?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


За прошедший год в Питере было открыто девять крупных гостиниц и около десяти мини-отелей. Но, если итоги гостиничного сезона-2010 и свидетельствуют об увеличении номерного фонда, то анализ ценовой политики остается неутешительным - проживание в северной столице по-прежнему не по карману большинству туристов.

Например, "Талион Империал" - пятизвездочный отель, открывшийся в этом году в доме Чичерина на пересечении Невского проспекта и набережной Мойки. Цена самого недорогого, классического номера колеблется в зависимости от сезона от 6 до 22 тысяч рублей. А чтобы пожить в 250-метровом "люксе Императора" около недели, нужно продать однокомнатную квартиру: сутки в таком номере в пик сезона (с мая по июль) стоят полмиллиона рублей. Правда, и сам номер напоминает своей роскошью маленький дворец. Вышколенный персонал, иногда чрезмерная вычурность интерьера и забавная особенность: коврики, на которых написаны дни недели, - видимо, чтобы "звездные" гости не запутались, какой сегодня день, - вот так выглядит одно из самых дорогих мест Санкт-Петербурга. В городе есть уже около 10 подобных отелей, и заполнены они, по словам персонала, наполовину.

У отеля Courtyard Pushkin Hotel, принадлежащего международной сети Marriott, четыре звезды. Он расположен на набережной канала Грибоедова. Отель имеет собственную пивоварню и пристроенный Дворец бракосочетаний. Можно познакомиться, выпить пива и тут же пожениться. Кстати, люкс для новобрачных стоит от 12 тысяч рублей, а самый бюджетный вариант - номер "стандарт" с завтраками обойдется в 5 тысяч рублей в сутки, то есть примерно 120 евро. За границей, например в Италии или Греции, можно найти гостиницу такого же уровня от 30 евро.

Исполнительный директор Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова:

"Принудительное регулирование цен в гостиницах вводить бессмысленно - конкурентные механизмы и так работают неплохоДело в другом. Ведь высокие цены в наших отелях установились не просто так, они вызваны недостаточностью номерного фонда. Сейчас в городе функционирует 638 отелей общим фондом в 26 904 номера. На 1000 жителей Петербурга приходится 6 гостиничных номеров, тогда как мировая норма - 7. То есть нам нужно еще примерно 5500 номеров, для того чтобы "ассортимент" гостиниц был достаточно широк и цены нормализовались. Если прирост номерного фонда сохранит свои темпы, то мы достигнем цели через 2-3 года. Город тоже должен идти навстречу бизнесменам. Например, с 1 января отменили госпошлину за постановку на миграционный учет иностранных граждан. Следующим шагом должно стать принятие закона о мини-гостиницах - их деятельность до сих пор законодательно не регулируется, а они, между прочим, являются большим подспорьем для города в приеме туристов".

СПРАВКА:
в Сочи 204 крупных отеля / санатория и около 700 мини-отелей. Еще около 4-х с половиной тысяч домовладений работают в режиме сдачи своих комнат для временного проживания (это уже не просто домик, но еще и не отель - нет службы портье и других признаков именно гостницы). 

Конечно, даже в центре Питера можно найти небольшие гостиницы, сутки в которых стоят от 1700 рублей. Как правило, это несетевые отели, у которых нет мощной маркетинговой поддержки. Но таких мест в городе очень мало. Побывав в новых гостиницах человек среднего достатка даже проживание в трехзвездочной гостинице потянет с трудом.

При этом в Сочи цена на хорошие отельчики в центре города в настоящее время колеблется от 1000 до 1500 рублей  сутки за номер на двоих с завтраком. И лишь ближе к сезону цены увеличиваются.

Но вот что хотелось бы МНЕ отметить - в Питере на 54 000 мест в год принимают 5 млн. туристов, а в Сочи на 200 000 мест - всего чуть больше 2 млн. Это и показатель низкой загрузки номерного фонда на курорте, и та самая точка роста, которая может стать залогом процветания для конкретного отеля либо турфирмы!

 


promo zm_sochi май 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
harsky
Feb. 11th, 2011 06:35 am (UTC)
Дмитрий, интересная информация. Я её не искал и потому не знал. Я вот что хотел сказать... Питер и Сочи хоть и являются туристическими мЕККАМИ, но они разные.
Почему вы сравниваете отношение "количество номеров / количество туристов".
Я к тому, может Сочи надо сравнивать с Турцией, а Питер с Будапештом?

Ваш К.
zm_sochi
Feb. 11th, 2011 05:10 pm (UTC)

Я больше сравниваю именно загрузку номерного фонда.

И этот показатель говорит о крайней недозагруженности сочинских отелей в течение 9-10 месяцев.

И это хороший ресурс - можно город превратить после Олимпиады в образовательный студенческий центр с недорогим проживанием и учебой у хороших преподавателей, которых можно приглашать со всей страны и из-за рубежа (например).
firewave
Feb. 14th, 2011 10:03 am (UTC)
нужен тот самый злополучный destination marketing. как использовать наследие олимпиады обсуждают уже на уровне президента, но единой концепции развития и позиционирования города-курорта так и нет:( по сравнению с питером - структура загрузки отелей разная - там много иностранных туристов, тоже возмущенных высокими ценами, но тем не менее приезающих посмотреть на город, в сочи иностранцы не едут, если только на деловые мероприятия.
zm_sochi
Feb. 14th, 2011 10:27 am (UTC)

Дело в том, что практиков с опытом в destination marketing - раз, два и обчелся... Власти не знают, как и что делать, да и в сфере туризма людей, имеющих знания в туризме и его специфике по регионам, и сразу же в рекламе и маркетинге - тоже почти нет таких.

И в Сочи, и в Питере резервов для роста продаж - немеряно!

Только сегодня в разговоре с руководством одного предприятия слышу: "У тебя так дорого в Шале, люксы по 12 000 в сутки только с завтраком, у нас типа санаторий 4* гораздо дешевле!".

И ведь реально к нам в Шале едут и им нравится, они снова и снова возвращаются именно потому, что им надо туда и из всех вариантов на Поляне для них Шале и есть лучшее... А другие себя и дешево продать не могут - не знают, кому и что предложить. Продают не тем - потом жалобы на цены и сервис.

К сожалению, людей с маркетинговым мышлением в России мало. А другие просто не понимают, о чем речь!
firewave
Feb. 14th, 2011 02:49 pm (UTC)
У нас практики не понимают, а теоретики не могут объяснить. С другой стороны - есть мировой опыт развития дестинаций,- обычный бенчмаркинг может повысить эффективность в разы. Например Копенгаген - датчане создали уникальный образ страны практически на пустом месте. Но с финансирования и одобрения власти - ввели налог - кажется 1% - целевые деньги на раскрутку страны. Один портал о коппенгагене обошелся в 900 000 евро. В Питере диалог с властью ведется с переменным успехом - КВС пытается что-то делать, там уже все упирается в инфраструктуру - и рады бы, да весь город перестраивать надо. А в сочи инфраструктура меняется под олимпиаду - регион подается в СМИ как столица олимпиады 2014, потом FIFA, но каждый раскручивает свое мероприятие, региону перепадает конечно, но если б централизованно...
zm_sochi
Feb. 14th, 2011 04:51 pm (UTC)

К сожалению, но для жителей города от этих масштабных строек только проблемы...

Сейчас выложу пост о вредности вкладов государства в науку - почитайте, параллели будут очевидны!
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars