Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

О "звездной болезни" у сотрудников...


У моего френда - предпринимателя из Германии (в прошлом - нашего родного российского гражданина) в его блоге развернулась интересная дискуссия на тему
"Долой продажников!".

Суть в том, что нельзя слишком сильно зависеть от продающих менеджеров, так как слишком велики риски для бизнеса. Начиная от высоких зарплат при низкой эффективности, далее - высокой зависимости от личных качеств и вплоть до разных проявлений типа "звездной болезни" и прочее...

Дискуссия получилась острая и весьма интересная. Рекомендую всем, кто занимается бизнесом.

А сейчас позволю себе немного рассказать о своем опыте...

Главное - правильно построенные бизнес-процессы!

Один из участников дискуссии -
Игорь Белоусов, отметил, чтобы не зависеть от "звездных менеджеров" и не только продажников, а и всех остальных - надо иметь просто четко прописанные бизнес-процессы. И все. И никакой самодеятельности.

Такой принцип работы позволяет ему на своей компании-лаборатории менять любого сотрудника, на любом уровне (от генерального директора до уборщицы) за один день - это максимум. Без потери темпа и качества работы. То есть, если сегодня сотруднику указали на дверь, то не позже чем завтра на его месте будет сидеть другой человек и давать такой же результат.

Но в действительности мало кто из бизнесменов и руководителей понимает, что такое четко прописанные бизнес-процессы. Более того, целым рядом инструментов руководители вообще не пользуются. Например - ежегодной аттестацией сотрудников (хотя бы руководящего звена).

Аттестация очень даже хорошо помогает при наличии "звездной болезни" у сотрудников - когда они уверены в том, что именно в них заключается причина процветания компании и что их не ценят и, более того, им катастрофически недоплачивают :)

Также очень плохо, если продажников оценивают только по цифре "Сумма продаж". А этим тоже грешат очень многие фирмы.

В реальности параметров должно быть много - от количества встреч и переговоров, продаж новым клиентам, суммы сделок за месяц или квартал, показателей доходности сделок (все зависит от специфики конкретного бизнеса). Тогда оценивать работу и вклад сотрудника становится намного проще и оценки получаются более адекватными.

А есть и совсем простые шаги!

К примеру, я люблю задавать вопрос новому сотруднику, чем он гордится из своих деяний на предыдущих местах работы?! И фиксируем рассказ письменно вдобавок к резюме...  Впоследствии даже и доставать не надо, т.к. теперь сотрудник САМ помнит, чего он стоил ранее... И кому обязан своим ростом.

Еще хорошо работает следующий шаг - мы в конце года вручаем сотрудникам фирменные ежедневники. И у нас уже традиция, в этих ежедневниках сотрудник пишет на начало ноября фразу "Проверить себя на наличие звездной болезни!". Практически рецидивов не бывает.

В свое время стало для нас весьма актуальным, так как мы много вкладываемся в сотрудников - учим, гоняем на тренинги, заставляем читать книги, доверяем интересные проекты. А когда человек резко вырастает, то без звездной болезни не обойдешься... И чтобы никто уже не улетал (а у нас доходило ужас до чего), и не приходилось выгонять с предприятия - мы такие простые рецепты и придумывали :)
Tags: Сочи, маркетинг, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments