?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Цены на гостиницы в Сочи может понизить только власть

Несмотря на то что курорты Краснодарского края — практически единственная в России рекреационная зона у теплого моря, турпоток в Сочи с начала 90-х гг. прошлого века к 2011 г. снизился почти на 0,5 млн человек, пишут аналитики Cushman & Wakefield со ссылкой на данные из открытых источников. Прогноз по увеличению этого показателя к 2014 г. — 8-10 млн человек. Однако консультанты компании GVA Sawyer полагают, что в лучшем случае он достигнет 7,5 млн.

 

По данным городской администрации, в 2010 г. в будущей столице Олимпиады-2014 насчитывалось 455 различных средств размещения, рассчитанных на 65 000 человек. В городе функционирует 298 гостиниц (в основном мини-отелей) и 157 специализированных заведений: санатории, пансионаты, дома отдыха, курортные поликлиники, туристические комплексы и т. д. «Выбрать есть из чего, — говорит Ольга Широкова, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood. — Если Родина” не по карману, есть Парк-отель”, Чеботарев”, отремонтированная часть Жемчужины”, есть мини-гостиницы, есть вполне приличный частный фонд». Евгений Панасенко, представитель GVA Sawyer в Краснодарском крае, отмечает, что «цены на средства размещения соответствуют уровню элитных мировых курортов, а качество номерного фонда, уровень сервиса и инфраструктура явно до них не дотягивают».

75% отдыхавших в Большом Сочи (Адлерский, Хостинский, Центральный и Лазаревский районы), утверждают аналитики Cushman & Wakefield, в прошлом году выбрали частный сектор. Выбор туристов обусловлен прежде всего невысокой (по сравнению с гостиницами) стоимостью размещения в нем. Стоимость суток проживания в сезон (июнь — сентябрь) варьируется от 2000-3000 руб. в частном секторе до 45 000-50 000 руб. в таких гостиницах, как, например, «Гранд отель» и «Спа Родина».

Георгий Дзагуров, генеральный директор Penny Lane Realty, рассказал, что пару лет назад его компания собрала базу данных по сочинским мини-отелям и планировала предлагать ее потенциальным туристам, с тем чтобы они могли оценить и сравнить предлагаемый рынком уровень комфорта и сервиса. Однако «встретила жесткое противодействие» со стороны местных «отельеров»: «Они не планируют легализовываться, ведь это чревато повышенными ставками по коммуналке, налогами и необходимостью соответствовать нормам и требованиям, предъявляемым к отелям». Поэтому, резюмирует Дзагуров, «хотя на дворе XXI век, но в аэропорту и на вокзале комнаты [приезжим] по-прежнему предлагают местные старушки».

«3 млн туристов — это чувствительная к цене целевая аудитория, которая зачастую остается неудовлетворенной качеством размещения, но из года в год возвращается за неимением альтернативы», — говорит Дэвид Дженкинс, глава департамента гостиничного бизнеса Cushman & Wakefield. Сейчас в Сочи строятся гостиницы и апартаменты, но, как правило, они относятся к высокому ценовому сегменту, девелоперы по тем или иным причинам игнорируют требования рынка, как минимум на три четверти состоящего из массового туристического спроса, отмечает эксперт. Хотя, по словам Дженкинса, если инвестор ожидает скорейшего возврата вложенных денег, то наименее рискованно их вкладывать именно в «массовый гостиничный сегмент». «Девелоперы строят разные объекты, в том числе, как они уверяют, и относительно недорогие, правда, не уточняя, относительно чего недорогие», — отмечает Широкова. По ее мнению, попытка создать в Сочи массовый курорт для тех, кто привык платить по 300 руб. в частном фонде, — это утопия: «Воплощение ее в жизнь возможно, только если наше государство все просубсидирует, а вероятность этого равна нулю — есть другие приоритетные курорты», — резюмирует глава аналитиков Blackwood.

 

Источник!

Мое мнение и вопрос:

Зачем писать непрофессиональные статьи?  И вводить читателей в заблуждение?

В статье нет ни одной ссылки на специалистов из туризма и гостиничной индустрии...  Нет реального анализа, нет оценки реальных конкурентов курорта. Более того, уже в начале материала идет путаница между туристическими потоками по Сочи и в целом по краю.

В целом я был неприятно удивлен столь серьезным проколом от моих любимых "Ведомостей"...

 
promo zm_sochi май 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Comments

zm_sochi
Jun. 3rd, 2011 12:25 pm (UTC)

В Сочи есть все. И объектов по адекватным ценам много. Я вообще против огульных обвинений.

Кому-то не нравится цена - не надо ездить. Поехал не зная куда - сам лох. И никак иначе! Почему кто-то должен ради чужого удовольствия снижать цены? Вопросы цены вообще не может лежать в плоскости "Нравится-не нравится"... Не тянешь - не покупай!

Кстати, во всех российских городах по этим вопросам ситуация еще хуже - и гостиницы везде дороже, и сервиса плохого примеров тысячи. Сочинцы же не кричат, что все остальные россияне жуткие жлобы и думают только о своем кармане...

Поэтому правильно и корректно будет говорить о том, что вот именно этот отель _____ в Сочи предоставляет плохой сервис и хамит клиентам (причем с указанием конкретных примеров). А бросаться обвинениями в адрес всего города надо заканчивать.
makiev
Jun. 4th, 2011 12:03 am (UTC)
"Кому-то не нравится цена - не надо ездить. Поехал не зная куда - сам лох. И никак иначе! Почему кто-то должен ради чужого удовольствия снижать цены?"

Ваша безымянная френда была, однако, права. http://zm-sochi.livejournal.com/290216.html#cutid1

"Вот и с сочинцами та же ситуация. Им туристы говорят, мол товарищи! нельзя же так! На что сочинцы отвечают с гордым видом:" Да тут ещё мой дед... да как вы смеете!?....и т.д." В конце победоносная:" Не нравится - валите!"
zm_sochi
Jun. 4th, 2011 09:40 am (UTC)

Хорошая у нас дискуссия, правда?!

Мы снова с Вами возвращаемся к теме: "Можно ли огульно обвинять весь Сочи в плохом сервисе или все же отмечать конкретные факты?".

Думаю, что надо сочинцам надо жестче пресекать огульные заявления. Хотя и не перегибать палку.

Во-первых: огульные очернения говорят о самом заявителе - ведь всегда характеристика, которую человек дает другим, в определенной степени отражает и его взгляды.

Во-вторых: если человек не может видеть хорошее и ставить это хорошее в пример, тем самым поощеряя определенный стиль поведения, то есть ли смысл с таким человеком уходить в негативную дискуссию?

Хорошего в Сочи много. И ровнять всех под одну гребенку, тем самым унижая и обесценивая труд многих и многих настоящих людей, умеющих давать высокий сервис и качество обслуживания - это несправедливо.

И фраза "Не нравится - валите" - вполне может быть адресована и должна быть адресована тем, с кем дальше дискуссию вести смысла нет. С нормальными людьми можно и нужно общаться, к ним нужно прислушиваться и их мнение обязательно стоит учитывать.
makiev
Jun. 4th, 2011 10:28 am (UTC)
Плохая дискуссия лучше хорошего мордобоя, не правда ли? ;-)

Есть особенность человеческой психики - хорошее воспринимать как само собой разумеющееся, а плохое постоянно режет глаз.
Говорить только про хорошее и замалчивать недостатки - это прям советская пропаганда какая-то.
Я в Адлере лет 5 подряд провожу по 10 дней весной и осенью.
(Ну не люблю я заграницу, хоть тресни!).
И изменений не очень много наблюдается.
Одни и те же люди надоедают на пляже своими воплями "Пиво-риба-кукуруза!", негры пристают с предложением сфотографироваться, у пирса полупьяный товарисч норовит подсадить вам на плечо очумевшую обезъянку или попугая.
Вечером какофония караокщиков, расставивших свои микрофоны через каждые 20 метров. А мёртвые руины старого рыбзавода на первой линии, превращённые в общественный туалет?
Если едешь на экскурсию, в сотый раз слушаешь историю названия "Адлер" и тебя ведут на дегустацию мёда к пасечнику, состоящему в коммерческом сговоре с экскурсоводом. Автобус забивается исключительно под завязку, кресла впритык, ноги ставить некуда, прям как в Sky-Express'е.
Хоть бы раз какой-нибудь экскурсовод спросил, нужно ли это всё кому-либо, кроме "перворазников?". Ей-Богу, с третьего раза это просто невыносимо.
А набережная, превращённая в рынок по продаже одной и той же бамбуковой фигни? Дай волю, ларьки бы прямо на пляж поставили!
В самом Сочи гуляя по "набережной", можно и не знать, что тут рядом "ещё и море есть!"
Пляжи... 5 метров гальки в кургородке с товарняком за спиной, переодевалками без крючков для одежды и утыканные тампаксами, вонючими туалетами за полкилометра, и это называется пляж?
Это всё чьи-то конкретные недочёты или системные ошибки города-курорта в целом? Скорее, второе, хоть и отвечают за это вполне определённые лица.

Cushman & Wakefield говорят, о том, что субсидирования не будет.
Как не будет, оно просто гигантское! Все профсоюзные путёвки это разве не субсидии санаториям? А Олимпстрой? Инфраструктура-то улучшается, как ни как. И все эти спорт- объекты за государственный счёт разве не рассчитаны на туристов, которые в итоге оставят свои деньги в карманах владельцев частных гостиниц и объектов?
Государство пытается дать курорту подобие удочки, но жители удить не хотят, а желают сразу рыбы, много, и желательно наличными.
Главный Сочинский принцип: "Всё равно приедут!" хоть и со сбоями, но продолжает работать. И я, кстати, тому подтверждение. :-) Потому, что несмотря на недостатки, я всё равно люблю этот город.
zm_sochi
Jun. 4th, 2011 11:09 am (UTC)

Этот принцип работает именно потому, что уровень запросов подавляющего большинства россиян крайне низок. Из-за низкого уровня доходов, низкого культурного уровня, отсутствия системы воспитания личности...

Мы действительно на уровню какой-то там Верхней Вольты.По очень многим критериям.

Жаль, конечно. Но это правда...

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars