Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Продолжая велосипедную тему...


Буквально вчера писал о том, что в Сочи уже в мае запустят сеть пунктов по прокату велосипедов... А тут подоспел интересный пост
от одного из френдов и я оттуда кое-что утащил для моих читателей:

1. Заимствовать ли западный опыт развития велоинфраструктуры?


- Существуют рейтинги так называемых bike friendly cities - городов, дружественных велосипедистам. В топах этих рейтингов города-миллионники представлены слабо. Из европейских - Берлин. В США - Сан-Франциско (вроде бы как всего 63 мили велотрасс). То есть развивать велосипедную инфраструктуру в мегаполисе возможно, но это требует концентрации усилий и результат не факт, что будет оправданным. Но что более важно, моделей создания подобных инфраструктур в северных городах крайне мало. Я нашёл Оттаву и Чикаго (впрочем не успел ещё углубиться в изучение вопроса) - и то климатические условия зимой там помягче наших. Другими словами, модель Екатеринбурга может стать уникальной и эталонной. Но при этом - и здесь не надо строить иллюзий - дорогостоящей именно в зимний период.

2. Как сломать стереотипы горожан?

- Прежде, чем говорить о конкретных мероприятиях в рамках создания инфраструктуры, следует провести аккуратную работу с населением города, подготовив его к необходимости создания нового транспортного пространства. Это серьёзная информационная и рекламная кампания со своей символикой, визуалкой, яркими акциями и т.д. Разумеется, это стоит денег, но без подготовки населения велик риск получить серьёзный общественный конфликт, когда нелегитимные велосипедисты, получившие себе пространство в нашем компактном городе, станут раздражителем для очень многих. Недавняя реакция блогосферы на инициативу мэрии тому свидетельство. Тем временем плюсы от велосипеда очевидны: есть даже цифра, что смертность в bike friendly city сокращается на 40%, т.е. растёт здоровье горожан. В качестве возможных мер - ежегодный городской велопробег как самый крупный в России (или уж сразу Евразийский?), например, по старому московскому тракту до Первоуральска, или городской день на велосипеде (пропагандировать использование альтернативного транспорта вместо личного автомобиля).

- Вполне возможна система мер по развитию досугового формата велопередвижения. То есть сначала лучше бы освоить лесопарковые территории для велосипедного движения, создав моду на такой отдых. Тем более, что центр Екатеринбурга удастся освоить только после заметного сокращения там автомобильного траффика. Сделать это достаточно легко*. Подобные маршруты в экологически чистых зонах с минимумом интенсивного автомобильного траффика вполне объективны и даже дорожки прокладывать не надо.

3. От количества к безопасности.

- Западные модели велоинфраструктуры первоначально также исходили из необходимости наращивания количества велосипедистов. Однако статистика показала, что этот вид передвижения достаточно травматичен и инцидентов, связанных с велосипедистами, больше, чем с водителями (данные по Дании середины 1990-х). В итоге появилась концепция: от more cycling к safer cycling. У Екатеринбурга второй подход должен сразу превалировать: неважно сколько катается, главное, чтобы безопасно и для них, и для окружающих. Аксиома "Какой русский не любит быстрой езды" не должна быть императивом для велосипедиста.

4. Этика передвижения.

- Через систему информирования (мультимедийную и новостную) должны транслироваться стандарты велосипедного движения, пропагандироваться этика движения. С одной стороны, водителей и пешеходов надо научить уважать права велосипедистов, но, в то же время, и велосипедистам необходимо постоянно объяснять важность соблюдения правил - как ПДД, так и взаимоотношения с окружающими. Это сложно, но необходимо для эффективного функционирования велоинфраструктуры. и начинать надо сейчас. Хоть с кодекса велосипедиста.
Tags: Сочи, маркетинг, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments