?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Особого интереса Сочи как курорт у уральцев не вызывает - пишет  журнал "Деловой квартал", Екатеринбург.

Делегация города-курорта Сочи, совершающая рекламный тур по России, добралась до Екатеринбурга. Представители мэрии пытаются наладить контакт с журналистами и туристическими агентствами регионов,чтобы повысить привлекательность будущей столицы зимних Олимпийских игр и увеличить турпоток. На Урале желание сочинцев понимают, но особого интереса у екатеринбургского бизнеса предложения гостей не вызывают.

Патриотического желания посетить город-курорт Сочи у уральцев все меньше. Главными конкурентами туристической Мекки времен СССР все последнее время остаются Турция и Египет, поток туристов туда ежегодно прирастает не меньше чем на 10%.

На встречу пришло всего 5 турфирм (всего в Екатеринбурге их более 500)!

Чтобы представить южный город, в столицу Урала приехал лично начальник управления по курортному делу и туризму администрации Сочи Анатолий Пахалюк. О дорогом городе-курорте специалист говорил больше двух часов, рассказывая о его новых инфраструктурных проектах, достопримечательностях и санаториях.

Желание развеять уверенность екатеринбуржцев в том, что Сочи — это неоправданно дорого, было налицо, однако вся дискуссия свелась только к обещаниям того, что в Сочи «совсем скоро» будет все необходимое туристу, и совсем недорого. На пять пришедших на презентацию представителей наших турфирм эта информация особого впечатления не произвела.

Авиабилеты по-прежнему очень дороги...

Как известно, первое, что отталкивает свердловских туристов от посещения Сочи, — цена перелета. Анатолий Пахалюк попытался убедить екатеринбуржцев в том, что долететь до Черного моря благодаря лоукостерам якобы можно за 1 тыс. рублей. Однако эта цифра далека от реальности.

Как отмечает директор представительства «Натали Турс» в Екатеринбурге Олег Хигер, цена перелета до Сочи равна цене перелета до Барселоны, хотя лететь в Испанию дольше. К примеру, перелет «Аэрофлотом» будет стоить минимум 9 тыс. рублей в один конец, «Авиановой» — 6 тыс. рублей, Sky Express — 5–7 тыс. рублей, «Кубанью» — 7–10 тыс. рублей.

Те, кто готов потратить на дорогу неделю, из отпуска могут доехать поездом. Впрочем, цены от РЖД ненамного гуманнее: купе обойдется в 5,3 тыс. рублей в одну сторону, плацкарт — около 3 тыс.

Администрация Сочи пытается побороть этот недостаток. Город предложил федеральным властям отказаться от НДС на перелеты. Если предложение будет принято, то перелет подешевеет на 18%.

Вторая проблема — гостиницы, цены на которые также не радуют. Отдохнуть в скромном 2-звездочном отеле можно в среднем за 2 тыс. рублей в сутки. Власти при этом уповают на частный сектор, говоря, что туристы могут снять жилье от 400 рублей в сутки.

«Сейчас у нас хорошо развиваются частные гостиницы, где низкая цена, а уровень сервиса достаточно высок», — отметил Анатолий Пахалюк.

Впрочем, представители екатеринбургского туристического рынка, наоборот, заявляют об очень низком уровне гостеприимства в Сочи.

«Проблема всех российских гостиниц, в том числе и в Сочи, — уровень сервиса. Мы далеки от уровня, принятого за рубежом, и наш все более искушенный турист уже не готов менять зарубежный отдых на Россию. Тем более что цена на него не соответствует качеству проживания», — констатирует директор ООО «Инна-Тур» Инна Аверьянова.

Сегодняшний Сочи уже не тот, что раньше...

Власти Сочи обещают, что проблема эта будет решена в ближайшее время. Уже этой весной началась подготовка сотрудников гостиниц к предстоящему летнему сезону.

«Кроме того, мы в обязательном порядке ввели классификацию. До 2016 года все гостиницы получат свои «звезды», — добавил Анатолий Пахалюк.

Особое внимание представитель Сочи уделил отдыху в санаториях города. По словам Анатолия Пахалюка, если за 300 долларов США в сутки, отдыхая в Турции, человек получает только еду и ночлег, то в Сочи за эти деньги он получит еще и оздоровление.

Однако представители туристических агентств, присутствующие на презентации, тут же усомнились в эффективности такого отдыха, отметив, что, к примеру, оздоровиться даже в дорогих Карловых Варах можно намного результативнее и дешевле. Ответа на это представитель Сочи не нашел.

При этом, как отмечает Олег Хигер, сегодняшний Сочи уже не тот, что был раньше. Благодаря стройке объектов для зимней Олимпиады 2014 года город превратился в большую строительную площадку.

«С набережной вместо гор видны одни новостройки», — посетовал специалист.

Впрочем, по его словам, даже если небольшие агентства решат отправлять уральцев в Сочи, они столкнутся с большой непривлекательностью этого направления.

Сочи обещает продолжить попытки своими силами завоевать российского туриста. Город даже выделяет бюджеты на продвижение: в прошлом году на это было потрачено порядка 40 млн. рублей. Тем не менее пока эти шаги к сколько-нибудь значимым результатам не приводят — свердловские туристы в массе своей остаются верны более экономичным афро-азиатским направлениям. И, судя по очередям на оформление загранпаспортов, тенденция эта лишь усиливается.
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
misha
May. 27th, 2011 07:12 am (UTC)
Это очень плохо :(

Дмитрий каковы Ваши прогнозы относительно сезона 2011? будет людей меньше чем в прошлом году?
zm_sochi
May. 27th, 2011 08:55 am (UTC)

О качестве и результативности рекламной кампании курорта Сочи, затеянной Администрацией города я говорил еще в том году, потом - на туристической выставке в январе и весной этого года МНОГОКРАТНО - о том, что это путь в никуда...

А туристов будет меньше, наверное, хотя и не в разы.

Можем потерять еще 5-7% турпотока либо остаться на прежнем уровне - зависит от слишком большого числа разных факторов.

Роста точно не предскажу.
misha
May. 27th, 2011 04:29 pm (UTC)
Вообщем как бы то ни было, я в этом году увольняюсь из индустрии развлечений для отдыхающих, проработав в ней 8 лет, на разных интересных должностях :) имхо надоело жить от сезона, к сезону :)
zm_sochi
May. 27th, 2011 05:50 pm (UTC)

к чертям индустрию туризма и вперед в IT-сферу?

misha
May. 27th, 2011 11:30 pm (UTC)
Угу, попробую себя хоть раз в IT ;;))
zm_sochi
May. 29th, 2011 08:54 am (UTC)

а вдруг?! Вдруг IT-сфера и станет настоящим "делом жизни"?

vadik_dyminski
May. 27th, 2011 07:32 am (UTC)
Сочи можно поднять лет за 20 я думаю. Главное, что бы прошла олимпиада и закончилось сумасшествие со стройкой. В этих условиях работать не реально. Когда все успокоится и ажиотажа спиздить бабок станет меньше, можно будет потратить лет 15 спокойной работы на развитие курорта, желательно с приглашением специалистов и управленцев "варягов" крупных иностранных операторов и так далее.
До олимпиады это все потемкинские деревни.
zm_sochi
May. 27th, 2011 08:57 am (UTC)

20 лет - слишком долго...

Мировой опыт показывает, что перемены в тенденциях достигаются за 3-5 лет, а за 10 лет можно кардинально поменять ситуацию.

Но это все - когда есть политическая воля.

vadik_dyminski
May. 27th, 2011 09:59 am (UTC)
давай будем честны с собой.
1. ДО олимпиады, НИЧЕГО ты не сделаешь с Сочи как курортом. ВСЕ силы брошены на распил бабла (у меня 3е! партнеров сели на долго за пол года только) то есть пока Олимпиада не пройдет ничего не будет сильно меняться в городе. Как только поток денег кончится надо будет просто сменить ВСЕХ в управлении городом на нормальных варягов, имеющих опыт в построении курортов.
2. Российские сроки ты знаешь, любая реформа занимает поколения.
zm_sochi
May. 27th, 2011 11:15 am (UTC)

Ты оптимист... Ничего не скажешь!

Как идут продажи кондитерки? У меня тут одна знакомая в продажу маффины запустила, вроде пошло...
begabozg
May. 27th, 2011 08:36 am (UTC)
Я как отдыхающий скажу - Сочи, мягко выражаясь - неконкурентоспособный курорт. "Власти обещают" - цену обещаниям властей знают даже дети. Самый быстрый способ поднять репутацию - при условии изменения ситуации на курорте к нормальной - раздача бесплатных путевок бюджетникам. За свои деньги проверять "обещания властей" я не поеду - я знаю места, где можно гарантированно нормально отдохнуть, нафига мне эта лотерея?
zm_sochi
May. 27th, 2011 08:58 am (UTC)

Пути к улучшению ситуации есть - в этом Вы правы. Хотя и немного другим способом (не тем, что прозвучал у Вас).

begabozg
May. 27th, 2011 06:15 pm (UTC)
Да я и не претендую :) Если я других путей короче 50лет не вижу - это не значит что их нет. Хотя ума не приложу, и не я один, судя по комментам выше.
begabozg
May. 27th, 2011 06:17 pm (UTC)
Это только на восстановление репутации. Сколько надо на нормализацию ситуации на "курорте" - это уж Вам виднее.
_ri0
May. 27th, 2011 10:07 am (UTC)
ура! ура! ура! и отчего мне так яростно приятно, что уральцы Администрацию Сочи в лице Пахалюка ткнули лицом в то, чем мы тут живем! почему никто не проведет исследование какое-нибудь анонимное на улицах, кто из местных согласился бы сюда приехать летом и пару недель "отдохнуть"? исследование без камер и телевидения, перед которыми каждый раздувает хвост и пытается всеми силами показать свой патриотизм и любовь в Отчизне. Да уверен и 10% не наберется! Потому что все знают, что сервис в сочи встречается кратковременными очагами, а взорванные цены повсеместны.
zm_sochi
May. 27th, 2011 11:13 am (UTC)

Так сочинцы же и виноваты в этом? Или кто другой?
_ri0
May. 27th, 2011 11:46 pm (UTC)
конечно же! ))) ленивые и жадные мЭстные...
(Deleted comment)
zm_sochi
May. 27th, 2011 11:14 am (UTC)

Юрий, а что могло бы стать первыми шагами в переменах, которые нам так необходимы?

amital
May. 27th, 2011 11:30 am (UTC)
перемены в кремле, все начинается с головы
amital
May. 27th, 2011 11:28 am (UTC)
Люди едут на отдых ради таких вещей:
1) Хорошая природа и экология
2) Хорошее натуральное питание - фрукты, овощи, морепродукты
3) Чистое приятное море, хорошие пляжи
4) Приятные местные люди, хорошее настроение, хороший вежливый уровень обслуживания, интересная культура, интересная и качественная кухня

Большинство туристов все это находит в Таиланде и других странах ЮВА, Турции, Испании и т.д.

А что мы имеем сейчас в Сочи:
1) Природу и экологию испоганили воровской олимпиадой
2) Продуктов там нет хороших - частников опять же стройкой выгнали, да и сами местные не особо то трудолюбивы в этом. Почти все фрукты и овощи из Турции. Так нахрена мне их в Сочи есть, если я в Турции их гораздо лучшего качества поем и дешевле?
3) с пляжами все и так понятно
4)Люди - как кто написал, в Сочи через каждые 10 метров слышны эмоциональные разговоры горячих местных парней: "Я твою маму ебал". Ну и все остальное обслуживание в том же стиле.

Сочи мог бы быть конкурентноспособным куроротом, если бы его развивали, как лучший экологический курорт РФ. Это единственный путь и все что нужно, было для этого. Но это уничтожили воровской олимпиадой.

Все эти бетонные спортивные объекты нахрен никому не нужны будут.
Людям нужно солнце, море, природа и фрукты. А побегать с мячиком по залу они и в Новосибирске могут.
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars