Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Как я попал в рекламу...


Этот блог на 90% посвящен теме туризма... Но сфера рекламы для меня не менее важна и сегодня я расскажу о ней.

Что я ждал от рекламы в 2001 году?

К этому времени у меня уже был большой опыт работы в туризме. Наша турфирма обслуживала крупных заказчиков, типа судебного департамента России, Минатома, Тюменской нефтяной компании. Много мы работали и с VIP.

Разумеется, этот уровень бизнеса требовал серьезного подхода к рекламному обеспечению - нужны были каталоги, буклеты, все для участия в выставках и многое другое. Но, пройдясь по рекламным фирмам города Сочи, я так никого и не нашел, кто бы меня удовлетворил в плане подхода к рекламному делу.

Вывод напросился сам собой - надо открывать свое подразделение.

Сначала это был отдел рекламы внутри турфирмы. Но через полгода, когда уже мои знакомые стали все чаще просить меня об оказании рекламных услуг их фирмам, я принял решение об открытии отдельного юридического лица и выводе рекламного агентства в отдельный бизнес. Так 19 июня 2002 года родилось агентство "Центр эффективной рекламы"...

Как получить гарантированный эффект от рекламы?

На деле - ничего сложного! Врут те, кто говорит, что невозможно предугадать эффект и невозможно дать гарантии этого эффекта от рекламы. Но правы те, что одной рекламой всех проблем, стоящих перед бизнесом заказчика не решить.

Для меня и тогда, да и сейчас вопрос эффективности - основной. Более того, мы на фирме на этом пунктике просто помешаны :)

Зато я смело могу сказать, что по этому показателю никого равных нам в Сочи нет. А по ряду направлений нет равных и в стране - например, по вопросам рекламы в сфере туризма (ну у кого еще есть такой опыт работы и в туризме, и в рекламе, как у нас?).

Хотя за прошедшие годы мы занимались рекламой и финансовых учреждений (банки и страховые компании, фирмы по микрофинансированию и лизинг), и заведений общепита, и строительных компаний, и сферы торговли... А еще были: кмпьютерные фирмы, предприятия сферы связи, транспортные компании, различные журналы, проекты в сфере недвижимости. Всего, честно говоря, и не перечислишь!

Знать рынок. Уметь видеть отличия. Грамотно работать со словом.

Для достижения эффекта от любой рекламной кампании нужно обязательно знать тот рынок, на котором работает фирма-заказчик. Причем знать глубоко - кто конкуренты, кто специалисты, прайсы и скидки, кто какую рекламу ведет, что уже получают клиенты и чего они там не получают... Разумеется, что хорошее знание конкурентов также здорово помогает в получении гарантированного эффекта от рекламы.

А вот работой со словом вообще мало кто похвастаться может :(  Люди сейчас вообще не сильно стараются быть грамотными в письме. Да и словарный запас у многих оставляет желать лучшего. Для очень многих написать письма или коммерческое предложение - большая проблема...  А продают СЛОВА!  Картинки - это лишь иллюстрация. Бывает, что всего пару слов могут поднять продажи для фирмы в разы (если их еще потом и разместить правильно).

Вот так в итоге и получилось, что в Сочи почти все рекламные фирмы - это обычно производственные компании, либо фирмы по размещению рекламы в нескольких носителях (свои ТВ-каналы, или свои щиты). Рекламой, в смысле построения коммуникаций между фирмой-продавцом и ее целевыми аудиториями, занимаемся только мы.

В составе рекламного агентства - есть и свое дизайн-бюро (у нас три очень квалифицированных дизайнера), и копирайтеры, отдел промо и распространения, медиапланирование и полный комплекс услуг по полиграфии и сувенирке. Семь сотрудников работают чуть ли не с момента основания фирмы.

Кстати, фирм по маркетингу в Сочи тоже нет (только наш Маркетинговый Центр)...

Tags: Сочи, маркетинг
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments