Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Categories:

Заметки с Круглого стола по теме персонала...


Круглый стол по персоналу прошел в Сочи в среду 13 июля 2011 года на базе конференц-зала Сочинского государственного Университета (бывш. СГУТиКД). Собралось более 40 человек из таких видов бизнеса, как – отели, туризм, строительство, недвижимость, рестораны, транспорт, кадровые службы и тренинговые компании, производственные предприятия, сфера ЖКХ и др.

Модератором встречи выступил Дмитрий Богданов, член Правления Торгово-промышленной Палаты Сочи, владелец нескольких предприятий в сфере туризма, рекламы и издательской деятельности.

 

И вот несколько наиболее важных фраз с данного Круглого стола:

 

Дмитрий Богданов:

- Друзья! Рад видеть вас сегодня в этом зале, где собрались представители самых разных сфер бизнеса, Администрации города и руководства ведущего ВУЗа. Надеюсь, что мы за эти два часа сможем проявить наиболее острые вопросы в сфере поиска и привлечения кадров, обучения сотрудников, контроля качества их работы.

 

И что вообще делать? Где брать наученных? Или учить самим? Быть может, вызвать всех из других городов?

Учитывая, что текущий туристический сезон в Сочи складывается не лучшим для курорта образом, нам всем придется непросто. А на падающем рынке ключевым ресурсом для любого предприятия становится именно персонал. Тема острая. Важная. Но у каждого из нас уже есть свой опыт решения этих проблем. Предлагаю им поделиться и высказать свое наболевшее…

 

М. В. Жосан, начальник Управления Администрации Сочи по вопросам поддержки и развития малого и среднего бизнеса в Сочи:

- Мне, как человеку с большим предпринимательским опытом в прошлом, хорошо знакомы все вопросы и с малым бизнесом (Максим Викторович долго руководил фирмой по поставкам строит. материалов и известным в городе кафе – прим. редакции), и с персоналом. Но персонал мы не возьмем откуда-то издалека сразу наученный и подготовленный… Надо брать и учить.

 

Эллина Акиньшина, генеральный директор туроператорской компании «Планета Сочи» и «Магазина Горящих Путевок»:

- По текущей ситуации в городе с заполнением здравниц и отелей – целый ворох проблем. Уже сейчас видно, что отдыхающих намного меньше, чем в предыдущие годы и курорт явно недополучит денег. Но эта проблема комплексная и ее решать нужно всем вместе. В том числе и с участием Администрации города. А то, что бизнес идет на встречу с учебными учреждениями - хорошо. Самому бизнесу, в первую очередь, нужно внедрять стандарты. Сейчас идет сертификация отелей и оценка их качества обслуживания туристов. Отели хотя бы узнали, что нужно для обслуживания гостей по уровню 2, 3, или 4 звезды. Не менее важны контроль и обратная связь.

 

Маргарита Авитисян, зам. директора Океанариума в парке Ривьера по вопросам маркетинга:

 

- Я на днях проехала свыше 150 точек продаж экскурсий. Бывает, кассиры несут просто ахинею… Есть и положительные примеры, но плохого еще очень много. Радует, что сейчас стартовал Общегородской Конкурс среди экскурсоводов и кое-кто уже хотя бы задумался на качеством работы своим и своих сотрудников.  

 

Елена Сюр, руководитель тренинговой компании «Академия развития бизнеса»:

- По итогам 20-ти проведенных тренингов могу уверенно заявить, что персоналу в Сочи не хватает навыков. Надо строить систему наставничества и мотивации. Главное все в самом руководителе!!! Главная мотивация – уважение к сотруднику. И много кропотливой работы.

 

Татьяна Пустовит, руководитель компании «Глобал коннекшн», издатель журнала «Интерактив»:

- Надо смотреть шире при подборе сотрудников. Пусть и сложно бывает с молодыми сотрудниками, но и их надо учить, воспитывать, помогать расти. Сотрудник не сможет прочитать мысли руководителя… Важно – взаимоотношения в коллективе. В этом наше отличие от американцев.

 

Елена Тумор, начальник коммерческого отдела крупной типографии «Сочи пресс», недавно открывшейся в Сочи:

- Мы крупная производственная компания и нам очень сложно искать людей. Берем просто толковых и привозим специалистов из Москвы и Германии, чтобы учить наших.

 

 

Анна Нетягина, ресторатор, член инициативной группы по созданию в Сочи Ассоциации рестораторов:

- Серьезная проблема – отсутствие общения между руководителями фирм в конкретной сфере бизнеса. Поэтому, персонал пользуется этой разобщенностью, бегает с фирмы на фирму, выторговывая себе более высокую заработную плату или другие привилегии.

Не хватает сотрудничества между бизнесом и ВУЗами. Нужна практика студентов – реальная практика.

 

Максим Жосан:

- АВот почему студенты активно идут в банки на стажировку и потом работать? В банке все красиво – студенты идут туда по моде. А в ресторане нужно начинать с низов. С тряпки и с уборки. Важен имидж профессии.

 

Светлана Фомина, руководитель сети точек продаж газет и журналов:

- Соглашусь с мнением выступающих в том, что проблема в нас. Но есть и усталость руководителя. Со временем директор устает вкладываться в сотрудников… Ведь вкладываешься три года, пять лет, десять. Сколько можно? Где подготовка в ВУЗах?! Люди старшего поколения идут еще с капиталом из школ советских времен. Это, часто, хороший закал.

 

Татьяна Юдина, проректор Сочинского гос. Университета:

- Мы хорошо знаем гостинично-ресторанный бизнес. Но у нас есть стандарты обучения, к примеру: всего одна преддипломная практика. Этого явно недостаточно. Сейчас переходим на бакалавриат и там практики будет гораздо больше.

Второе – часто в Сочи открывают кафе и рестораны люди, которые не знаю как все должно все быть устроено на предприятии общепита… В такие фирмы мы стараемся не направлять студентов.

Третье – профориентация!

 

Эллина Акиньшина:

- Всем надо работать в  связи – бизнес, ВУЗы и Администрация г.Сочи. Может, через создание рабочей группы по контролю уровня услуг и распространения передового опыта от лучших предпринимателей по всему рынку.

 

Андрей Апухтин, декан Сочинского гос. Университета:

- На Западе в бизнесе всегда присутствует корпоративная культура -  что и как мы делаем – от набора и обучения сотрудников и вплоть до того, как мы здороваемся. В Сочи же корпоративная культура формируется стихийно. И не самым лучшим образом. Потом в Интернете и появляются разные негативные отзывы о сочинском сервисе…

Кстати, теперь мы не СГУТиКД, а Сочинский Гос. Университет.

А вот что делает наш Университет в плане подготовки квалифицированного персонала:

- привлечение преподавателей практиков (в т.ч. Ветитнев А.М., Сердюкова А.Н., Куценок Е., Бочарникова Е., Каплюченко И.);

- открыт свой тренировочный отель «Солнечный ветер» и там уже работают студенты, учатся работать ручками и головой;

- стараемся развивать взаимодействие с бизнесом (мастер-классы на лучших предприятиях, проведение научно-практических конференций, гости факультета, сотрудничество с ассоциациями по сферам бизнеса вроде СРО по строительству, короткие международные программы 1,5-2 месяца)

- помощь бизнесу: аудит по разным направлениям; оценка персонала; разработка стандартов; обучение персонала; технологическая поддержка;  внедрение модели самообучающейся организации;

 

Романов Сергей Михайлович, проректор Сочинского гос. Университета:

- Я хочу пригласить к сотрудничеству те предприятия, что хотят принять к себе на работу или на стажировку студентов нашего ВУЗа. Готов лично побывать на каждом таком предприятии и найти взаимовыгодные формы партнерства. Обращу ваше внимание и на тот факт, что у нас в Университете открывается программа по подготовке магистров. За два года мы подготовим специалистов очень высокого уровня, так как весь процесс обучения построен с уклоном в индивидуальный подход. Это будут, как говорится, штучный специалисты

 

Максим Жосан:

 

- Бизнес должен учиться объединяться и отстаивать свои интересы и интересы всего города. Нужна активность самих предпринимателей. Надо уметь  формулировать свои интересы, причем в соответствие с действующим законодательством. И действовать совместно! За уши никто никого тянуть не будет. А моя помощь будет обязательно. И хочу сообщить свой рабочий телефон, куда можно всегда позвонить при необходимости -  8 (918) 000-17-13.

 

Дмитрий Богданов:

- Два часа пролетели быстро… Рад, что сложилась хорошая дискуссия. Давайте подведем итоги нашего Круглого стола. Итак, сегодня мы не успели обсудить такие вопросы, как:

  • Как видят ситуацию кадровые агентства?
  • Какие есть в Сочи удачные примеры по развитию персонала?
  • Тема персонала в сфере недвижимости и ЖКХ;
  • Как строить контроль через тайного покупателя?
  • Когда будем учить сотрудников работе в конфликте?
  • В чем отличие малого бизнеса и его способов работы с персоналом от крупных престижных объектов, типа банков, «Гранд отель & SPA. Родина» и т.д.?

Зато мы сделали следующее:

  • Познакомились – и это более 40 контактов у каждого из нас только за это утро;
  • услышали друг друга и поняли, что у нас всех много общих проблем;
  • узнали о новых предприятиях, только что открывшихся в Сочи;
  • попытались узнать, кто есть кто на рынке и куда стоит направлять студентов на практику;
  • узнали про возможности Сочинского гос. Университета и как их можно использовать с толком для каждого из нас;
  • не акцентировали внимание на проблемах, а были нацелены на развитие;

 


Tags: Олимпиада, Сочи, маркетинг, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments