирмы в разы (если их еще потом и разместить правильно).

Вот так в итоге и получилось, что в Сочи почти все рекламные фирмы - это обычно производственные компании, либо фирмы по размещению рекламы в нескольких носителях (свои ТВ-каналы, или свои щиты). Рекламой, в смысле построения коммуникаций между фирмой-продавцом и ее целевыми аудиториями, занимаемся только мы.

В составе рекламного агентства - есть и свое дизайн-бюро (у нас три очень квалифицированных дизайнера), и копирайтеры, отдел промо и распространения, медиапланирование и полный комплекс услуг по полиграфии и сувенирке. Семь сотрудников работают чуть ли не с момента основания фирмы.

Кстати, фирм по маркетингу в Сочи тоже нет (только наш Маркетинговый Центр)...

promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
t_viktorovna
Jan. 11th, 2011 02:35 pm (UTC)
:):):)
zm_sochi
Jan. 11th, 2011 05:32 pm (UTC)

с праздниками прошедшими!

:))
t_viktorovna
Jan. 12th, 2011 06:54 am (UTC)
и тебя тоже!
ex_zwezdaya
Jan. 11th, 2011 03:27 pm (UTC)
Но, пройдясь по рекламным фирмам города Сочи, я так ник
как я вас понимаю) профи у нас вообще вид вымирающий почти в любой сфере тк все хотят толькл деньги грести
а еще хотят чтобы за них все делали
а грамотных маркетологов - тоже мало. не болеют люди за свое дело. вот оно что.
мне кстати понравилась книга Маркетинговое мышление или клиентомания.
там примерно о том что вы пишете
zm_sochi
Jan. 11th, 2011 05:31 pm (UTC)
Re: Но, пройдясь по рекламным фирмам города Сочи, я так н

У Репьева много чего хорошего и полезного... Но о многом он все же не говорит + всегда в экономике есть своя специфика, которая во многом зависит от региона и текущего момента.

А так я его рекомендую к прочтению, причем максимально внимательному.
mozgwin
Jan. 12th, 2011 05:21 am (UTC)
а как называется ваше РА?
zm_sochi
Jan. 12th, 2011 06:37 am (UTC)

так там же в заметке указано - "Центр эффективной рекламы".
mozgwin
Jan. 12th, 2011 12:58 pm (UTC)
ой, проглядел. А сочи 21 век знаете?
zm_sochi
Jan. 12th, 2011 02:13 pm (UTC)

конечно знаю... Когда-то, когда я только собирался открыть свое агентство в рекламе, именно Оксане и предложил возглавить это агентство. Но сложилось чуть по иному.

Мы дружим, она умничка, фирма у нее хорошая, сильна в дизайне и в сервисе для клиентов.

Отличия наши - мы упор делаем на эффективные решения (которые позволяют бизнесу увеличивать доходы), она любит отшлифовать заказ для клиентов до идеального воплощения в жизнь.
( 9 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars