Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi


Георгий Мохов, генеральный директор юридического агентства "Персона Грата": "В турбизнесе стремительно растет число фрилансеров. Некоторые последствия этого ощутимы уже сейчас"


 
 

"Порог" вхождения в мелкорозничный бизнес составляет порядка $20 тыс.

За меньшую сумму открыть бизнес не удастся, поскольку необходимы вложения в аренду помещения, оформление
регистрационных документов, создание товарного запаса.

Примерно такая же сумма нужна для начала работы розничного турагентства. На эти деньги надо снять помещение и заплатить аренду за два месяца, оборудовать офис, установить программное обеспечение, дать минимум рекламы, создать сайт, нанять двух сотрудников.

Эта сумма – вполне посильная для многих россиян.

Так что существующий порядок, безусловно, удобен и справедлив в отношении учредителей турагентств, которые собираются работать официально и стационарно. Между тем в турбизнесе растет число фрилансеров.

Туризм – уникальный вид деятельности, один из немногих с "нулевым" порогом вхождения в бизнес. Для начала работы турагенту необходимы только компьютер, Wi-Fi и столик в кафе для встречи с клиентами.

Стремительное развитие систем бронирования и появление технологических посредников, объединяющих предложения туроператоров, позволяет любому пользователю забронировать туруслуги или тур, сформировать пакет. В сфере услуг подобным образом работают IT консультанты, создатели сайтов, консалтинговые агентства. Но, в отличие от этих бизнесов, туризм предполагает 100%-ую предоплату и передачу денег от клиента далее по цепочке. Консультант, получая деньги, оставляет их у себя. Это – его личные деньги. В случае необходимости – проблем, банкротства – он может выплатить их клиенту. В турбизнесе же турагент передает большую часть полученных от клиента денег поставщикам услуг, оставляя себе незначительную часть.

Рост числа фрилансеров стимулирует возможность работать без регистрации и без признаков предприятии, то есть, не регистрируя ни ИП, ни юридическое лицо. Деятельность турагентов сейчас никем не контролируется и не регламентируется никакими нормативными документами. Характерно, что у таких турагентов проблем с поставщиками услуг и с туроператорами проблем не возникает.

Безусловно, туроператоры совершают ошибку, давая возможность бесконтрольно продавать свои туры абсолютно всем, широко открывая ворота для всех желающих продавать их туры. Но они находятся в безвыходной ситуации.

Друзья!  Прокомментируете?
Tags: Сочи, маркетинг, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments